Как правильно подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Иногда компании полагают, что обжалование камеральной проверки можно заменить уточненной декларацией. Эти заблуждения основаны на том, что таким способом обычно прерывают камеральную проверку. Например, когда компания получила требование из налоговой инспекции о предоставлении документов (информации) или пояснений.

Неисполнение предписания Ростехнадзора в указанный срок

Инспектор Ростехнадзора в соответствии с пунктом 2 статьи 17 ФЗ-294 имеет право назначить внеплановую проверку с целью контроля исполнения предписания. Как правило инспектор назначает внеплановую проверку на дату окончания срока исполнения предписания.

В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и(или) должностное лицо в соответствии с пунктом 11 статьи 19.5 КоАП РФ:

«11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.».

Если вы не согласны с нарушениями указанными в предписании Ростехнадзора, необходимо начинать обжаловать данное предписание сразу, а не дожидаться внеочередной проверки Ростехнадзора.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Ростехнадзора

Когда Ростехнадзор или любые другие государственные органы выносят предписание, в нем указывается срок для исправления нарушений, либо исполнение требований, если таковые имеются. В срок, организации могут не уложиться, поэтому составляют ходатайство о продлении срока, это в том случае, если причины пропуска исполнения предписания, были уважительными. Продление срока регламентируется соответствующими административными регламентами Ростехнадзора, на основании которых лицо, в течение 10 дней с момента пропуска срока исполнения предписаний, может обратиться с мотивированным ходатайством об его продлении.

Ходатайство подаётся на имя руководителя соответствующего территориального органа, с указанием данного органа.

В ходатайстве указываются следующие особенности:

  • Указать дату и место принятия предписания, когда была проведена проверка (плановая или внеплановая), на основании чего было вынесено предписание;
  • Указать какие имелись нарушения либо угрозы, перечислить требования, которые были указаны в предписании, указать составлялся ли акт с нарушениями, указать проводились ли мероприятия по устранению данных причин;
  • Указать доводы, на основании чего данное предписание не может быть выполнено в срок (препятствие, неуспеваемость, затрудненность).

К ходатайству прикладываются документы, на основании которых, лицо просит продлить исполнение предписание (сроки выполнения). Решение о продлении сроков принимается руководителем либо его заместителем в течение 10 рабочих дней. Решение может быть принято положительное либо отрицательное. В случае отказа от увеличения сроков исполнения предписания, указываются причины, обосновывающие данный отказ, причины должны быть мотивированными. В любом случае, решение отправляется почтой на следующий день после его принятия с заказным письмом и уведомлением о вручении.

Ответ на предписание Ростехнадзора

Предписание Ростехнадзором выдаётся организациям при выявлении нарушений при проверке. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок. Компании об устранении нарушений направляют мотивированный ответ на предписание о том, какие меры они предприняли для устранения.

Ответ составляется в письменной форме и подаётся в орган, который выдал предписание. В ответе указывается какой компании было выдано предписание, её данные. В тексте должны быть изложены меры, которые предприняла компания для исполнения требований, указанных в предписании. Можно изложить какие средства использовались, где были проведены меры, итоги проведения. К ответу нужно приложить документы в качестве подтверждения устранения нарушений. В качестве документов могут быть таблицы, схемы, фотографии, и иные документы, которые свидетельствуют о фактор проведения мер во исполнения нарушений.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Ростехнадзора

Когда Ростехнадзор или любые другие государственные органы выносят предписание, в нем указывается срок для исправления нарушений, либо исполнение требований, если таковые имеются. В срок, организации могут не уложиться, поэтому составляют ходатайство о продлении срока, это в том случае, если причины пропуска исполнения предписания, были уважительными. Продление срока регламентируется соответствующими административными регламентами Ростехнадзора, на основании которых лицо, в течение 10 дней с момента пропуска срока исполнения предписаний, может обратиться с мотивированным ходатайством об его продлении.

Ходатайство подаётся на имя руководителя соответствующего территориального органа, с указанием данного органа.

