Всё, что мы должны знать о разводе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё, что мы должны знать о разводе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.

Условия для развода и расторжения никаха

Еще одним условием является соблюдения правил идды. Этот срок необходим для определения отцовства возможных детей.

Все мусульманские правовые школы считают, что нельзя давать развод женщине во время менструации. Нужно дождаться ее завершения и затем объявлять талак. Потом это время засчитывается в срок идда.

В исламе право развода в основном находится в руках у мужчины. Для расторжения брака ему достаточно просто сообщить об этом. Также он может поручить объявить об этом доверенному лицу. Еще один вариант – дать талан жене за денежную компенсацию. В этом случае мужчина озвучивает цифру, а женщина должна согласиться на нее.

В зависимости от обстоятельств, сопровождающих разлад в семье, могут быть некоторые особенности, связанные с распадом семейных уз в исламе.

Причина разводов в период беременности

В сравнении с европейскими странами Россия – государство в котором наблюдается тенденция ранней беременности. Молодые люди вступают в брак в среднем в 22,8 лет, а в 23,2 года женщины уже рожают первенца. Как результат, супруги еще не успев насладиться романтическими отношениями, сталкиваются с новизной в своей жизни, которая, кстати, сначала шокирует слегка, а потом сильнее – беременность, влекущая за собой токсикоз и женские капризы, потом рождение малыша. Психологический стресс постепенно накапливается и выливается в скандалы и непонимание. Молодой муж не выдерживает напряжения и, ссылаясь на свою загруженность, начинает сбегать из дому, якобы по делам. Женщина, растолковывая ситуацию, как безразличие к себе, может принять скоропалительное решение и подать в суд на развод. И это всего лишь одна из причин, почему происходит развод во время беременности по инициативе жены.

Ситуации бывают разные, в том числе и «грязные». Иногда слишком ревнивые мужья сомневаются в своём отцовстве и начинают докучать вопросами, и мучить недоверием. И тогда развод, если жена беременная происходит по инициативе жены, т. к. терпению когда-то всё же может прийти конец. А делать анализ ДНК ребенка, чтобы доказать мужу отцовство, мама будущего малыша может посчитать выше своего достоинства.

Причины прекращения брака по женской инициативе

Никах – важное событие, развод по инициативе жены должен иметь веские причины. Определенные мужские недостатки могут спровоцировать развод по исламу по инициативе жены. К ним относятся:

  • прелюбодеяние;
  • чувство отвращения к мужу;
  • запрещенные близкие родственные связи между супругами;
  • кастрация мужчины;
  • вероотступничество;
  • половое бессилие мужа;
  • помешательство супруга;
  • длительное тюремное заключение и отсутствие по другим причинам;
  • нежелание мужчины лечиться от алкогольной / наркотической зависимости.

Развод при наличии детей

– Если жена беременна, может ли муж заявить о разводе?

– Может. Только в этом случае трехмесячный срок «гыйдда» будет продолжаться до рождения ребенка. Женщина не может выйти замуж, пока не родит. Пока жена беременна, муж обязан обеспечивать ее.

Конечно, за это время он может вернуть жену. Но после рождения ребенка считается, что «испытательный» срок завершен. Мужчина обеспечивает женщину и после рождения ребенка, дает деньги на все расходы ребенка. По шариату жена может просить у мужа деньги за то, что она этого ребенка кормит грудью. По шариату она не обязана его кормить. Она может привести ребенка к мужу и сказать – на, забирай, найди кормилицу, это твой ребенок, я уже не твоя жена.

Читайте также:  Сколько стоит приватизация квартиры

– Если в семье были и другие дети, с кем они остаются?

– Обычно ребенок остается с матерью до того момента, как он начнет сам ухаживать за собой. У отца прав на ребенка больше. Для того чтобы растить ребенка, нужны деньги, его надо куда-то водить, защищать. Поэтому у отца больше права оставить его у себя. Казый может вынести решение оставить ребенка с матерью до достижения им 3 – 5 лет. Когда ребенок достигает возраста, когда он сам может себя обслуживать, то его возвращают отцу.

Если мать повторно выходит замуж, то ребенка тут же забирают у нее и отдают отцу. То есть ребенок не будет жить с новым мужем матери.

– Могут родители договориться и оставить ребенка с матерью?

Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе

Для совершения развода талак ар-радж‘и Ислам требует соблюдения нескольких условий:

  1. развод должен быть четко сформулирован произнесением определенных слов: мужчине следует сказать прямо и четко своей жене: «Ты разведена»;
  2. если мужчина использует вместо четкого произнесения о совершении развода какие-то завуалированные выражения, то ему нельзя использовать в своих словах частицы, которые усиливают фразы, указывая на окончательный разрыв супружеских отношений – это наличие таких фраз, как «С этого момента ты отвечаешь за себя сама!»;
  3. мужчина не должен использовать в своих словах усилительные частицы и фразы, так как они могут привести к окончательному и безвозратному разводу, то есть талак баин;
  4. число «три» или «третий» мужчина не должен произносить в своей речи, а также числа больше трех, поскольку максимум двукратным является развод талак ар-радж‘и, а все, что имеют число больше, являются безвозвратными разводами.

Если все эти условия соблюдены, то развод будет относиться к типу талак ар-радж‘и, и тогда мужчина свою жену может вернуть без того, чтобы повторно заключать брак и выплачивать махр.

Малое (байнуна ас-сугра) и великое расставание (байнунат аль кубра) предполагают определенные результаты.

Результаты байнуна ас-сугра или малого расставания:

  • только один или два раза может состояться такой развод, и воссоединение супругов может быть только через повторный брак с выплатой махра;
  • поскольку при малом расставании брак не считают окончательно расторгнутым, то на мужчине будет лежать материальное обеспечение женщины, и женщина может, если хочет, остаться жить в доме мужа;
  • при байнун ас-сугра махр аль муаджаль требуется выплатить немедленно;
  • при байнун ас-сугра в случае смерти одного из супругов, другой право на наследование сохраняет.

Результаты байнунат аль кубра или большого расставания:

  • супруги окончательно разведены, и право мужа на трехкратный талак использовано;
  • мужчина и женщина начинают становиться недозволенными друг для друга, им запрещено вступать в половые отношения, и воссоединиться они уже не могут. Для их воссоединения необходимо, чтобы женщина вышла замуж за другого мужчину, с которым прожила бы в его доме семейной жизнью, развелась или естественным путем овдовела, а после этого выждала идду;
  • пока не окончится идда, женщина имеет право на то, чтобы мужчина нес ответственность за ее материальное обеспечение, оставаться в доме мужчины до окончания идды, но она должна вести себя по отношению к мужу по-другому, не как супруга, а как совершенно чужая для него женщина;
  • право наследования при большом расставании аннулируется;
  • мужчина должен выплатить женщине необходимый махр аль муаджаль.

Также существует хадис, где сообщается о беседе Пророка Мухаммада ﷺ с Умаром, отцом Абдуллаха ибн Умара. Когда Пророк ﷺ узнал, что Абдуллах ибн Умар также своей жене дал развод во время месячных, он повелел его отцу передать сыну, чтобы вернулся и подождал, когда у жены пройдут месячные, а потом подождал, пока пройдут еще одни месячные, и если желание дать ей развод у него останется, то тогда он сможет это сделать, но не прикасаясь к ней все это время. В хадисах сказано, что во время месячных мужчине будет неправильным дать развод жене или дать ей трехкратный талак за один раз.

Причина того, почему во время месячных не следует дать развод жене, объясняется так: мысль о разводе приходит в голову мужа в момент гнева, когда он не может трезво рассуждать и мыслить о том, какое будущее ожидает его детей и его супругу. Когда муж стремится в пылу гнева дать сразу троекратный талак, с целью как можно скорее разводиться — с этого момента уже не будет возврата.

Читайте также:  Как защищаться? Вызвали в суд и обвиняют в нарушении 2.3.2

Супругам рекомендуется во время месячных не разводиться, в этой рекомендации подразумевается желание отсрочить расставание мужа и жены, так как есть шанс, что, когда они оба будут жить вместе и женщина будет находиться в состоянии чистоты, она будет более привлекательной для своего мужа, он может вновь воспылать к ней новыми чувствами и вернуться в свою семью. Но если же он дал трехкратный талак, он не сможет уже вернуться к своей супруге, даже если раскаяние его будет велико. Если же муж терпеливо после каждого месячного цикла, не прикасаясь к жене, дает по одному талаку, то его намерение и цель совершить развод выглядит твердым и непоспешным — это означает, что семейной жизни пришел конец, и решение мужа непреклонно.

Такой развод противоречит всем тем принципам, которые содержатся в священной Книге Коран и Сунне Пророка ﷺ. Неправильным согласно Сунне и Корану будет считаться развод, при котором муж за один раз расходует трехкратный талак. Также противоречит Сунне развод, при котором муж решит разводиться с женой после интимных отношений в срок чистого периода, а также, если талак дается во время менструального периода. Большинство ученых считает, что это грех, но такой вид развода является действительным. В доказательство этому можно привести риваят от Махмуда ибн Лябида ﷺ, где сказано, что один из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ совершил трехкратный талак за один раз, и Пророку ﷺ не понравилось это, но Посланник Всевышнего ﷺ, по одной из версий, все равно посчитал действительным этот развод. Однако существует группа ученых, которые считали такой развод недействительным среди них, шейхуль-Ислам ибн Теймия, его ученик ибн аль-Кайим, из современных ибн Баз, ибн Усеймин и другие.

завести свой онлайн дневник »
новые дневники »

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.

1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).

При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов…» (Насаи).

Давать развод нужно посредством проговаривания ясной по смыслу фразы

Это могут быть слова типа: «Ты разведена», «Я даю тебе развод» или подобные.

Главное, чтобы муж имел при этом соответствующее намерение, а жена его недвусмысленно поняла.

Важно, чтобы у обоих супругов не оставалось сомнений относительно смысла сказанного.

Присутствие свидетелей при разводе или возврате жены

Аллах говорит в Кур’ане:

فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُواْ ذَوَىْ عَدْلٍ مِّنكُمْ وَأَقِيمُواْ ٱلشَّهَٰدَةَ لِلَّهِ

«Когда установленный для них срок истечёт, оставьте их у себя по справедливости или же отпустите по справедливости. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и [если вы свидетельствуете], то свидетельствуйте ради Аллаха» (65:2)

Наличие свидетелей при разводе или возврате жены является желательным и позволяет избежать лишних споров и недопонимания.

Известен асар от сподвижника, в котором передаётся побуждение приглашать в такие моменты свидетелей.

В наше время распространилось мнение, что если три раза произнести слово «талак», то засчитывается только один талак, а не три. Правильно ли такое суждение?

Троекратный развод в соответствии со всеми четырьмя мазхабами, в том числе и ханафитским, с произнесением формулы троекратного развода (т. е. три талака) засчитается как три развода, а не как один. После этого их брак (никах) по Шариату будет считаться окончательно расторгнутым. Жена становится запретной для него. Если они снова совершат акт никаха, он все равно будет недействительным. В подтверждение этого мнения существует очень большая доказательная база из Корана и Сунны. Здесь мы не приводим доказательства и доводы, но если кто-либо хочет ознакомиться с ними, он может обратиться в отдел фетв ДУМК. Единовременный троекратный развод (талак) в одном месте в одно время по Шариату считается грехом, но он все равно будет действителен.

Читайте также:  Как оспорить и отменить штрафы ГАИ в ДНР? Отвечают юристы

Развод в чрезвычайных и критических ситуациях

Существуют в исламе чрезвычайные случаи, при которых происходит развод супругов:

  • Супруг произнес слова о разводе в шутку. Брак в исламе святое, поэтому шутить об этом крайне не советуется. Более того, такие слова, произнесенные несерьезно, учитываются и процесс талака запускается.
  • Мужчина произнес слова о расторжении брака в пьяном состоянии. А вот в этом случае, ситуация не является серьезной и разрушение семьи не произойдет. Мусульманам даже молитвы читать в пьяном состоянии нельзя, это считается огромным грехом.
  • Обещание развестись, данное по принуждению. Если мужчину заставили с помощью манипуляций, угрозами или физической расправы отказаться от жены, то такое решение признается недействительным.
  • Решение, принятое незадолго или при смерти. Если человек знает, что скоро умрет и решает развестись, его просьба не будет принята. Это защищает женщину от оставления без наследства, а также влияет на юридический статус вдовы. В результате чего ей полагаются пособия или льготы, в зависимости от законов страны, гражданкой которой она является.

Говоря о преждевременных родах, не стоит думать, что таковыми можно считать ситуации, когда ребенок рождается на 2-3 недели раньше ПДР. Речь идет именно о родах, при которых плод функционально и физически недозрел — с 22 по 37 неделю.

Развод в исламе по инициативе жены

Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.

Издревле, еще в эпоху зарождения религиозного сознания у первобытных людей брачные отношения между мужчиной и женщиной были окутаны большим количеством суеверий и обрядов.

Некоторые из них преследовали вполне практические цели и были почерпнуты из опыта предыдущих поколений, другие же носили исключительно суеверную или мифологическую окраску и не несли в себе рационального зерна.

Тем не менее, они составляли существенную часть обрядности – последовательности действий мужчины и женщины, желающих вступить в брак для продолжения рода и после совершения этих обрядов считающихся мужем и женой со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Но жизнь сопровождали не только брачные ритуалы. Во все времена люди больше всего ценили свободу и независимость. И если один из супругов приходил к выводу о том, что продолжение совместной жизни невозможно, происходил развод.

Различные религии по разному относятся к разводу: от полного отрицания его возможности, до довольно свободного, требующего лишь соблюдения формальностей.

Ислам рассматривает брак как вид договора. В силу этого, предусматривает и возможность его расторжения или изменения. Таким образом, развод в исламе – не желательная, но вполне допустимая ситуация. Причем инициаторами развода могут выступить оба супруга. Что касается поводов к разводу и правовых последствий – они совершенно неравнозначным для мужчины и женщины.

Каковы же развод в исламе по инициативе жены? Расскажем в этой статье.

Рекомендация 7: не используйте краски для волос и ногтей с токсичными веществами

Безусловно, даже в период вынашивания ребенка каждая женщина хочет оставаться красивой. Поэтому у беременных часто возникает вопрос: можно ли во время беременности окрашивать волосы и делать маникюр?

Окрашивать волосы во время беременности можно, однако нужно выбирать щадящие органические краски, состоящие из натуральных компонентов. Неорганические краски содержат аммиак и другие вредные вещества, которые могут вызвать у беременной аллергию, усилить симптомы токсикоза.

Дело с маникюром обстоит сложнее. Маникюр всегда начинается с того, что с ногтей удаляется старый лак. Снимают лак ацетоном и другими веществами, у которых очень резкий запах. Это может вызвать у вас аллергическую реакцию, даже если до беременности аллергии на ацетон у вас не было. А все дело в том, что во время беременности снижается иммунитет, а значит увеличивается вероятность аллергических реакций. Если вы все же решили отправиться в салон на маникюр, то попросите у мастера маску, которая защитит дыхательные пути от попадания вредных веществ.

Для маникюра также следует выбирать щадящие лаки, которые не содержат токсичных веществ — фосфорных кислот, ацетоновых спиртов, формальдегида.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *