Проект внесения изменений в генеральный план города Череповца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект внесения изменений в генеральный план города Череповца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Смена категории земли — сложная и длительная процедура, которая сопряжена с определенными затратами и не всегда гарантирует достижение желаемого результата. Одним из альтернативных способов законного использования земель сельхозназначения является юридическое закрепление участка под ИЖС, не прибегая при этом к изменению его категории.

Перевод участка из одной категории в другую: что нужно знать

Изменение назначения для земельного участка сегодня регулируется положениями ЗК РФ и Федеральным законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 (актуальная редакция от 29.07.2017 г., далее в тексте – ФЗ 172). Прежде чем начинать процедуру перевода категории земельного надела в другой правовой статус, владельцу (пользователю) потребуется уточнить, может ли разрешить законодательство подобные изменения. Положениями ФЗ 172 устанавливаются ограничения и обязательные условия, которые потребуется соблюдать для смены категории того или иного вид земель:

  1. Для ЗСХН. Перевод таких ценных для государства наделов на общих основаниях запрещен (пункт 2 ст. 7 ФЗ 172). Исключительные обстоятельства, допускающие изменения, предусмотрены для наделов, стоимость которых ниже, чем 50% от средней кадастровой цены на землю в регионе. К таким условиям закон относит следующие причины изменения категории:
  • консервация территории;
  • создание особо ценных зон;
  • расширение ЗНП;
  • запланированное возведение промышленных сооружений;
  • перевод в водный или лесной фонд, в зоны запаса земли, если территория ЗСХН стала непригодной для эксплуатации;
  • строительство дорог, ЛЭП, трубопроводов;
  • для нужд обороны, выполнения международных государственных проектов;
  • запланированная разработка на месте ЗСХН полезных ископаемых;
  • размещение социальных объектов, в том числе для образования и здравоохранения, если нет другой территории для строительства данного объекта.

Как перевести землю из одной категории в другую? Нередко представители власти не желают оформлять документы, аргументируя тем, что заявление подается ненадлежащим лицом.

Правообладателями участков земли в 2023 году считаются собственники, а также те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и владельцев. Значит, подавать ходатайство могут юридические лица (включая организации и предприятия) и обыкновенные граждане, ИП.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую лицо подает ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Строгой формы ходатайства не регламентировано законом о переводе земель из одной категории в другую, но оно должно содержать следующие сведения:

  • категория, которая уже присвоена участку, и та, что должна ее заменить;
  • кадастровый номер участка;
  • обоснование обращения;
  • права на земельный участок.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Мы не имеем возможности перевести наш земельный участок из СНТ в ИЖС. Категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: садоводство. Можем ли мы доме, построенном на данном участке, оформить регистрацию?

Законодательство позволяет Вам строить на Вашем участке дом для круглогодичного проживания, в связи с чем Вы так же имеете право оформить регистрацию в данном доме, но лишь после регистрации собственно самого дома с получением кадастрового паспорта.

Вопрос №2. У нас на земельном участке СНТ построен дом, где мы и проживаем круглогодично. Администрация не даёт разрешения на перевод земель из одной категории в другую, мотивируя свой отказ отдалёнными планами на данную территорию. Законно ли это?

Решение администрации Вы всегда можете оспорить в судебном порядке, но следует помнить о том, что в соответствие с Федеральным законом № 172-ФЗ в случае несоответствия желаемой категории земель утверждённым документам территориального планирования или землеустроения администрация не имеет права выдавать акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как поменять категорию наделов сельхозназначения, водного, а также лесного фондов?

Как перевести землю сельхозназначения в другую категорию?

Итак, сделать перевод надела сельхозназначения возможно только, если он связан с:

  • добыванием природных богатств;
  • прокладкой дорожного полотна, линий электрических передач и т. п.
  • сохранением надела;
  • предоставлением территории для обороны государства.

Как изменить категории наделов, относящихся к лесному фонду?

Изменение категорий наделов, относящихся к лесному фонду производится только тогда, когда их дальнейшая эксплуатация больше невозможна, в связи с чем проведена соответствующая экологическая экспертиза, и на руках владельца есть решение эксперта.

Как поменять категорию наделов, относящихся к водному фонду?

Изменить категории наделов, относящихся к водному фонду, возможно, если:

  • возникла потребность в организациисерьезно охраняемых объектов;
  • участок больше не существует;
  • случились серьезные перемены на территории населенного пункта;
  • появилась нужда в размещении наделов муниципалитета или госназначения.

Как поменять категорию наделов спецназначения?

При изменении категории наделов спецназначения необходимо:

  • восстановить территорию, если на ней был разрушен слой почвы в процессе осуществления определенной деятельности;
  • создать проект, обеспечивающий проведение рекультивации наделов при их загрязнениях, застройке или разрушениях.

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию. Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ). Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Проблемные аспекты при переводе земель в земли населенных пунктов

1. Особый интерес вызывает вопрос о переводе земель лесного фонда, находящихся в пределах населенного пункта, в земли населенного пункта. Суды считают, что Закон не предусматривает возможности без соблюдения надлежащей правовой процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселения в случае изменения городской черты. То есть при изменении черты города в данном случае следует одновременно подавать ходатайство о переводе земель лесного фонда в земли населенного пункта.
Показательным является следующий пример .
———————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. N 16490/07 по делу N А76-738/2007-22-204 // Вестник ВАС РФ. 2009. N 1.

Администрация муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее — местная администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее — ТУ ФРС по Челябинской области), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области (далее — ТУ ФАУФИ по Челябинской области) об исключении из земель категории «лесной фонд» кварталов Чебаркульского лесничества общей площадью 2366 га, субъектом права собственности на которые является Российская Федерация, а также о признании указанных кварталов землями категории «земли населенных пунктов» муниципального образования «Чебаркульский городской округ» и восстановлении положения, существовавшего до проведения государственной регистрации права собственности Российской Федерации, путем прекращения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.

Читайте также:  Как узнать свои реквизиты - юридическое лица

Решением от 19 июня 2007 г. Арбитражного суда Челябинской области иск удовлетворен. Удовлетворяя иск, суд руководствовался статьей 8 Закона, так как признал, что перевод земель из земель лесного фонда в земли поселений осуществлен посредством установления городской черты муниципального образования «Чебаркульский городской округ», а потому государственная регистрация права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, находящегося в пределах городской черты, должна быть прекращена.
Постановлением от 26 сентября 2007 г. Федерального арбитражного суда Уральского округа решение первой инстанции оставлено без изменения.

Дело было передано на рассмотрение в Президиум ВАС РФ, который посчитал, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело — передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Согласно материалам лесоустройства Чебаркульского лесничества Чебаркульского лесхоза (описанию расположения, ведомости поквартальных итогов распределения площади лесного фонда, схеме лесхоза) спорный участок относится к землям лесного фонда.

В силу статьи 101 ЗК РФ границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства.

В силу пункта 1 статьи 84 ЗК РФ черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.

Обязательность процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в Постановлении от 9 января 1998 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.

Однако судом не проверялось соблюдение процедуры перевода земель из земель лесного фонда в земли поселений при утверждении проекта городской черты города Чебаркуль в 1967 г. с включением в городскую черту территории площадью 7270 га, поэтому принятые по делу судебные акты подлежат отмене, дело — передаче на новое рассмотрение.

Кроме того, суд неправомерно применил при рассмотрении настоящего дела Закон, поскольку он не действовал в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда.

2. На практике часто возникают вопросы: вправе ли орган местного самоуправления изменить черту поселения таким образом, что в результате часть единого участка окажется в новой черте города, а часть — за чертой? Является ли это основанием для перевода части земельного участка, оказавшейся в черте города, в категорию земель поселения, в то время как оставшаяся часть этого участка сохраняет прежнюю категорию (земли промышленности) или иную категорию?

ФАС СКО отметил, что в соответствии со статьей 83 ЗК РФ землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель иных категорий. Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений (ст. 87 ЗК РФ).