Читайте также:  Транспортный налог 2023 года для юридических лиц

В ходатайстве указываются следующие особенности:

  • Указать дату и место принятия предписания, когда была проведена проверка (плановая или внеплановая), на основании чего было вынесено предписание;
  • Указать какие имелись нарушения либо угрозы, перечислить требования, которые были указаны в предписании, указать составлялся ли акт с нарушениями, указать проводились ли мероприятия по устранению данных причин;
  • Указать доводы, на основании чего данное предписание не может быть выполнено в срок (препятствие, неуспеваемость, затрудненность).

Последствия неисполнения предписания

Неисполнение предписания компаниями точно в срок, влечёт за собой негативные последствия, например, административные. На основании законодательства об административных нарушениях на компанию может быть наложен штраф либо дисквалификация на срок до трёх лет.

Штрафы могут нарастать со временем, увеличиваясь, например, при повторном административном нарушении. Во избежание дополнительных штрафов и санкций нужно исполнять предписание во время, в ином случае ходатайствовать.

Предписание само по себе является обязывающим документом к исполнению, поэтому подлежит исполнению, в ином случае органы могут обратиться в суд с иском, обязав сторону исполнить данное предписание. Законность и обязательность исполнения предписания в данном случае лежит на органе, который его вынес.

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

В тексте искового заявления необходимо четко и последовательно изложить обстоятельства, на основании которых заявитель считает предписание Ростехнадзора необоснованным. При описании обстоятельств и фактов следует ссылаться на документы (дата, номер решения о проведении проверки, акта проверки, т.п.) и нормативно-правовые акты (номера федеральных законов, постановлений правительства). Также в тексте иска должны быть перечислены номера и даты документов, оформленных в качестве приложений (акт проверки, предписание).

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Основания для продления срока исполнения предписания

2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

3. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

5. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами (далее соответственно — юридические лица, индивидуальные предприниматели) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, соблюдение требований такого обоснования безопасности (далее — обязательные требования).

6. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности ведется за осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

1) проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

2) изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

3) проведение экспертизы промышленной безопасности.

7. При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2018, N 31, ст. 4861, N 45, ст. 6824) (далее — Закон о недрах), Ростехнадзором и его территориальными органами также осуществляется:

Читайте также:  Развод через МФЦ

1) государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор);

2) федеральный государственный пожарный надзор (на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения).

При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140, 2018, N 49, ст. 7521) Ростехнадзором и его территориальными органами также осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, в рамках полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2501; 2019, N 8, ст. 780) (далее — Постановление Правительства N 407).

8. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право :

Пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6679; 2018, N 10, ст. 1514) (далее — Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности).

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, его территориальных органов о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

7) запрашивать, после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки, необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Бывают ситуации, когда в срок исполнения предписания управляющая организация не может уложиться по независящим от нее основаниям. В этом случае Вы можете обратиться в ГЖИ, выдавшее предписание, с ходатайством о переносе срока исполнения предписания.

На практике управляющие организации часто сталкиваются с тем, что представители надзорных органов:

  • в принципе не понимают, как и в какие сроки может быть исполнено предписание. Результатом такого подхода становятся нереальные сроки устранения нарушений, что в результате приводит к штрафам.

  • формально относятся к проверке и составлению самого текста предписания. Итог такого формализма – невозможность исполнить предписания.

Выходом из указанной выше ситуации является либо перенос сроков выполнения предписания, либо его оспаривание.

Как правило, перенос, продление срока исполнения предписания, допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в ГЖИ до истечения указанного в нем срока (с более подробной информацией о порядке переноса срока исполнения предписания можно ознакомиться в положении о региональном ГЖИ).

Следует помнить, что к отношениям, связанным с проведением проверок управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), (ч. 3 ст. 20, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ)).

Организация, в случае несогласия с выданным по ее результатам предписанием, вправе направить в Жилищную инспекцию возражения относительно предписания или его отдельных пунктов. При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки:

  • проведение плановой проверки чаще, чем это предусмотрено законом;

  • проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, не предусмотренным законом, либо нарушение порядка согласования проверки с органами прокуратуры;

  • нарушение установленных сроков и времени проведения плановых выездных;

  • привлечение к проведению проверки не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных граждан в качестве экспертных организаций, экспертов;

  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя

  • истребование документов, не относящихся к предмету проверки, нарушение сроков проведения проверки;

  • непредставление акта проверки;

  • проведение плановой проверки, не включенной в план проведения проверок.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего. Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.

Кому нужно оформить документ?

Разработка документа дает право на реализацию товаров, введение объектов в эксплуатацию на территории России, ввоз импортной продукции с прохождением таможенного оформления.

Декларацию нужно оформить и направить в региональный орган Министерства по чрезвычайным ситуациям следующим категориям физ- и юрлиц:

  • собственникам с правом владения на основании хозяйственного ведения;

  • владельцам с правом пожизненного наследуемого владения;

  • владельцам с правом хозяйственного ведения;

  • владельцам с правом оперативного управления.

Также разработкой декларации пожарной безопасности занимаются лица с правом владения объектом на иных законных основаниях.

Список товаров, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия пожарной безопасности, установлен статьей 146 Федерального закона №123, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №241 от 17 марта 2009 года (с последующими изменениями).

Так, в этот перечень попадают:

  • Пожарный инструментарий, машины для пожаротушения, газовые составы для огнетушения и иные средства противопожарной защиты.

  • Стройматериалы, отделочные материалы, теплоизоляционные покрытия, звукоизоляционные материалы и конструкции, которые не подлежат применению в процессе отделки метрополитена, железнодорожных составов, путей эвакуации.

Как обжаловать предписание Ростехнадзора?

При проведении различных проверок на соблюдение закона, органы власти составляют предписание (отчёт об выявленных фактах либо нарушениях), оно подлежит обязательному исполнению организациями. В случае несогласия с предписанием органами государственной власти организации могут обжаловать его.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по обжалованию решений государственных органов и пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения совета адвоката

Обжаловать предписание можно несколькими способами:

  1. Обратиться в вышестоящие органы над Ростехнадзором;
  2. Рассмотрение заявление органами, выдавшими предписание;
  3. Обжаловать предписание можно путём обращения в судебные органы с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и их должностных лиц.

Граждане и организации, могут обратиться в арбитражный суд, если предписание затрагивает их права в сфере предпринимательской и экономической деятельности, если нет, то они обращаются в суд общей юрисдикции.

Определившись с местом обращения, подаётся заявление с приложенными документами. В гражданском процессе срок рассмотрения дела по существу составляет три месяца с момента, когда стало известно о нарушенных в предписании правах. В арбитражном процессе срок рассмотрения также составляет три календарных месяца.

Предписание можно также обжаловать, подав жалобу на предписание в этот же государственный орган, который его вынес, либо в вышестоящий федеральный орган. Правила подачи и приема жалоб на решения и действия (бездействия) органов регламентируется отдельными правилами, установленные законодательством.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Ростехнадзора

Когда Ростехнадзор или любые другие государственные органы выносят предписание, в нем указывается срок для исправления нарушений, либо исполнение требований, если таковые имеются. В срок, организации могут не уложиться, поэтому составляют ходатайство о продлении срока, это в том случае, если причины пропуска исполнения предписания, были уважительными. Продление срока регламентируется соответствующими административными регламентами Ростехнадзора, на основании которых лицо, в течение 10 дней с момента пропуска срока исполнения предписаний, может обратиться с мотивированным ходатайством об его продлении.

Ходатайство подаётся на имя руководителя соответствующего территориального органа, с указанием данного органа.

В ходатайстве указываются следующие особенности:

  • Указать дату и место принятия предписания, когда была проведена проверка (плановая или внеплановая), на основании чего было вынесено предписание;
  • Указать какие имелись нарушения либо угрозы, перечислить требования, которые были указаны в предписании, указать составлялся ли акт с нарушениями, указать проводились ли мероприятия по устранению данных причин;
  • Указать доводы, на основании чего данное предписание не может быть выполнено в срок (препятствие, неуспеваемость, затрудненность).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *