Налог на имущество физических и юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество физических и юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Налог на имущество физических лиц обязаны платить граждане, которые владеют соответствующими объектами налогообложения, то есть, имеют в собственности имущество, расположенное на территории РК. Это жилые помещения, гаражи, паркоместа и другие сооружения, а также участки земли. Как и налог на депозит, этот вид сбора является важным инструментом наполнения государственной казны.

Кто обязан платить налог

Налог платят все собственники за исключением некоторых льготных категорий, даже если они временно или постоянно проживают за границей. Чтобы быстро конвертировать сумму платежей в нужную валюту, можно уточнить курс доллара Актобе.

Примеры исчисления налога на недвижимость

Пример 1:

Гражданин ежегодно до 1 октября оплачивает налог за недвижимость, оценочная стоимость которой составляет 6 543 900 тенге. Необходимо рассчитать налог.

  1. Исходя из таблицы ставок налога на имущество, налог составит 4600 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге.
  2. Вычислим остаток с 6 000 000: 6 543 900 – 6 000 000 = 543 900.
  3. Вычислим налог от остатка: 543 900 * 0,15 / 100 = 815.85.
  4. В итоге получаем: 4600 + 815.85 = 5415.85 тенге.

Пример 2

Гражданин приобрел квартиру 5 месяцев назад, оценочная стоимость которой составляет 17 823 100 тенге.

  1. Налоговая ставка составляет 29 600 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 16 000 000 тенге.
  2. В нашем случае сумма, превышающая 16 000 000, составляет 1 823 100.
  3. 0,4 процента от 1 823 100 = 7292.4.
  4. Налог за полный налоговый период: 29600 + 7292.4 = 36892.4 тенге.
  5. Квартира находилась в собственности менее 12 месяцев, поэтому итоговый налог: 36892.4 /12 * 5 = 15371.83 тенге.

Корпоративный подоходный налог (КПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

«26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»;

«28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:

  • увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам;
  • стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании:

1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;

2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период.

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан.

С 01.01.2023 года

Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО).

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде.

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

исключен

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон).

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Читайте также:  Заявление нотариусу о вступлении в наследство (образец)

Ставки налога на имущество физических лиц

С помощью данной ставки вычисляют сумму налога на имущество.
Налоговая ставка — это процент от налоговой базы, а налоговая база в свою очередь — стоимость объекта налогообложения, которую определяют государственные органы. Эта стоимость может быть инвентаризационная или кадастровая, знать их различия не обязательно, поскольку все данные указаны в уведомлении от налоговой. Важно лишь проверить ее перед оплатой.

Существуют базовые ставки налогообложения для физических лиц, которые задает государство.

  1. Жилой дом, квартира, комната/гараж — 0,1% от стоимости
  2. Все остальное — 0,5%
  3. За объекты дороже 300 млн рублей — 2%

Расчет по инвентаризационной стоимости

Несмотря на то, что данная система считается устаревшей, в некоторых регионах все еще берут налог по инвентаризационной стоимости. В остальных регионах его просто вычисляют, чтобы затем подставить в формулу для снижения имущественного налога уже по кадастровой стоимости.

Инвентаризационная стоимость тоже рассчитывает налоговая. Формула расчета похожа, только за налоговую базу берут не кадастровую, а инвентаризационную стоимость, умноженную на коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор устанавливает правительство. Налоговые вычеты не применяются.

Н = И × КД × С × КПВ × Д, где

Н — сумма налога на имущество,
И — инвентаризационная стоимость объекта,
КД — коэффициент-дефлятор,
С — ставка налога на имущество в регионе для этого объекта
КПВ — коэффициент периода владения,
Д — размер доли собственности в объекте.

Пример расчета

  1. Посчитаем налог на имущество по инвентаризационной стоимости, например, для самарской квартиры. Самарская область перешла на учет по кадастру в 2016 году, поэтому последний период для расчета по инвентаризационной стоимости — 2015 год. Инвентаризационная стоимость — 230 000 Р. Коэффициент-дефлятор в 2015 году — 1,147.
  2. На сайте Федеральной налоговой службы выясняем налоговую ставку в Самаре за 2015 год. Для квартир стоимостью до 300 000 Р это 0,1%.
  3. Налог на имущество по инвентаризационной стоимости: 230 000 × 1,147 × 0,1% = 264 Р.
  4. Если срок владения квартирой достигает полутора года и более, то указанная сумма уменьшится вдвое и составит 132 Р.
  5. Если же налогоплательщику принадлежит только четверть этой квартиры, он заплатит соответственно 66 Р, сумму равную его доле.
  6. Налог на имущество по инвентаризационной стоимости получился в два раза меньше, чем по кадастровой. Исходя из этого при переходе на новую систему расчета будут действовать понижающие коэффициенты, упомянутые ранее.
Читайте также:  Нематериальные активы предприятия

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Сроки уплаты транспортного налога в 2022 году

Воспользуйтесь персональным календарем бухгалтера от программы БухСофт. Узнайте актуальные сроки сдачи отчетности, перечисления налогов и страховых взносов, а также выплат работникам. Вы можете сформировать календарь для себя. Тогда программа пришлет напоминания о важных датах на адрес вашей электронной почты. Попробуйте бесплатно:

  • из мощности двигателя в лошадиных силах (исключение — транспорт с реактивным двигателем);
  • валовой вместимости в регистровых тоннах (по этому показателю рассчитывают платеж по некоторым видам водных транспортных средств;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы (по этому критерию считают налог по самолетам);
  • одна единица транспорта — по остальным транспортным средствам.

Трансфертное ценообразование

В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.

В случае если власти скорректируют цены, переоцененные обязательства будут включать налоги, пошлины, пени и штрафы, уплачиваемые в государственный бюджет.

Правила трансфертного ценообразования влияют на следующие операции:

  • международные коммерческие сделки;
  • внутренние операции, которые непосредственно связаны с международными коммерческими операциями, когда:
  1. продажа относится к контракту на недропользование;
  2. любая из сторон сделки имеет налоговые преференции; или
  3. одна из сторон имеет убытки за 2 года, предшествующих году совершения сделки.

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте также:  Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2023 году

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).

Официальная ставка – как платить?

Ставка в целом не меняется довольно давно, и в 2021-м году она останется прежней. Юридические лица платят по ставке 1,5 процента. Однако если используется УПН – ставка будет равна 0,5%, и расчет налога на имущество физических лиц в РК необходимо проводить с учетом текущих данных.

Правда, для некоторых юридических лиц действуют заниженные ставки – 0,1%. По такой ставке могут платить некоммерческие организации, лица, которые ведут деятельность в социальной сфере, те предприятия, которые занимаются в области библиотечного сервиса, либо обслуживают водохранилища – здесь важно понимать, что они должны финансироваться государственным бюджетом.

Важно! Нулевая ставка предназначена для тех юридических лиц, которые зафиксированы в 291-й статье Налогового кодекса.

Налог при продаже недвижимости

Отдельно стоит обсудить налог при продаже квартиры в Казахстане 2021. Он имеет свои особенности, хотя нужно сказать, что никаких изменений на этот счёт не планируется. Если человек покупает недвижимость – квартиру через год после её приобретения, и продает, то разница облагается налогом – здесь объектом налогообложения является доход, соответственно, расчёты производятся только в том случае, если цена покупки и продажи выше, чем та, которая была заплачена при оформлении квартиры в собственность. Доход сделки необходимо обязательно задекларировать.

Если имущество находится в собственности больше года, то налог не нужно рассчитывать, как и платить. Таким образом, избежать оплаты налога можно только в том случае, если собственность, купленная либо полученная в дар, находится в пользовании больше года.

Чтобы лучше понимать, как будет выглядеть итоговый расчет по налогу, предлагаем взглянуть на ряд примеров.

Пример 1. Гражданин имеет в собственности квартиру, стоимость которой составила 11 млн тенге. По нашей таблице ставок гражданину нужно будет заплатить 11 600 тенге, а также налог с суммы, которая превышает 10 млн тенге. То есть ему нужно подсчитать 0,25% от 1 млн тенге, что составляет 2500 тенге. Если к этому добавить 11 600 тенге, то получим на выходе цифру в 14 100 тенге.

Пример 2. Гражданин имеет в собственности квартиру, стоимость которой составила 11 млн тенге. Но при этом гражданин относится к категории льготников и может претендовать на вычет в размере 1500 МРП. Для начала давайте заглянем в закон. Из него мы узнаем, что 1 МРП на 2019 год установлен на уровне 2 525 тенге. Таким образом, размер вычета составляет 3 787 500 тенге. Эту сумму вычитаем из стоимости в 11 млн тенге и получаем 7 212 500. Теперь смотрим в таблицу и понимаем, что в нашем случае действует ставка 0,15% от суммы более 6 млн тенге + фиксированная сумма в 4 600 тенге. После нехитрых вычислений получаем, что нужно заплатить налог в размере 6 418,7 тенге. Как видим, наличие льгот позволило снизить сумму налога более чем в 2 раза, что является достаточно хорошей поддержкой граждан.

Пример 3. Гражданин имеет в собственности квартиру, стоимость которой составила 11 млн тенге. Однако на момент уплаты налога гражданин был собственником данной квартиры менее года, а именно 7 месяцев. Здесь, как в первом примере, мы высчитываем стоимость налога и получаем цифру в 14 100 тенге. Но эта сумма высчитывается из расчета за полный год, а нам же нужно узнать размер налога за 7 месяцев. Поэтому мы полученную цифру делим на 12 месяцев и получаем 1175 тенге. Теперь умножаем на 7 месяцев, что дает нам 8 225 тенге. Эту сумму и нужно заплатить налоговым органам.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *