Инструкция: как вести бухучет единого налогового платежа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: как вести бухучет единого налогового платежа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п. 66 Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).
Обесценение нефинансовых активов
В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.
В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).
Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:
-
10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;
-
20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;
-
30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;
-
40 «Обесценение прав пользования активами»;
-
60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»;
-
70 «Обесценение непроизведенных активов»;
-
80 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов».
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
Исключены счета |
Введены счета |
0 114 09 000 «Обесценение нематериальных активов» |
0 114 0N 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»; 0 114 0R 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»; 0 114 0I 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»; 0 114 0D 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности» |
0 114 60 000 «Обесценение непроизведенных активов» |
0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами» |
0 114 71 000 «Обесценение земли»; 0 114 72 000 «Обесценение ресурсов недр»; 0 114 73 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов» 0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»; 0 114 87 000 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»; 0 114 88 000 «Резерв под снижение стоимости товаров» |
Счета для исправления ошибок прошлых лет
В Единый план счетов введены новые счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
1. Счет 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.
2. Счет 0 304 76 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используется для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.
3. Счета 0 401 16 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяются для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года.
4. Счета 0 401 17 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 27 000 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используются для исправления согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлых лет.
Также скорректированы названия и предназначение действующих счетов, применяемых для исправления ошибок прошлых лет (приведены в таблице).
Счет |
Предназначение |
0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» |
Применяется для исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 66 000 |
0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году» |
Используется для отражения операций по исправлению ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 76 000 |
0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующие отчетному, выявленные в отчетном году» |
Применяется для отражения операций по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 16 000, 0 401 26 000 |
0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» |
|
0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году» |
Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000 |
0 401 29 000 «Расчеты прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году» |
Что изменилось в плане счетов и забалансовом учете
Учет имущества казны осуществляется на счетах:
-
0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» (по соответствующим аналитическим счетам);
-
0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии» (по соответствующим аналитическим счетам).
Согласно п. 131 Инструкции № 157н (в новой редакции) к счету 0 108 90 000 применяются следующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:
-
1 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну»;
-
2 «Движимое имущество концедента, составляющее казну»;
-
I «Нематериальные активы концедента, составляющие казну»;
-
5 «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну».
В Единый план счетов введен аналитический счет 0 108 9I 000 «Нематериальные активы концедента, составляющие казну».
Инструкция № 157н дополнена следующими положениями:
1. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142).
2. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143).
3. Аналитический учет ведется в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии»), дополнительных аналитических признаков – контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 145).
4. Учет операций по изменению стоимости имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, по результатам проведенных переоценок, в том числе при изменении кадастровой стоимости земельных участков и (или) справедливой стоимости объектов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, ведется в журнале по прочим операциям (п. 146).
Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:
-
1 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
-
2 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
-
3 «Вложения в ценности государственных фондов России»;
-
4 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;
-
5 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;
-
6 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны».
В Единый план счетов введены следующие счета:
Синтетический счет |
Аналитические счета |
0 106 50 000 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» |
0 106 51 000 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»; 0 106 52 000 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»; 0 106 53 000 «Вложения в ценности государственных фондов России»; 0 106 54 000 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»; 0 106 55 000 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»; 0 106 56 000 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» |
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157Н
В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.
Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:
- N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
- R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
- I — программное обеспечение и базы данных;
- D — иные объекты интеллектуальной собственности.
Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.
Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.
На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.
Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
- 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.
В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.
Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.
Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.
В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.
Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:
-
1 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;
-
2 «Вложения в движимое имущество концедента»;
-
I «Вложения в нематериальные активы концедента»;
-
5 «Вложения в непроизведенные активы концедента».
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
Исключен счет |
Введены счета |
0 106 60 000 «Вложения в имущество концедента» |
0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента»; 0 106 91 000 «Вложения в недвижимое имущество концедента»; 0 106 92 000 «Вложения в движимое имущество концедента»; 0 106 9I 000 «Вложения в нематериальные активы концедента»; 0 106 95 000 «Вложения в непроизведенные активы концедента» |
В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.
В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году
Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».
Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.
Учет штрафа в казенном учреждении
Одной из особенностей учета основных средств казенных учреждений является их выбытие (списание). В отличие от коммерческих организаций, казенное учреждение вправе списать имущество, которым оно распоряжается на праве оперативного управления, только по согласованию с его собственником, если законодательством РФ не установлен иной порядок (п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ). От лица собственника выступают, как правило, органы имущественных отношений. Они устанавливают порядок согласования с ними списания государственного (муниципального) имущества. На основании этого порядка главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных учреждений порядок документооборота при списании основных средств, находящихся в оперативном управлении данных учреждений. В случаях, предусмотренных порядком списания основных средств, который установлен главным распорядителем, учреждение должно согласовать документы на списание этого имущества:
Казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (пп. «е» п. 1 ст. 13 Закона № 83-ФЗ).
Порядок списания ценного имущества в ООО
Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:
- Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
- Оформление нужной регламентирующей документации;
- Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
- Проведение демонтажа и разборки техники;
- Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.
Для чего производится списание ОС?
Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.
В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.
Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.
Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
Финансирование положено с 16 ноября 2021 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оплатить пеню бюджетного учреждения в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
В настоящее время и до 1 января 2021 года расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.
Проводка неустойка по договору казенное учреждение
Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2021 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.
В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.
Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении
Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).
Неустойки как доходы отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором появились правоустанавливающие документы, на основании которых сформировалась неустойка.Таким документом может быть, например, решение суда или двусторонний акт участников договора (п. 16 ПБУ 9/99). Неустойка как доход или расход должна быть отражена в бухгалтерском балансе до фактических расчетов сторон (п. 76 положения по приказу
Начисляем пени в 2021 году бюджетное учреждение
Из текста статьи 330 ГК РФ вытекает, что неустойка может быть законной и договорной. Договорная неустойка устанавливается по соглашению сторон, при этом стороны самостоятельно определяют ее размер, а также порядок исчисления. Под законной неустойкой понимается неустойка, установленная законом.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34).
Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Бюджетный учет имущества казны
Порядок ведения учета имущества казны. Объекты имущества государственной казны РФ, субъектов РФ, муниципальной казны муниципальных образований в силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются объектами бухгалтерского учета. Их учет организуется в целях:
- обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;
- проведения анализа использования имущества;
- контроля за сохранностью и использованием имущества по его целевому назначению.
Порядок бюджетного учета имущества казны устанавливается нормативно-правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну, изданным с учетом требований Инструкций N N 157н , 162н и законодательства РФ (далее — правовой акт по бюджетному учету казны).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
По общему правилу нефинансовые активы, входящие в состав казны, учитываются на соответствующих счетах счета 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны» (п. 141 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н):
- 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;
- 0 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну»;
- 0 108 53 000 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»;
- 0 108 54 000 «Нематериальные активы, составляющие казну»;
- 0 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;
- 0 108 56 000 «Материальные запасы, составляющие казну».
Такие объекты имущества отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества (п. 143 Инструкции N 157н).
В свою очередь, правовым актом по бюджетному учету казны может быть предусмотрено ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны по аналогии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией N 157н, а также в соответствии с порядком ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (п. 145 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 20.03.2015 N 02-07-10/15686).
Обратите внимание! Данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих государственную (муниципальную) казну, на отчетную месячную дату должны быть сопоставимы с данными реестра государственного (муниципального) имущества (п. 145 Инструкции N 157н).