Земли поселений, земли промышленности и иного специального назначения в силу статьи 7 ЗК РФ составляют самостоятельные категории земель Российской Федерации. Согласно статье 84 ЗК РФ черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

В соответствии со статьей 84 ЗК РФ черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, поэтому орган государственной власти не вправе изменить черту поселения таким образом, что часть земельного участка окажется в новой черте поселения, а часть — за чертой. Разделение земельного участка, в результате которого часть участка будет отнесена к земле другой категории, приведет к невозможности использования части участка по целевому назначению. Поскольку черта поселения не может быть изменена таким образом, что часть земельного участка окажется за его чертой, то отсутствуют основания для перевода части земельного участка из земель поселений в земли промышленности.

В силу статьи 8 Закона установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию. Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ). Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Как перевести земельный участок в другую категорию земель

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Чтобы узнать о виде разрешенного использования надела, нужно получить выписку из ЕГРН. Это Единый государственный реестр недвижимости, куда вноситься информация обо всех объектах. В документе будет указан один из вариантов эксплуатации участка:

  • основной;
  • условно-разрешенный;
  • дополнительный.

Переход от первого к второму варианту возможен только при условии отсутствия явных противопоказаний. Решение принимает комиссия по вопросам землепользования. Чтобы инициировать публичное слушание (именно так решается вопрос об изменении ВРИ), владельцу надела нужно подать заявление в муниципалитет. После рассмотрения заявления чиновники готовят заключение. Если результат положительный, о нем сообщают в Росреестр и вносят изменения в ЕГРН.

Как переводят земли сельхозназначения в ИЖС? Изменить статус допускается при наличии веских оснований. Решение принимается местной администрацией. Это связано с тем, что в результате перехода снижается кадастровая стоимость земли, что в свою очередь отражается на доходе государства. Землевладельца обяжут компенсировать предполагаемые потери.

Надел СХН переведут в категорию земли населенного пункта только в случае его вхождения в пределы города, села или поселка. Таким образом переход возможет при соблюдении таких условий:

  • расположение в непосредственной близости от границ населенного пункта (это должно отображаться в генеральном плане застройки);
  • нахождение участка на территориях, которые рассматривают в качестве резерва для расширения пределов того или иного поселения;
  • не нанесение вреда недрам, в случае возведения постройки (должно быть соответствующее заключение экологов);
  • отсутствие других противопоказаний на государственном уровне.

Статус надела меняется согласно утвержденной документации по землеустройству (территориальному планированию).

Таким образом перевод участка в категории, позволяющую осуществлять индивидуальное жилищное строительство возможен только при отсутствии нарушения требований действующего законодательства.

Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:

  • дачного;
  • садоводства.

После изменения статуса угодий владелец сможет ощутить ряд преимуществ. Все возведенные им постройки будут узаконены и официально введены в эксплуатацию. Проживающие в доме лица смогут получить постоянную регистрацию. Кроме этого, изменение статуса существенно увеличит стоимость объектов недвижимости, построенных на участке.

Читайте также:  Обмануть время: как перезапустить сроки исковой давности

Перевод сельскохозяйственных земель в ИЖС – сложная и длительная процедура. Владелец участка должен обратиться с соответствующим ходатайством в органы местной власти. Таким правом наделен только собственник угодий. Если речь идет об участке, который находится в долевом владении, обращаться в муниципалитет может должен каждый из совладельцев. Подается заявление установленной формы. Оно должно содержать информацию о:

  • кадастровом номере надела;
  • предназначении;
  • категории, куда собственник желает перевести землю;
  • основаниях для изменения статуса;
  • праве владения.

Кадастровый номер указан в соответствующем паспорте. Если его нет, нужно обратиться в представительство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Эта организация ведет учет расположенных в регионе участков. Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину.

Дальнейшая процедура подразумевает проведение согласования границ, межевания и составление межевого плана.

Осле рассмотрения ходатайства местные власти принимают решение. Если оно положительное, заявителю выдает акт о переводе участка из категории СХН. В случае отказа владельцу выдают документ, в котором указывают основания для принятия негативного решения.

Перевод земли из сельскохозяйственного назначения под ИЖС осуществляется на основании подачи заявления и дополняющих его документов. Пакет состоит из:

  • копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • выписки из ЕГРП;
  • заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
  • расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
  • свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.

Если в местные органы власти обращается законный представитель землевладельца, он должен подтвердить свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью.

ПЕРЕВОД ЗЕМЛИ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

Перевод подобных земель наиболее строго регулируется законом и возможен только для определенных целей:

✔ перевод связан с началом процесса добывания полезных ископаемых;
✔ на земле будут прокладываться объекты инфраструктуры – дороги, электричество и т.д.;
✔ земельный надел сохранится в прежнем виде;
✔ участок планируется предоставить государству в оборонных целях.

В 2018 году перевод сельхозземель в другую категорию запрещен.

Перевод данной категории земель встречается редко, и возможен лишь в случае, если данная земля по-прежнему будет включена в установленные границы населенного пункта.

К землям населенных пунктов относят:

✔ социально-деловая и жилая зоны;
✔ сельскохозяйственные наделы;
✔ военные объекты;
✔ производственные территории;
✔ зоны инженерных коммуникаций и транспортных структур;
✔ земли спецназначения.

Перевод земли бывает затруднителен или не возможен вовсе в некоторых случаях.

✔ Если на территории присутствуют строения в аварийном состоянии, а сам участок загрязнен. Для перевода необходимо привести землю в надлежащий вид.
✔ Если поврежден почвенный слой земельного владения. Для изменения статуса такого владения, собственнику нужно произвести рекультивацию участка.

Законодательством разрешено подавать ходатайство:

  • собственнику владения;
  • землепользователю;
  • землевладельцу;
  • арендатору.

В ходатайстве должна содержаться следующая информация:

  • номер участка согласно кадастровому учету;
  • исходная и желаемая категории земли;
  • причина перевода;
  • доказательство права собственности на владение. Стоимость процедуры изменения земельной категории рассчитывается из размера владения и составляет 9 — 12 тысяч руб. за одну сотку.В случаях, когда заявление о переводе исходит не от собственника, арендатора, пользователя или владельца земли, заявка отклоняется сразу же при ее подаче. Если компетентным органом будет выявлено, что пакет документов, прилагаемых к заявке, сформирован не корректно, то заявка может быть отклонена в течение одного календарного месяца.

Меняем категорию разрешенного использования земли

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Что бы ни происходило в мире, люди продолжают совершать сделки в отношении недвижимого имущества. Однако встречаются ситуации, когда в данных ЕГРН выявляется какая-либо неточность, которая препятствует оформлению сделки. Например, обнаружена неточность в координатах земельного участка. Подобную ошибку Росреестр может исправить самостоятельно – так говорится в действующих законодательных нормах. Разберемся подробнее.

Существует два вида ошибок, которые могут возникнуть в Росреестре: техническая и реестровая. Техническая ошибка – это опечатки, грамматические или арифметические неточности. Такие ошибки возникают из-за банального человеческого фактора – их допускают сотрудники Росреестра в процессе занесения информации в ЕГРН.

В результате данные об объекте недвижимости, которые содержатся в документах, отличаются от сведений в ЕГРН. Это приводит к невозможности совершения сделок правового характера до устранения технической ошибки в государственном кадастре недвижимости.

Наиболее распространенная техническая ошибка – неправильное написание фамилии, имени и отчества землевладельцев, а также некорректная информация об адресе местоположения земельного участка. Встречаются также неточности, связанные с иными данными.

Если устранение технической ошибки в Росреестре не повлечет за собой изменения, прекращение, возникновение или переход имущественных прав, ее можно исправить, не прибегая к помощи третьих лиц. Для этого потребуется подать заявление на устранение технической ошибки в ЕГРН. Далее неточность исправляется государственным регистратором прав, а, говоря иным языком, самим Росреестром.

Заявление может быть направлено непосредственно через Росреестр, в МФЦ или отправить по почте. Кроме того, можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра и подать заявку через личный кабинет.

Требование об устранении технической ошибки в решении суда принимается в том случае, когда исправление несет изменения в имущественных правах. Для получения судебного решения необходимо составить исковое заявление и направить его в уполномоченный орган, приложив подтверждающие документы.

Техническая ошибка исправляется в течение трех дней с момента поступления заявления в Росреестр или вынесения решения суда. После исправления можно получить актуальную выписку из ЕГРН и осуществлять любые законные действия правового характера в отношении земельного участка.

Если некорректные сведения содержались в документах, представленных на кадастровый учет или для проведения государственной регистрации прав, а в дальнейшем они были перенесены в общий реестр, такая ошибка называется реестровой. В такой ситуации вины сотрудников Росреестра нет – они не могут знать о недостоверности данных в предоставленных бумагах.

Такое может случиться, например, если кадастровый инженер неверно определил границы земельного участка или его площадь. В результате один участок наезжает на другой, а площадь не соответствует действительности. Если такой объект недвижимости продается или отчуждается иным способом, это влечет за собой еще больше проблем.

Когда устранение реестровой ошибки не влечет за собой прекращения, возникновения или перехода имущественных прав, исправить ситуацию можно, не обращаясь в суд. В этом случае сотрудники Росреестра самостоятельно вносят нужные корректировки. Однако, когда исправление ошибки влияет на имущественные права, потребуется устранение реестровой ошибки в судебном порядке.

Для исправления реестровой ошибки потребуется запустить процедуру внесения изменений в ЕГРН. Основанием для этого станет выявление несоответствий. Для инициирования процедуры нужно подготовить пакет документов:

· межевой план;

· технический план;

· акт обследования земельного участка.

Дополнительно в Росреестр могут быть переданы документы, которые требуются для исправления ошибочных данных. Они направляются в рамках межведомственного взаимодействия без участия заявителя.

Чаще встречается техническая ошибка. Это, как правило, опечатки, которые легко допустить при занесении информации в базу Росреестра. В таких ошибках нет вины собственника или третьих лиц. Реестровая ошибка встречается значительно реже. Часто это результат халатности и несерьезного отношения к своим обязанностям.

Какие конкретные действия необходимо предпринять собственнику при обнаружении в документах ошибки? В первую очередь потребуется обратиться в Росреестр и сообщить о находке. Дальнейший алгоритм будет следующим:

1. Подготовка документов. Понадобится выписка из ЕГРН, правоустанавливающие документы на недвижимость, заявление на исправление технической ошибки.

2. Обращение в Росреестр с запросом.

3. Ожидание ответа от уполномоченного органа.

4. Получение исправленной выписки из ЕГРН.

Обычно техническая ошибка не доставляет проблем, сложнее с реестровой. В соответствии с положениями ФЗ №218 допускается внесения сведений в ЕГРН и их корректировка в судебном порядке. Чаще всего обращение в суд требуется при обнаружении реестровой ошибки.

Это не очень сложная процедура, но она потребует серьезной подготовки. Потребуется:

1. Подготовить доказательную базу. К примеру, обратиться к независимому земельному эксперту и получить его заключение.

2. Собрать паспорт, заявление об исправлении ошибки, правоустанавливающие документы, выписку из ЕГРН.

3. Обращение в судебные органы с исковым заявлением. В нем потребуется подробно описать ситуацию, а также указать идентификационные данные участка и заинтересованных лиц.

Вся территория России делится на специальные категории и виды разрешенного использования. Это необходимо для рационального использования земель. Собственники земельных участков обязаны их использовать только в рамках целевого назначения.

Порядок перевода категории земель утвержден в ФЗ №172 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года. В соответствии с этим нормативным актом изменение назначения земли допустимо только в определенных ситуациях, так как для каждой категории действуют определенные ограничения или прямые запреты.

Перевод земель из одной категории в другую допускается в следующих случаях:

· вывод земельного участка из оборота для сохранения и восстановления (консервация), когда это необходимо для удовлетворения интересов региона или государства;

· формирование особо охраняемой природной территории, природного или культурного памятника;

· создание черты населенных пунктов;

· размещение на территории объектов, представляющих общественную значимость;

· необходимость строительства дорог и иных объектов, а также добыча полезных ископаемых, если есть проект рекультивации;

· выполнение обязательств по договорам международного характера;

· признание земель сельскохозяйственного назначения непригодными для ведения сельскохозяйственной деятельности;

· включение земельной территории в состав лесного или водного фонда по распоряжению муниципалитета;

· иные обстоятельства, не противоречащие действующим законодательным нормам.

Перевод категории земельного участка осуществляется по определенному алгоритму. При этом не имеет значения, кто является собственником недвижимого объекта – порядок один для всех заинтересованных лиц, государственных и муниципальных органов.

Обратиться с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую вправе заинтересованное лицо. Это может быть арендатор объекта недвижимости, но в этом случае необходимо получить согласие собственника земельного участка. Арендатор может подать ходатайство только если выполняет все условия договора аренды и своевременно и в полном объеме вносит арендную плату.

Помимо арендатора обратиться за получением услуги могут:

· землепользователи, обладающие участком на основании бессрочного безвозмездного пользования;

· физические лица и организации, являющиеся собственниками земельных участков;

Читайте также:  ​Субсидии для малого бизнеса в 2023 году - виды

· уполномоченные органы государственной власти.

Процедура подразумевает три этапа:

1. Подготовка пакета документов для обращения в уполномоченные органы.

Услуга: Перевод земельных участков из одной категории в другую

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее соответственно — административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее — заявители).

1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента имущественных отношений области (далее — Департамент), о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее соответственно — Реестр, Региональный портал).

1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в сети Интернет:

на официальном сайте Департамента;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал);

на Региональном портале.

1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

о административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образце ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее — ходатайство);

Все государственные угодья, расположенные на территории России, классифицируют по категориям. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Разделение осуществляется с учетом возможного способа эксплуатации. Она должна быть эффективной и не причинять вреда. Существует семь категорий угодий. Это предусмотрено ст.7 ЗК РФ. Существуют земли:

  • сельскохозяйственного предназначения;
  • населенных пунктов;
  • специального назначения;
  • особых, находящихся под охраной территорий (объектов);
  • лесного и водного фонда;
  • запаса.

Каждому участку присвоен определенный вид разрешенного использования. Они также закреплены на законодательном уровне. Под ВРИ подразумевают разрешенную деятельность, которую можно осуществлять землевладельцу.

Действующее законодательство РФ наделяет россиян правом владеть землей населенных пунктов и сельскохозназначения.

Первая категория позволяет возводить жилые и другие постройки. Что касается второй, то на таких угодья можно только вести деятельность, связанную с сельским хозяйством.

СНТ внутри города, но не можем поменять категорию земли

  • Установка стиральных машин
  • Установка кондиционеров (сплит-систем)
  • Установка дверей
  • Установка дверных замков
  • Установка антенн ТВ

Если гражданин без познаний и опыта в сфере права запланировал изменение категории использования земельного участка в городе Вологда или пригороде, ему будет полезна поддержка специалиста. Грамотный юрист подскажет, что изменить назначение сельскохозяйственных земель разрешено при:

  • Расширении или консервации.

  • Возведении социальных объектов.

  • Установлении особо охраняемых зон.

Изменение категории использования земельного участка предполагает сбор следующих документов:

  • Паспорт собственника.

  • Сведения о регистрации предпринимателя или организации.

  • Выписка из ЕГРН. Если у клиента нет бумажного варианта, юрист может самостоятельно запросить документ.

  • Подтверждение права собственности, к примеру, свидетельство о наследовании, договор купли-продажи территории.

  • Заключение экологической экспертизы. При отсутствии данных, специалист связывается с независимым центром и заказывает проверку.

При необходимости юрист из города Вологда соберёт и оформит недостающие бумаги.

Заявитель обращается в земельно-имущественный департамент администрации города или поселения. Вид управления или комитета зависит от категории объекта недвижимости. При заполнении указывают дату обращения, данные заявителя, кадастровый номер, характеристику надела, цели и основания для смены его назначения.

Юрист для изменения категории земельного участка поможет верно составить заявление, чтобы клиент избежал распространенных ошибок.

Чтобы определить компетентность будущего помощника, обязательно узнайте:

  • его специализацию,

  • опыт и количество положительных решений в схожих делах,

  • отзывы от бывших клиентов, которые с ним сотрудничали,

  • план действий по решению поставленной вами задачи.

На сайте частных исполнителей Тандем можно быстро отыскать квалифицированного специалиста, который поможет с изменением категории земельного участка в городе Вологда. Профессиональные представители пройдут необходимые бюрократические процедуры, решат все формальные вопросы. Для получения консультации оставьте заявку выбранному специалисту на сайте или позвоните по указанному телефону.

Консультация юриста по земельному вопросу от 1200 руб.
Признание права собственности на земельный участок от 42 000 руб.
Признание права пользования земельным участком от 42 000 руб.
Сопровождение сделок с земельными участками от 22 000 руб.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка от 22 000 руб.
Перевод земельного участка из одной категории в другую от 37 000 руб.
Постановка земельного участка на кадастровый учет от 37 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка от 58 000 руб.
Оформление «прирезки» земельного участка от 22 000 руб.
Оформление земли в собственность от 9 000 руб.
Приватизация земли под ключ от 12 000 руб.

Пошаговая инструкция по смене детского сада:

  • Найдите детский сад по месту регистрации в Череповце и подайте туда заявку на предмет наличия свободного места для ребёнка вашего возраста. Если мест в наличии нет, необходимо направить заявление в управление образования;
  • подать заявку об отчислении ребёнка из дошкольного учреждения из-за перевода в новый детский сад. Данный документ пишется в свободной форме на имя директора сада. В заявлении нужно указать данные нового детского сада, в том числе название и адрес;
  • зарегистрировать заявление на перевод, где нужно отметить, что ребёнок обладает преимущественным или внеочередным правом на поступление в ДОУ;
  • оформить договор, дающий право на посещение детского сада ребёнком.

Порядок перевода земель из одной категории в другую 2021

Субъекты перевода земель из одной категории в другую:

Инициировать процедуру перевод категории назначения земель могут следующие лица:

  • собственники земельных участков;
  • собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу;
  • пользователи недр данных земельных участков;
  • юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов;
  • государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию;
  • иные лица, заинтересованные в переводе земель.

Субъектный состав определяется исходя из принадлежности земельного участка, земля федеральной собственности изменяет свою категорию на основании акта Правительства РФ. Органы власти субъектов осуществляют перевод земель относящихся к региональной собственности. Муниципальные земельные участки, которые не предназначены для сельскохозяйственного использования изменят категорию на основании решения органа местного самоуправления.

  1. Информация о земле. Содержится в выписке из кадастрового паспорта объекта недвижимости, а так же выписке из единого государственного реестра прав.
  2. Информация о заявителе. Обратиться с требованием о переводе земель может как физическое (в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя), так и юридическое лицо. Следовательно, в зависимости от статуса обратившегося к заявлению необходимо приложить соответствующую выписку из единого государственного реестра или копию паспорта.
  3. Сведения о соблюдении обязательных требований. Данная информация является обязательной в случаях, прямо предусмотренных законом, например, заключение государственной экологической экспертизы.
  4. Калькуляция последствий. Необходимо проанализировать последствия перевода земли из одной категории в другую с указанием возможных потерь для сельского хозяйства.
  5. Согласие иных лиц. В данном случае имеется в виду наличие письменного согласия всех правообладателей участка на изменение категории земли.

Важно: Заявление о переводе земель из одной категории в другую подлежит обязательному рассмотрению не позднее месячного срока. Отказ в удовлетворении заявления о переводе земель из одной категории в другую может быть обжалован.

Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.

Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:

  1. в связи с консервацией земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий
  3. если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
  4. включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
  5. перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
  6. размещение объектов гос. или муниципального значения
  7. в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
  8. из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
  9. другие основания, установленные законом

ВАЖНО: обратите внимание, что в указанных законах случаях требуются определенные документы, а именно, заключения, наш земельный юрист проконсультирует Вас по данному вопросу.

Для расчета стоимости услуг наших адвокатов по переводу земель из одной категории в другую необходимо воспользуйтесь ниже приведенной информацией:

  • Наименование услуги
  • Цена перевода категории земель
  • Консультация по изменению категории земель при заявке на сайте
  • Консультация об изменении земель из одной категории в другую
  • 500 рублей
  • Выездная консультация по вопросу вариантов использования земель
  • 3 000 рублей
  • Письменное правовое заключение по возможности изменения категории земель и шагов к этому
  • 5 000 рублей
  • Составление адвокатских запросов, с целью сбора документов для перевода категории земель
  • 1 500 рублей
  • Представление интересов доверителя в госорганах по вопросу изменения категории земель
  • от 10 000 рублей
  • Обжалование действий, решений госорганов, суда, связанных с переводом земель из одной категории в другую,
  • 3 000 рублей
  • Оформление перевода земли «под ключ»
  • 30 000 рублей


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *