Оштрафует ли ГИБДД за самодельный багажник на крыше?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оштрафует ли ГИБДД за самодельный багажник на крыше?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Читайте также:  Комментарии к статье 45. жилищного кодекса РФ

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза

Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.

Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам».

Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию.

При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Что в действительности произошло с Техрегламентом?

Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось. В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года. Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.

Читайте также:  Инструкция: как по номеру СНИЛС проверить пенсионные накопления

В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось. Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались. Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

  1. разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2022 года,
  2. можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
  3. требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
  4. грозит ли водителям штраф в противном случае.

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.
Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Читайте также:  Родителям сообщили, когда они получат выплаты на первого ребенка

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Только сертифицированный багажник

Самодельные конструкции на крыше встречаются преимущественно на отечественных машин. Большинство автолюбителей ограничиваются стандартной рамой, не выходящей за пределы кузова. Но некоторые умельцы, стремясь перевезти побольше груза за раз, создавали настоящие платформы, выдерживающие, по их словам, до 500 кг. Владельцы иномарок или просто любители эстетических решений отдают предпочтение готовым пластиковым коробам.

Согласно поправкам к административному законодательству, нарушением является установка всех 3 типов конструкций. Самостоятельно закрепленный багажник, согласно статье №12.5, относится к элементам, запрещающим эксплуатацию автомобиля. Водителя ожидает предупреждение или штраф в 500 руб., а также требование демонтировать конструкцию.

Новые правила разрешают использовать «родные» багажники, установленные при сборке машины или приобретенные у производителя. В последнем случае необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Административная ответственность

Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.

В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.

Безопасность самодельного, кустарного багажника вряд ли удастся подтвердить в какой-либо лаборатории или экспертной организации, поэтому таких усовершенствований ТС лучше избегать вообще.

Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *