Договор купли продажи металлолома между юридическими лицами образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор купли продажи металлолома между юридическими лицами образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
Как определяется цена металлолома и макулатуры?
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).
Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).
Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.
По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия лицензии.
Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.
Списание основных средств
Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.
Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.
Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).
- Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
- Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
- Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
- Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
- Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
- Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).
Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.
Проводки бух по получение дохода от металлома в бюджетном учреждении
(Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851), Платежное поручение (ф. Инфо Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п.
104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета.
Документы-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.
Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):Дебет 1 401 20 226
«Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги»
, 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 2.
Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2020
Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку: Д (0)20574560 К (0)40110172 При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход.
При этом счет-фактуру должен будет составить сам продавец. В нем нужно будет указать стоимость реализации лома без НДС и сделать запись о том, что «НДС исчисляется налоговым агентом» (п.
5 ст. 168 Внимание НК РФ). Покупатель в свою очередь должен будет начислить НДС по ставке 18% и указать его в книге продаж, не оформляя при этом счет-фактуру сам себе (как это делают налоговые агенты в других ситуациях).
Впоследствии покупатель сможет принять к вычету этот НДС, конечно если применяет общий режим налогообложения. А покупатель на спецрежиме также должен будет исчислить НДС со стоимости лома, но заявить к вычету указанную сумму налога он не сможет.
Принятие металлолома к учету
Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.
Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.
Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Основные записи:
- Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
- Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
- Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
- Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
- Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
- Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).
Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.
Учет металлолома – от поступления до реализации
Следовательно, комиссия должна передать акт в бухгалтерию для отражения в учете списания объекта основных средств.
Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (п. 1 ст. 4 Закона № 89-ФЗ). На основании п. 2 ст. 299 ГК РФ металлолом и иные отходы, поступающие в связи со списанием объектов, принадлежат учреждению на праве оперативного управления.
Однако это не означает, что все полученные детали подлежат балансовому учету.
Оприходовать можно лишь те из них, которые соответствуют критериям отнесения к нефинансовым активам, т. е. пригодны для использования в деятельности учреждения и способны приносить выгоду. Это следует из экономического смысла понятия «актив».
Таким образом, составные части, которые могут рассматриваться в качестве нефинансовых активов, учитываются в составе материальных запасов (пп. 22, 98 Инструкции № 157н). Иные составные части считаются отходами и балансовому учету не подлежат.
В то же время они могут стать причиной возникновения определенных расходов – учреждение обязано обеспечить их вывоз и утилизацию в соответствии с требованиями законодательства. Вывод из эксплуатации. Учреждение может предусмотреть передачу объекта основных средств без первичной разборки (демонтажа).
Имущество, выбывшее из эксплуатации в результате принятия в отношении него решения о списании, до момента его ликвидации, уничтожения либо иного исполнения решения (о реализации или безвозмездной передаче) исключается из состава основных средств (письмо Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211). В целях обеспечения сохранности оно учитывается на специальном забалансовом счете, предусмотренном учетной политикой, до момента уничтожения (передачи, реализации). Изложенный подход не согласуется с положениями пп.
51, 52 Инструкции № 157н. Однако его применение позволяет отразить реальное имущественное положение учреждения, поскольку
Как оприходовать металлолом от списания основных средств в бюджетном учреждении
Документ служит основанием для выбытия ОС.
На сегодня существуют три основные формы этой бумаги:
- ОС-4 — используется для всех единичных объектов, кроме транспортных средств;
- ОС-4а — применяется для снятия с баланса организации автотранспорта;
- ОС-4б — актуален при выбытии нескольких объектов.
В бланк заносятся следующие данные об имуществе:
- Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
- Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.
- Номинальная стоимость актива.
Она может быть восстановительной или полученной изначально.
Подходящий документ оформляется в двух экземплярах.
Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным.
Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад. Если речь идет о транспорте, его, кроме прочего, необходимо снять с учета в ГИБДД, о чем должна быть получена соответствующая справка из инспекции. Отображение в бухучете (далее БУ) акта списания, согласно п.
Предмет договора на металлолом
Подписанный договор на металлолом, образец которого должен быть у всех компаний – это обязательное условие сотрудничества каждого Клиента и легализированного Заказчика.
В таком документе указываются следующие моменты:
- поставка – гарантированная доставка товара Поставщиком, и его оплата Покупателем;
- характеристики товара – количество, составляющие и стоимость партий металлолома, которые должны быть заявлены в соответствующих счет-фактурах или накладных;
- сумма договора – цена лома, который был поставлен Покупателю на протяжении срока действия утвержденного документа.
Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА
Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:
1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):
Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
2. Перечисление:
Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».
Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:
- Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
- Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
- Платежное поручение (ф. 0401060).
Код дохода от сдачи металлолома 2021
> > НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации. В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Рекомендуем прочесть: На каком основании могут отключить газ если неисправную колонка
С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Новости в лицензировании металлов
25.01.2021 16:54 С 1 января 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в правила обращения с ломом черных и цветных металлов
В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:
1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.
2. Закреплены новые формулировки понятий:
Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;
Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.
Образец договора купли-продажи лома и отходов черных металлов
Конечно же, если выделить в целом дополнительные условия, то здесь потребуется понимать, что они станут отличаться, так как все зависит от конкретного случая.
В том случае, если не будет осуществлена своевременная поставка продукции, то можно столкнуться со штрафными санкциями.
Те или иные дополнительные материалы, прикрепленные к договору, способны регулировать его условия, ведь это важнейший фактор, о котором нельзя забывать.
- Договор поставки продукции и спецификация
- Договор поставки продукции
- Договор поставки цемента
- Экспортный контракт на поставку мазута
- Гарантийное письмо. Оплата за поставку товара
- Договор (контракт) на поставку комплектного оборудования на условиях FOB
- Договор на поставку продукции (товаров)
- Договор на поставку
- Договор поставки (2)
- Договор поставки (3)
- Договор поставки (4)
- Договор поставки (общая форма)
- Договор поставки и монтажа оборудования
- Договор поставки на условиях DDP
- Договор поставки на условиях выборки товаров
- Договор поставки оборудования на условиях CIF
- Договор поставки продовольственных товаров
- Договор поставки с условием об отсрочке платежа
- Договор поставки трикотажных изделий
- Договор поставки угля
Что касается цветного металла, то его принято применять исключительно по перечню тех видов его лома и отходов, которые находятся в свободном обращении. Заключая договор продажи металлолома, очень часто продавцы (приемщики металлолома) не прописывают в данном соглашении положения о приемке покупателем металлического лома и отходов, а покупатели игнорируют этот момент. А ведь на самом деле порядок приемки, включая и проверку товара на качество, — обязательное условие сделки!
В договоре купли-продажи лома и отходов черных металлов оговариваются такие пункты, как:
- Предмет сделки. Важно отметить, что этот пункт играет серьезную роль, поэтому игнорировать его не стоит;
- Личные данные участников сделки;
- Сумма оплаты;
- Условия передачи имущества от одной стороне к другой;
- Ответственность участников сделки. Здесь необходимо сразу прописать и способ, позволяющий разрешить возникшие спорные ситуации;
- Дополнительные права, обязанности сторон;
- Подписи сторон, их реквизиты.