Штраф какого размера установлен в россии за переход дороги в неположенном месте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф какого размера установлен в россии за переход дороги в неположенном месте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В российских городах все дороги оборудованы пешеходными переходами либо светофорами. Обычно они стоят в самых проходимых местах. Но многие пешеходы не желают подождать пару минут или пройти несколько лишних метров, чтобы, не подвергая себя опасности, перейти дорогу в специально отведенном месте. Такое поведение на дороге может закончиться плачевными последствиями.

Законность штрафа за неправильный переход

Теперь перейдём к самому главному.

Итак, ПДД не запрещают переходить дорогу вне пешеходного перехода, если речь идёт не о красном сигнале светофора. Как мы уже описали выше, нарушение будет, только если в зоне видимости есть переход (в том числе подземный или надземный) либо создана помеха автомобилям (вы как пешеход обязаны при неположенном переходе уступать машинам).

Если критериев правонарушения не было, то и штраф незаконен. Но главный вопрос тут заключается в том, сможете ли вы доказать, что нарушения Правил не было по этим указанным причинам. Увы, но презумпция невиновности у нас работает только формально.

Для доказательств вашей невиновности идеально подошла бы видеозапись вашего перехода. Вот только редкий пешеход будет идти и снимать видео – это, к тому же, небезопасно при итак опасном движении вне перехода. Но даже если такое видео есть у инспектора, предоставлять его вам он не обязан.

Конечно, самый разумный вывод из всего этого – просто избегать перехода вне «зебры». И 250 рублей штрафа со скидкой за это – не такая большая сумма сравнительно с другими размерами санкций.

Тем не менее, попытаться обжаловать незаконное постановление можно и нужно. Благо, это почти бесплатно и занимает мало времени (ниже мы ещё объясним формальный порядок оспаривания штрафов пешеходу).

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Как избежать штрафа и доказать свою невиновность?

Если на вас наложен штраф за то, что вы не пропустили пешехода, вы можете его оспорить в соответствующих инстанциях.

Все дело в том, что ситуации, когда на водителя налагается штраф, зачастую бывают спорными. Порой человек, переходящий полосу движения сам оказывается неправ.

Несмотря на то, что поправки в законодательстве намного облегчили разбирательства и поиск виновного, в некоторых случаях свою правоту приходится доказывать и отстаивать.

Как доказать свою невиновность? В первую очередь вы сами должны быть уверены, в том, что не совершали правонарушение.

Если вы его все-таки совершили, обязательно найдутся свидетели или записи с камер наблюдения, и вам не удастся избежать наказания.

Если же вы правы, порядок действий при остановке вашей машины инспектором ГИБДД должен быть следующим:

  • Попросите инспектора представиться, показать удостоверение и озвучить причину остановки.
  • Настаивайте на составлении протокола с привлечением пешехода в качестве свидетеля.
  • Если пешеход выскочил на дорогу внезапно, вы можете сами проинформировать его о том, что по закону он тоже должен заплатить штраф.
  • Пешеход будет вынужден признать, что вы не создавали ему помех в движении, ведь иначе он также понесет наказание.
  • В том случае, когда инспектор отказывается привлекать в свидетели пешехода, а правонарушение не было зафиксировано камерами или иными техническими средствами, составление протокола бессмысленно по причине отсутствия свидетеля, а значит и состава преступления.

Как и любой закон ПДД несовершенен. Нарушить их может любой человек в силу разных обстоятельств. Однако пешеходам нужно помнить, что они не всегда правы. Это заблуждение порой приводит к плачевным ситуациям.

Водители также не должны забывать, что лучше немного притормозить, и ехать дальше по свободной дороге, чем торопиться и не заметить пешехода.

Читайте также:  Акт приема-передачи квартиры: зачем он нужен и как его составить

Уважение друг к другу на дороге является залогом безопасного движения!

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Пешие участники движения должны соблюдать действующие ПДД. Пешеходы должны запомнить и знать следующее:

  • пересечение проезжей части допускается только в предусмотренном месте, где есть знак «Пешеходный переход» или разметка дороги — зебра;
  • при переходе через дорогу на перекрестке нужно руководствоваться сигналами светофора;
  • если нет специального знака и зебры, переходить дорогу нужно только вдоль тротуара или обочины (так безопаснее, по диагонали идти не нужно);
  • не допускается выбегать на дорогу перед движущимся транспортом;
  • переходить проезжую часть даже по зебре и при наличии знаков «Пешеходный переход» нужно только после того, как водитель снизит скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода;
  • в ночное время при пересечении проезжей части человек должен быть одет в одежду со светоотражающими элементами;
  • не нужно переходить дорогу в то время, когда едет автомобиль с включенным спец. сигналом.
Читайте также:  Оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям

При соблюдении данных правил пешие участники движения никогда не станут жертвами ДТП. Более того, это позволит им избежать штрафов за переход в неположенном месте.

Штраф за переход в неположенном месте предусмотрен КОАП и составляет пятьсот рублей. Его выписывают сотрудники ДПС лишь тогда, когда человек просто перешел дорогу в неположенном месте, но никаких негативных последствий в данном случае не произошло. Тем не менее, так бывает не всегда.

Иногда происходит и такое, что пешеход, решивший быстренько перебежать через дорогу, может создать серьезные помехи для движения транспортных средств и даже аварийную ситуацию. В подобном случае последнего ожидает штраф в сумме одной тысячи рублей.

Если из-за неправомерных, неосторожных действий пешехода, совершенных в нарушение норм ПДД, не сильно пострадал другой участник движения (например, водитель, пассажир), то его также ждет денежное наказание. Административный штраф в данном случае будет составлять от 1000 до 1500 рублей.

Для того чтобы избежать возможных проблем с законом, пешие участники движения, как и водители, просто обязаны соблюдать нормы ПДД.

Обжалование постановления.

Пешеходы имеют право обжаловать вынесенное в их адрес постановление в следующей последовательности:

1. Написать и направить заявление от своего лица руководителю отделения ГИБДД, принявшего постановление, с требованием его отмены;

2. Если по заявлению получен отказ или оно оставлено без внимания, то подается иск в судебную инстанцию по месту нахождения инспекции;

3. Дело рассматривается в судебном порядке с учетом всех представленных доказательств.

4. Принимается решение в пользу истца или ответчика. Если иск удовлетворен, то выписку по решению суд направляет в отделение ГИБДД. Вместе с тем, заявитель вправе самостоятельно передать ее по адресу назначения.

5. Формируется постановление, отменяющее предыдущее.

Стоит отметить, что постановление может обжаловаться, минуя подачу заявления в ГИБДД.

Порядок действий при ДТП с пешеходом

Первое правило – это не оставлять место происшествия. В противном случае, как уже говорили выше, за это может быть применена отдельная ответственность вплоть до лишения прав.

Если пешеходу были причинены телесные повреждения, то сразу нужно оказать первую медицинскую помощь, воспользоваться аптечкой и другими подручными средствами. Одновременно следует вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД.

А также нужно проконтролировать составление схемы ДТП и взять данные у всех свидетелей, которые находились рядом. Не помешает сфотографировать и место аварии с разных ракурсов. Тогда все эти доказательства помогут на следствии или в ходе судебных разбирательств.

Нужно контролировать и ход проведения экспертиз, а при необходимости настаивать на ней. Без заключения специалиста, невозможно установить реальную картину событий и степень телесных повреждений у пешехода.

Когда водитель наехал на пешехода, и не не знает что делать, то нелишним будет вызвать на место автоюриста. Он подскажет порядок действий и проследит за тем, чтобы все материалы были оформлены по установленной процедуре. Кроме того, юридическая поддержка не помешает впоследствии.

Если человека оштрафовали за переход в неположенном месте, но он не согласен с данным административным наказанием, он может обжаловать вынесенное постановление сотрудников ГИБДД через суд. Для этого последнему нужно будет предоставить неопровержимые доказательства того, что он не нарушал ПДД. Хотя, как показывает практика — это практически невозможно. Тем более, если переход через дорогу был зафиксирован на камеру. Тем не менее, попробовать стоит, тем более, если пешеход считает, что не нарушал правила (например, поблизости не было зебры и светофора, поэтому последний был вынужден идти через проезжую часть под прямым углом). Такое на практике происходит довольно часто.

Если человек согласен с тем, что нарушил ПДД, потому что переходил дорогу не там, где положено, то он должен заплатить штраф. В настоящее время это можно сделать даже с 50 % скидкой. Главное условие — это оплатить штраф в течение 20 дней после вынесения постановления. Об этом должны знать все участники дорожного движения.

Способы оплаты штрафов пешеходами

Оплата административного штрафа – обязанность лица, которому он был вынесен. На погашение отводится 60 дней. Чтобы точно знать, что нарушение ПДД имело место и необходима оплата штрафов, можно воспользоваться специальными ресурсами, которые функционируют в онлайн-режиме. На нашем сайте работает бесплатный сервис по проверке и оплате штрафов ГИБДД в онлайн режиме.

Важно! Оплата штрафа возможна со скидкой 50% от суммы.

В случае начала исполнительного производства за неуплату для погашения долга необходимо обратиться в отделение ФСПП. Можно перейти на сайт ведомства в категорию «Банк данных исполнительных производств». Если это неудобно, рекомендуется воспользоваться порталом «Госуслуги», активировав специальный информер «Судебная задолженность».

Читайте также:  Будет ли проиндексирована пенсия работающим пенсионерам в 2023 году?

Проверка штрафов пешехода по фамилии не осуществляется. Большинство онлайн-сервисов, в том числе сайт дорожной инспекции, требуют данные об автомобиле и водителе (госномер, свидетельство о регистрации, номер ВУ). Однако если прийти в ближайшее отделение ГИБДД с паспортом, можно получить информацию о всех наложенных взысканиях, в том числе и при нахождении в статусе пешехода.

Оплатить штраф может несколькими способами:

  • в отделении банка по реквизитам постановления;
  • с помощью платежного терминала в отделениях дорожной инспекции;
  • через электронный кошелек (QIWI, Яндекс. Деньги);
  • с помощью «Сбербанк.Онлайн»;
  • на официальном ресурсе ГИБДД;
  • на портале «Госуслуги».

Законные основания, регулирующие движение пешехода по проезжей части

Правила поведения пешего участника движения регулируются 4-й главой ПДД. В положении прописаны все ситуации, когда пешеход имеет право переходить дорогу. Также обозначены нарушения, при которых наступает ответственность пешехода.

Важные аспекты этого закона:

  • переход дороги пешим участником движения разрешен исключительно по предусмотренным для этого подземным или наземным зонам;
  • если зон нет в поле видимости пешехода, возможно пересечение дороги по тротуару или обочине;
  • в тех областях пересечения дорог, в которых предусмотрено регулирование потоков движения, переходить проезжую часть можно только на соответствующий сигнал светофора или с разрешения инспектора-регулировщика;
  • переход дороги вне зоны разрешающей разметки должен осуществляться под прямым углом;
  • прежде чем переходить дорогу, необходимо произвести правильную оценку дорожной ситуации, в том числе понять, находится ли пешеход в видимой зоне водителей ТС;
  • при пересечении непредусмотренной для этого зоны проезжей части, нужно помнить, что все ее области должны хорошо просматриваться, не иметь преград в виде стоящих ТС, зданий, закрывающих обзор;
  • пешеход, перед началом следования по проезжей части, обязан оценить степень удаления от него двигающегося ТС;
  • недопустимо своим поведением на дороге мешать движению других пешеходов и водителей, необходимо помнить, что подобные нарушения могут привести к ДТП;
  • запрещено непоследовательное поведение пешехода при пересечении проезжей части, так как оно может быть неправильно расценено водителем и повлечь за собой аварийную ситуацию;
  • пешеход, находящийся вне города, с наступлением темного времени суток должен обеспечить наличие в своей одежде светоотражающих элементов;
  • при присутствии ТС, оснащенных спецсигналами, в непосредственной близости, пеший участник движения должен оставаться на пешеходной зоне или вернуться на нее, если движение уже было начато.

Что попадает под переход в неположенном месте?

Переход в неположенном месте – это факт любого пересечения дороги в зонах без специальных знаков и разметки, а также несоблюдение правил собственной безопасности в ходе движения через проезжий участок.

Таким образом, правонарушение совершается, если пересечение дороги происходит вне:

1. Наземного перехода — это регулируемые и нерегулируемые участки с нанесенной на дорогу разметкой в виде «зебры» и/или обозначенные спецзнаком.

2. Надземного перехода – конструкция, проходящая над автомобильной дорогой.

3. Подземного перехода – сооружение в виде туннеля, проходящее под дорожным полотном.

К числу наиболее распространенных случаев неправильного перехода дороги можно отнести:

  • Выбор участка для пересечения проезжей части вдалеке от предназначенных для этого местах;
  • Пересечение дороги, не доходя до пешеходного перехода;
  • Игнорирование наличия перехода, например, надземного, и следование через дорогу по проезжей части;
  • Создание аварийной ситуации ввиду невнимательности, спешки или пренебрежением безопасностью передвижения.
  • Отсутствие светоотражающих эмблем на одежде пешехода в темное время суток.

Штраф по статье КоАП за переход дороги в неположенном месте.

Итак, наступление административной ответственности за нарушение перехода дороги происходит по статьям КоАП № 12. 29, а также 12. 30. В свою очередь, наказание может иметь следующие виды:

1. Предупреждение. Как правило, дается пешеходам за первое нарушение, не повлекшее серьезных последствий.

2. Штраф:

  • 500 рублей за переход дороги в неположенном месте повторно или большее количество раз;
  • 1 000 рублей за неправильный переход, послуживший возникновению помех транспорту, а также аварийной ситуации. Как правило, для этого должна существовать доказательная база в виде фото, видеосъемки и свидетельства очевидцев;
  • 1 000 — 1 500 рублей, если действия пешехода привели к возникновению ДТП с причинением вреда здоровью или жизни хотя бы одному из участников.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *