Расписание триместров в школе на 2023-2024 учебный год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расписание триместров в школе на 2023-2024 учебный год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Триместровое обучение в школах впервые было внедрено в европейских странах, и только относительно недавно его преимущества смогли оценить российские ученики. Деление учебного года на 3 равных отрезка (модуля) позволяет школьникам чаще и равномернее отдыхать.
Плюсы и минусы триместровой системы
У такой модульной системы есть приверженцы и противники, и каждый из них апеллирует логичными аргументами.
Главные плюсы, которые выделяют учителя, врачи и психологи:
- При графике «5+1» периоды учёбы без отдыха значительно короче в сравнении со стандартной системой. Ученики не успевают накопить усталость и не начинают работать «на автомате».
- У детей появляется больше времени для полноценного отдыха, которое они могут посвятить кружкам или другому виду досуга. Это очень правильно, так как внешкольная деятельность важна для формирования гармоничной личности не меньше, чем учёба.
- Итоговых оценок за год выставляется 3, а не 2, как при семестровой системе. Преподаватели отмечают, что такой подход позволяет более адекватно отразить, в какой степени ребёнок усвоил материал.
- Меньшая загруженность на протяжении учебного года не приводит к предвзятому отношению учеников к посещению школы, когда они ждут лета, а к образовательному процессу относятся, как к каторге.
Четверти или триместры – какой вид обучения выбрать для ребенка
В традиционной четвертной системе обучения каждый учебный год разбивается на четыре четверти, завершающихся каникулами. Перед отдыхом ученики получают свои оценки и с радостью отправляются на заслуженный отдых.
Однако, одним из недостатков этой системы является неравномерность продолжительности каждой четверти. Например, вторая четверть проходит настолько быстро, что кажется, что ее едва начали. Если же ребенок заболеет на пару недель, он может столкнуться с серьезными проблемами. С другой стороны, третья четверть может быть очень утомительной, ученики могут болеть часто и к концу этого периода чувствовать себя полностью измотанными.
Модульная и триместровая системы лишены таких недостатков, поскольку учебный год разбивается на равные периоды:
- При модульной системе ученики учатся в течение 5 недель, после чего следует неделя каникул.
- При триместровой системе, ученики учатся в течение 3 месяцев, т.е. двух периодов по 5 недель с каникулами между ними.
Несмотря на все преимущества триместровой системы, она лишена того логического завершения учебного периода, которое имеет четвертная система. Последняя предоставляет ученикам возможность получить заслуженные отметки и отправиться на каникулы.
В триместровой системе дети могут начать учиться в понедельник, а оценки за триместр могут быть выставлены уже в среду, так как каждый период заканчивается не на конец четверти. С другой стороны, это мотивирует детей относиться к учебе ответственнее и целенаправленнее в течение всего года, а не только перед окончанием учебного периода.
Плюсы и минусы модульной системы
Преимущества учебы по триместрам:
- Профилактика дезадаптации и выгорания. Учащенные каникулы по триместрам в школе не позволяют детям перегружаться учебой. Психологи определили, что даже в конце учебного блока у детей остаются силы и в целом наблюдается более благоприятный эмоциональный фон, чем при классическом образовательном режиме.
- Равномерное распределение нагрузки. Исчезли такие понятия как «короткая четверть» и «длинная четверть», «надо поднажать» и т.п. Триместры разделяют учебный год на равные отрезки, что позволяет умеренно и последовательно знакомить школьников с образовательной программой.
- Более высокий уровень освоения знаний. Эксперты считают, что за триместр ученики получают больше отметок и лучше усваивают материал, а итоговая проверка знаний показывает более надежный результат, чем при классическом обучении по четвертям.
Педагоги и педиатры тоже оценили преимущества нового режима. Первые отмечают, что им стало проще оценивать знания учеников и выставлять итоговые отметки. Вторые видят в новой системе потенциал для снижения распространения коронавирусной инфекции и других вирусов.
Недостатки учебы по триместрам:
- Не у всех родителей есть возможность присматривать за ребенком в период учащенных каникул. Если школьники среднего и старшего звена могут сами о себе позаботиться, то ученикам начальных классов еще нужна помощь родителей.
- Уходит время на адаптацию к новому режиму. Некоторые школьники слишком расслабляются во время отдыха и долгое время не могут настроиться на работу. Поэтому специалисты рекомендуют и в каникулы уделять время образованию.
Деление на учебные триместры в школе в 2020–2021 учебном году – один из вариантов организации образовательного процесса, а не обязанность. Большая часть школ придерживается классической системы, но обучение через модули активно распространяется по регионам.
Если и ваша школа решит перейти на такой формат обучения, то администрация обязана оповестить всех родителей минимум за месяц до старта академического года. А решение о переходе должно приниматься коллективно с участием администрации школы, педагогов и родителей.
Важно верно определить целесообразность перехода, внимательно изучить все нюансы и решить, подходит ли это конкретно вашему ребенку. Если большинство родителей выступит за, и система обучения изменится, а какие-то родители будут против, то им придется перевести ребенка в другую школу с классическим режимом по четвертям.
После окончания школы в 2021-2022 учебном году
Некоторые родители могут быть удивлены, узнав, что в 2021-2022 учебном году их школа перейдет на новый триместровый график, и каникулы их детей будут приходиться на другие даты.
В соответствии с установленной процедурой утверждения структуры учебного года, школа может изменить расписание только после открытого обсуждения с учителями и родителями.
В больших школах в таких обсуждениях могут участвовать не все родители, а только представители родительских комитетов классов. В некоторых школах России вопрос о переходе на триместры решался анонимным голосованием. В этом случае, если более 50 процентов родителей поддержат нововведение, остальным придется смириться с ним или искать другое место обучения для своего ребенка.
Оценки будут выставлены в конце четвертой четверти, после дистанционных тестов и контрольных работ. Музыка, физическое воспитание, искусство, этика, экология, технология и информатика будут завершены раньше. По этим предметам годовые оценки будут определяться на основе трех четвертей.
Как готовиться самостоятельно
Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.
Научите детей готовиться самостоятельно — реализованы интересные онлайн-тренажеры, которые пошагово разъясняют решения, показывают ошибки. Дайте задания по какой-либо теме, и пусть школьник сам определит слабые места. Объясните родителям, что будет, если пропустить ВПР — ничего не будет, и не надо отправлять сына или дочь в школу с температурой.
Как выставляют оценки по среднему баллу
Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.
В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).
Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
Оценки в аттестат за 11 класс: как выставляется балл о неполном среднем образовании
Какие оценки идут в аттестат за 11 класс об общем и полном среднем образовании? Как выставляются баллы? Какие предметы попадают в аттестат после 11 класса? Влияет ли ЕГЭ на оценки в аттестате? Что изменил коронавирус? Даём ответы на все эти вопросы.
Если видите в себе силы, обратитесь к первоисточнику — Приказу МинОбр от 14 февраля 2014 года № 115, последние изменения в нем были в декабре 2018 года.
А мы пока переведем его с юридического на человеческий язык.
В этой статье:
Условия получения аттестата за 11 класс Условия для красного аттестата о среднем образовании Как посчитать средний балл, который пойдет в аттестат Влияет ли аттестат за 11 класс на получение целевого направления? Важны ли оценки аттестата за 11 класс для поступления в вуз?
Изменения в порядке выдачи аттестата за 11 класс в связи с коронавирусом
Справочно:
Начальное общее образование | 1-4 класс |
Основное общее образование | 5-9 класс |
Среднее общее образование | 10-11 класс |
Какие оценки идут в аттестат — один большой вопрос выпускника 11 класса. Мы изучили закон и теперь расскажем вам, как посчитать средний балл. А самые внимательные найдут 10 отличий в правилах выдачи аттестата за 9 и 11 класс.
Тридцатилетние школьники в 2022-2023 гг.
Студенты начнут программу последнего триместра в конце февраля во время каникул — 22.02.2022. Последний триместр — самый длинный, поэтому каникулы начнутся после шести учебных недель, а не пяти.
Последним учебным днем первой половины триместра будет 2 апреля. 12-го числа ученики снова сядут за парты для последнего рывка в учебе перед долгожданными летними каникулами. Окончание третьего семестра, а вместе с ним и окончание учебного года, произойдет 25 мая. Однако администрация может принять решение о продлении учебного года до 28 числа. Это будет целесообразно в тех случаях, когда ученикам приходится пропускать много занятий из-за карантина или неблагоприятных погодных условий.
Учебный год 2021-2022 во всех российских школах традиционно завершится 25 мая, после чего большинство учащихся смогут отдохнуть и в полной мере насладиться летними каникулами.
25 мая учеба не закончится только для учащихся 9 и 11 классов, которым в последние дни мая и весь июнь предстоит сдавать экзамены ЕГЭ и ОГЭ.
Часто ученики и родители также спрашивают, имеют ли право учителя требовать присутствия в школе во время каникул. Например, многие средние и старшие школы проводят практику в июне, что создает некоторые проблемы для семей, которые запланировали каникулы на начало лета из-за соответствующих планов родителей на отпуск.
Следует отметить, что первый звонок в 2021-2022 учебном году приходится на 1 сентября (среда).
В первом триместре обучение начнется 1 сентября и продлится до 1 и 2 октября (в рамках пятидневного и шестидневного графиков соответственно). Каникулы начнутся 4 октября и закончатся 10 октября, поэтому дети пойдут в школу 11 октября. Затем ученики будут учиться до 12 и 13 ноября, а с 15 по 21 ноября уйдут на каникулы.
Второй триместр начнется 22 ноября, и дети будут учиться до 24-25 декабря, после чего наступят новогодние каникулы 2022 года, которые закончатся 9 января. Школы откроются для занятий 10 января, а следующие школьные каникулы начнутся с 14 по 20 февраля для первоклассников и второклассников. Весенние каникулы проходят с 4 по 10 апреля, после чего дети отправляются учиться в преддверии летних каникул.
Триместры в школе в 2021-2022 учебном году: триместровые каникулы
Квартальное деление очень часто заставляет школы перестраивать рабочие планы и расписания, что происходит реже при триместровом делении. Поэтому указанные даты остаются приблизительными, возможны некоторые изменения. Конечно, остается риск, что школа будет закрыта на карантин в 2021-2022 годах, или что школа будет закрыта по другим причинам. Однако недопустимо переносить расписание более чем на 2 недели.
Новой тенденцией в образовании является триместровая система, ранее чуждая россиянам. Однако, пытаясь создать индивидуальную структуру, Министерство образования Российской Федерации опирается на зарубежный опыт, и в результате получается национальный продукт.
Второй триместр в образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 28.11.22 и заканчивается 12.11.23. Стоит отметить, что второй триместр в школах может быть перенесен или даже сдвинут на летнее время. Причиной могут быть сильные морозы (более частые в северных регионах России), катастрофы или карантин.
Второй триместр, как и первый, порадует студентов двумя праздниками. Новый год продлится с 26 декабря по 8 января, также студенты будут отдыхать в феврале — с 13 по 19.
Третий триместр — последний, он начнется с 20 февраля (сразу после окончания праздников) и закончится только 24 мая 2023 года. Главное отличие третьего триместра в том, что отпуск длится всего одну неделю и приходится на период с 3 по 9 апреля 2023 года.
С 25 мая 2023 года дети уходят на долгосрочные летние каникулы, которые длятся 3 месяца. 1 сентября 2023 года начинается новый учебный год.
- Первый: 29 октября 2022 — 6 ноября 2022.
- ВТОРОЙ: 31 декабря 2022 года. — 8 января 2023 года.
- ТРЕТИЙ: 18 февраля 2023 года. — 26 февраля 2023 года.
- ЧЕТВЕРТЫЙ: 8 апреля 2023 года. — 16 апреля 2023 года.
Академический предмет «Астрономия» преподается в форме прохождения онлайн-курса в электронной учебно-информационной среде (LMS) ВШЭ с предоставлением индивидуальных консультаций по каждому модулю онлайн-курса.
Окончательная оценка за академический курс «Астрономия» выставляется как среднее арифметическое результатов промежуточных тестов (10 тестов) по темам онлайн-курса и итогового теста.
Обратите внимание! В случае академического отставания по результатам итогового теста убедитесь, что курс может быть повторен с дальнейшим снижением на 1 балл.
Результаты работы стажера будут записываться:
— прохождение спортивной подготовки по избранному виду спорта в соответствии с программой спортивной подготовки, разработанной на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
— являющиеся лауреатами и победителями регионального и/или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»;
— успешно выполнившие нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовность к труду и обороне» как знак отличия соответствующего уровня;
— успешное освоение дополнительных общеобразовательных программ или регулярное посещение занятий по физической культуре и спорту в образовательных организациях, в том числе осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и (или) физкультурно-спортивных организациях.
Одними из первых, кто признал преимущества модульной системы образования, были немецкие учителя, которые внедрили этот подход к обучению еще в прошлом веке. Конечно, эти триместры, которые сейчас внедряются в российских учебных заведениях, принципиально отличаются от зарубежного прототипа. За основу взят опыт Германии, а дальнейшая корректировка производится в рамках российской системы.
Дисциплины в РФ не изучаются отдельно, в 1 семестре, а распространяются на весь учебный год. Важным отличием является то, что студенческие каникулы длятся 3 месяца. В случае с россиянами, план, о котором идет речь, делит девять месяцев на шесть рабочих блоков, между которыми школа уходит на недельные каникулы.
По мнению специалистов, триместры имеют много преимуществ:
- Во-первых, частый отдых снижает учебную нагрузку, что уменьшает психологический и эмоциональный стресс, а нагрузка распределяется равномерно.
- Во-вторых, при трех периодах обучения у учителей есть более точная система оценок, и это устраняет возможные спорные моменты.
- В-третьих, триместры помогают снизить количество заболеваний, так как праздники часто выпадают на период всплеска вирусных инфекций.
Следует отметить, что первый звонок на 2019-2020 учебный год — 2 сентября, а последний звонок — 25 мая, с возможностью продления учебы до 29 мая. Первый семестр состоит из модулей продолжительностью пять недель каждый, в то время как во втором семестре обучение длится дольше.
В первом триместре учеба начнется 1 сентября и продлится до 1 и 2 октября (в пятидневном и шестидневном режимах соответственно). Каникулы начнутся 4 октября и закончатся 10 октября, поэтому дети пойдут в школу 11 октября. Затем ученики будут учиться до 12 и 13 ноября, а с 15 по 21 ноября уйдут на каникулы.
Второй триместр начнется 22 ноября, и дети будут учиться до 24-25 декабря, после чего наступят новогодние каникулы 2022 года, которые закончатся 9 января. Школы откроются для занятий 10 января, а следующие школьные каникулы начнутся с 14 по 20 февраля для первоклассников и второклассников. Весенние каникулы проходят с 4 по 10 апреля, после чего дети отправляются учиться в преддверии летних каникул.
Правда ли, что учебный год в начальной и неполной средней школе заканчивается 18 мая?
Многим родителям трудно понять, как выставляются оценки за год. Оценка за 2 класс проводится только со второго полугодия и далее. Освоение учебных предметов сопровождается промежуточными контрольными работами, итоговыми оценками.
Предварительная оценка знаний является отдельным элементом оценки достижений учащихся и не связана с текущей успеваемостью.
Текущее оценивание — это систематическая проверка учебных достижений учащихся. Он используется учителем в процессе преподавания в соответствии с тематическим планом.
Основной целью такой проверки знаний является контроль уровня учебных достижений учащихся, который предусмотрен программой по данной дисциплине, анализ соответствия результатов нормам образовательных стандартов, осуществление самооценки учащихся. На основании полученных результатов учитель планирует коррекцию знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого ученика.
Несмотря на эти инновационные изменения, коснувшиеся российского образования в последние годы, система оценивания по-прежнему является эффективным инструментом для учителей. На уроке учитель проводит фронтальный индивидуальный опрос, а оценки выставляются в электронный дневник.
В случае зачетной контрольной работы критерии, в соответствии с которыми будет поставлен «зачет», первоначально сообщаются всем студентам. Кроме того, студентам могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому предмету.
В настоящее время между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценки учебных достижений учащихся ведутся жаркие дебаты. Некоторые педагоги предлагают вообще отказаться от системы оценок в средней школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на столь заманчивые предложения, в российском образовании до сих пор используется пятибалльный вариант оценки учебных достижений учащихся.
Максимальное количество баллов по каждому предмету — 100. Однако это число относится к количеству успешно выполненных заданий. Базовая оценка по всем предметам, кроме иностранного языка, будет разной, так как максимально возможное количество таких оценок по выполненным заданиям не достигает 100. Поэтому Министерство науки и высшего образования создало шкалу для пересчета баллов. У каждого предмета своя шкала, и она не может быть рассчитана независимо, так как нет прямой процентной зависимости между базовыми и переводными баллами. Шкала разработана для того, чтобы у студента было как можно меньше шансов не получить определенную оценку.
В течение последних двух лет, в связи с эпидемиологическими условиями, экзамен по математике базового уровня не проводился, чтобы избежать ненужных контактов с потенциальными носителями вируса. Кроме того, экзамен на аттестат зрелости по математике на базовом уровне не требуется ни одним университетом, но вы должны его сдать, иначе вы не получите аттестат о среднем образовании. Исключение составляют случаи, когда вы сдаете математику с высоким уровнем знаний.
В 2022 году будет проведен экзамен. Максимальное количество базовых баллов — 20, и для получения сертификата важно набрать как минимум 7 из них. Сам балл переводится в оценку. Оценка от 7 до 11 баллов — это три балла, от 12 до 16 — четыре балла и от 17 до 20 — пять баллов.
Триместры в школе в 2021-2022 учебном год: триместровые каникулы
Школьникам, которые учатся по системе триместров, с каникулами повезло больше, чем их товарищам, которые занимаются по четвертному расписанию. Их ожидают пять каникулярных периодов общей продолжительностью шесть недель, не считая летних, которые будут длиться 3 месяца. Соответственно, даты каникул по триместрам будут отличаться от системы обучения по четвертям. Но только не в зимнее время – на празднование новогодних торжеств всем школьникам предоставляется ровно две недели – с последних чисел декабря до 10 января.
Семестровая система является классической для всех стран бывшего Советского Союза. Большинство родителей нынешних учеников учились по ней, поэтому она кажется самой понятной и правильной. Но при таком соотношении учебного времени и каникул отмечается неравномерность распределения нагрузки на детей, особенно на протяжении самых длинных семестров в школе. Семестры отличаются по продолжительности, поэтому школьники устают до наступления каникул в разной мере.
Кроме того, итоговая оценка выводится на основании 2 полугодовых балов, что может исказить реальную картину успеваемости и понимания предмета.
Триместровое обучение в школах впервые было внедрено в европейских странах, и только относительно недавно его преимущества смогли оценить российские ученики. Деление учебного года на 3 равных отрезка (модуля) позволяет школьникам чаще и равномернее отдыхать.
Негласное название этой системы – «5+1». Это обусловлено тем, что через каждые 5 учебных недель идёт неделя отдыха. Такой график более взвешенный, в него втягиваются уже в первом модуле.
Если вычесть все каникулы по триместрам на 2022-2023 учебный год, останется 32 недели для обучения, которые поделены на 3 модуля:
- 1 триместр – 1 сентября – 20 ноября 2022 года;
- 2 триместр – 28 ноября 2022 года – 12 февраля 2023 года;
- 3 триместр – 20 февраля – 24 мая 2023 года.
Каждый триместр в школе в 2022-2023 году будет стандартно разбит на 2 части.
Каникулы по триместрам в 2022-2023 году будут распределены по общему принципу «5+1», как это делают каждый год. Их график будет таким:
- первые осенние – 3-9 октября 2022 года;
- вторые осенние – 21-27 ноября 2022 года;
- рождественские – 26 декабря 2022 года – 8 января 2023 года;
- февральские – 13-19 февраля 2023 года;
- апрельские – 3-9 апреля 2023 года.
Затем с 25 мая стартует период самого длинного в году отдыха, который продолжается всё лето.
ОГЭ, оценка, аттестат — как считается балл?
- Что влияет на оценку в аттестате: На оценку в аттестате влияет только последний год изучения предмета и оценка за экзамены. То есть тройка в пятом классе за русский не повлияет на оценку за 9 класс и аттестат.
- Влияет ли ОГЭ на итоговую оценку в аттестате? Сдавали ОГЭ по предмету — в аттестат выставят среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен.
- Какие предметы выставляют в аттестат? Предмет закончился раньше 9 класса — поставят последнюю годовую оценку по этому предмету.
- Какие оценки поставят в аттестат, если изучали похожие предметы – например «Всеобщая история» и «История России»? вам поставят две оценки в аттестат только при условии, что это были два разных учебных плана. Если учебный план один, то и оценка одна – в данном примере, по истории. Про учебный план знает завуч вашей школа, обращайтесь у нему.
- Как округляют баллы? Отметку округляют до целого числа согласно правилам математического округления.
- Что с математикой (алгеброй и геометрией)? Не будем голословны:
Порядок прохождения аттестации в РОЦ (2020-2021) / семейное обучение
Триместровые каникулы в 2020-2021 году легко просчитать даже при отсутствии точного графика. В процессе составления календаря будут учтены дни государственных праздников и другие официальные выходные. Окончательный график формируется с учетом рекомендации Минобразования РФ:
- Любые каникулы начинаются в понедельник.
- Зимний перерыв должен продолжаться две недели.
- Даты начала отдыха нельзя переносить более чем на 2 недели.
- Суммарное количество свободных от занятий дней – не менее 30, без учета лета.
Ориентировочные даты каникул по триместрам на 2020-2021 учебный год выглядят так:
- с 5 по 11 октября;
- с 15 по 22 ноября;
- с 28 декабря по 10 января;
- с 15 по 21 февраля;
- с 4 по 11 апреля;
- с 31 мая по 31 августа.
Точные графики каждого модуля и перерывов между ними появятся за несколько недель до начала нового учебного года. Время отдыха не будет совпадать с четвертной системой, кроме зимних и летних каникул, дата и длительность которых остается без изменений.
Обучение по триместрам и четвертям: плюсы и минусы
«Летидор» разбирается в преимуществах и недостатках триместров и четвертей.
«Летидор» разбирается, есть ли сильные отличия в обучении по триместрам и четвертям, и пытается понять, почему с каждым годом все больше российских школ отказывается от проверенной десятилетиями системы в пользу новомодного варианта.
Согласно закону «Об образовании РФ» каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки каникул.
График каникул
Если в школе проводится обучение по четвертям, то для учащихся устанавливаются каникулы:
- 9 дней осенью – последняя неделя октября и первая ноября;
- две недели на Новый год – последние дни декабря и 10 дней в январе;
- 7 дней весной – обычно выпадают на конец марта;
- дополнительные каникулы для первоклашек и учеников коррекционных классов – 7 дней зимой;
- три летних месяца.
Если школой избран график обучения по триместрам, то 5 учебных недель сменяет 1 неделя отдыха. Исключение в каникулярной системе триместров – зимние каникулы. На них дети, которые занимаются по триместрам, отдыхают 2 недели.
Плюсы обучения по триместрам
Частые каникулы – один из существенных плюсов триместровой системы обучения. Ученики, особенно в начальной школе, быстро устают от интенсивного графика. А регулярный отдых – позволяет во время восстановить силы. Как следствие – дети меньше болеют.
Триместр длиннее четверти (длится 11 недель с перерывом на каникулы), поэтому в течение него выставляют больше оценок – у детей нет проблем с аттестацией, даже если предмет стоит в расписании 1 раз в неделю. Все успевают ответить и получить отметку.
Минусы обучения по триместрам
- Каникулы в середине триместра вызывают ощущение незавершенности, ведь не проставлены отметки и отдых как бы «незаслуженный».
- Родителям чаще приходится решать проблему с досугом ребенка во время каникул. Хотя сейчас некоторые лагеря весной и осенью делают смены, подстраиваясь под триместровый график, большинство «заточено» под привычную систему.
- Школьные каникулы не совпадают с каникулами в школах искусств, музыкальных, художественных школах. Дети не отдыхают полноценно, не чувствуют перерыва –каникулы вроде бы есть, а дополнительное обучение еще идет…
- Многие учителя считают, что учиться с таким графиком каникул сложнее. Дети, возвращаясь с отдыха, в первую неделю пишут контрольные и проверочные. В то время как им нужно как минимум две недели после каникул, чтобы «втянуться» в учебный процесс. Когда они входят в ритм – снова приходит время отдыхать.
Плюсы обучения по четвертям
- Каникулы совпадают с каникулами в музыкальных, художественных и школах искусств.
- Родителям не надо беспокоиться о детском досуге в каникулы.
- Каникулы связанны с окончанием четверти. У детей появляется ощущение завершенности: все контрольные написаны, итоговые оценки стоят в дневнике. Не нужно ходить в школу в дни отдыха, чтобы «закрывать» двойки.
Минусы обучения по четвертям
- Меньше период учебы. Ребенок не всегда получает достаточное количества оценок для аттестации по тому или иному предмету. А если полчетверти он болел – ему гарантированно придется делать дополнительные задания, оставаться после уроков, чтобы получить итоговую оценку.
- Дети, сильно устают во время длинной четверти и, соответственно, чаще болеют. Пик заболеваемости вирусными заболеваниями среди школьников приходится на самую длинную третью весеннюю четверть.
- Неравноценное количество дней в четвертях делает одни четверти – длиннее и труднее, а другие – легче и короче. Учителям непросто распределить нагрузку так, чтобы у всех детей получилось усвоить материал как следует.