Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.

Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.

Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).

Ревизионный отчет СНТ должен содержать:

  • информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
  • выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
  • предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.

Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.

Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.

Положение о ревизионной комиссии

Для 60 миллионов российских дачников новый 2021 год начался с внедрения целого свода новых правил, регулирующих порядки и правоотношения, касающиеся дачных объединений. Инициатива по созданию принципиально новой «дачной конституции», адаптированной к современным реалиям, принадлежала главе государства. Государственной думой, по поручению президента, была проделана масштабная работа, результатом которой стал законопроект о ведении россиянами садоводства. Проект «дачной революции» успешно прошел все чтения в сессию 2021 года. В июле того же года Владимир Путин подписал закон №217-ФЗ от 29.07.2021 г. с отсрочкой вступления его в действие до 1 января 2021 года.

Приятной новостью для многих огородников стали последние изменения в управленческой структуре товариществ. С нового года общее собрание – главный коллегиальный орган, который принимает решения по всем вопросам жизнедеятельности СНТ. Особенно рады садоводы тому факту, что председатель избирается теперь только общим собранием простых граждан. Избрание правлением из своего состава, как в предыдущие годы, более не допускается. Также новый закон запрещает председателям заверять доверенности на право голоса.

  • Сведения о принадлежности его к какой-либо форме.
  • Название.
  • Фактический и юр. адрес.
  • Мотивация формирования общества (в предпринимательстве не отказано).
  • Прописаны права и обязанности членов товарищества, их ответственность перед объединением.
  • По каким нормам создается ревизионная комиссия.
  • Правила приема/выхода/исключения из рядов товарищества.

Как советуют юристы, чтобы не возникло конфликтов, спорных вопросов в уставных документах должны быть представлены изменения о произошедшей реорганизации и прекращении деятельности бывшего товарищества. Какое имущество было приобретено для общего пользования. Все члены организации должны иметь доступ к бухгалтерской отчетности.

Председатель избирается на общем собрании. Но он не имеет права заверять доверенности на право голоса. Правление из своего состава не допустимо. Уплата членских взносов осуществляется только через безналичный расчет. Теперь будут исключены неправомерные поборы в виде уплаты неизвестно на какие цели. На руки денежные средства получать никто не имеет права.

10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Положение о ревизионной комиссии

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов садоводческого

некоммерческого товарищества

«Тракторосад № 5»

Протокол от 24 февраля 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

(приложение к Уставу Садового некоммерческого товарищества «Тракторосад № 5»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом СНТ «Тракторосад № 5».

1.2. Положение определяет правила и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Товарищества, включая вопросы взаимодействия с органами управления Товарищества.

1.3. Ревизионная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом СНТ и подотчетна общему собранию членов Товарищества. В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия сохраняет полную независимость от органов управления и должностных лиц СНТ «Тракторосад № 5».

1.4. Ревизионная комиссия действует в интересах членов СНТ и самого Товарищества.

2. Цели и задачи деятельности Ревизионной комиссии. Полномочия членов Ревизионной комиссии.

2.1. Целями деятельности Ревизионной комиссии Товарищества являются:

2.1.1. Осуществление регулярного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, должностных лиц, осуществляющих управление или распоряжающихся финансовыми и иными ресурсами.

2.1.2. Осуществление ежегодных, а в случаи необходимости, внеплановых ревизий финансово-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2.1.3. Осуществление регулярного контроля над соблюдением садоводами действующего законодательства.

2.2. Главными задачами Ревизионной комиссии являются:

2.2.1. Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ.

2.2.2. Обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Товариществом финансово-хозяйственных операций законодательству и Уставу Товарищества.

2.2.3. Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества.

2.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать председателя Комиссии при наличии достаточных оснований.

2.4. Председатель Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.4.1. Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии.

2.4.2. Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а так же решает все необходимые вопросы, связанные с его подготовкой и проведением.

2.4.3.Организует текущую работу Ревизионной комиссии.

2.4.4. Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества.

2.4.5. Подписывает протокол заседания Комиссии и иные исходящие от нее документы.

2.5. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать секретаря Ревизионной комиссии.

2.6. Секретарь Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.6.1. Организует ведение протоколов собрания Комиссии.

2.6.2. Обеспечивает своевременное информирование органов управления СНТ о результатах проведения проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии.

2.6.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии.

2.6.4. Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранения документов Ревизионной комиссии.

2.6.5. Организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении ее заседаний, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества.

2.7. Члены Ревизионной комиссии обязаны:

2.7.1. Лично участвовать в заседаниях комиссии и проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

2.7.2. Обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок.

2.7.3. В установленном Уставом Товарищества порядке требовать созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества в случаи возникновения реальной угрозы интересам Товарищества.

2.7.4. Докладывать общему собранию о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, выявленных фактах нарушения членами Товарищества, членами Правления и другими должностными лицами действующего законодательства и Устава Товарищества.

2.8. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать должности в органах управления Товарищества.

3. Полномочия Ревизионной комиссии.

3.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями действующего законодательства, Уставом Товарищества.

3.2. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:

3.2.1. Беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества.

3.2.2. Опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Товарищества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов.

3.2.3. Изъятие из дел отдельных документов (с составлением актов изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги и иные злоупотребления.

3.2.4. Получение от должностных лиц органов управления Товарищества и сотрудников структурных подразделений письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок.

3.2.5. Выдача предписаний должностным лицам органов управления о принятии безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблением.

3.2.6. Требование созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества, заседания Правления и Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.

3.2.7. Запрашивание у должностных лиц органов управления документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества.

3.2.8. Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества включая должностных лиц органов управления, в случае нарушения ими Устава Товарищества.

4. Организация работы Ревизионной комиссии

4.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии и осуществление проверок деятельности осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом ее организационном заседании, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава Комиссии на очередном общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии включает следующие сведения:

4.3.1. Об объектах проверок (видах и участках финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества).

4.3.2. О форме проверки каждого из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)).

4.3.3. О временном графике проведения проверок деятельности Товарищества примерных сроках их проведения (годовая, ежеквартальная).

4.3.4. О временном графике проведения заседаний Ревизионной комиссии по вопросам о подготовке и проведении проверок деятельности объединения.

4.3.5. О перечне финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки.

4.3.6. О членах Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации (материалов) и необходимых документов.

4.3.7. Об иных вопросах, являющихся существенными для организации проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией.

4.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.

4.5. На заседании Ревизионной комиссии перед началом проведения каждой проверки рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:

4.5.1. Определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность и др.).

4.5.2. Порядок, сроки и объем проведения проверки.

4.5.3. Определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения.

4.5.4. Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов).

4.5.5. Назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки.

4.5.6. Определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Комиссии к заседанию по подведению итогов проверки.

4.5.7. Решение иных вопросов, имеющих существенное значение для организации проведения проверок Ревизионной комиссией.

4.6. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Комиссии путем заочного голосования (опросным путем).

4.7. На заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:

4.7.1. Обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки, и источников ее получения.

4.7.2. Подведение итогов проверки.

4.7.3. Обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки.

4.7.4. Утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки.

4.7.5. Установление и анализ причин нарушения законодательства и(или) Устава объединения, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем.

4.7.6. Принятие решения об обращении в адрес Правления должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате проверки.

4.7.7. Применение к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности.

4.7.8. Иные вопросы, относящиеся к подведению итогов проверки.

4.8. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в сроки, установленные годовым планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Заседание Ревизионной комиссии может быть созвано ее председателем в следующих случаях:

4.9.1. По собственной инициативе.

4.9.2. По инициативе кого-либо из членов Ревизионной комиссии.

4.9.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества.

4.9.4. По требованию членов Товарищества (не менее 10 % голосов) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности.

4.9.5. На основании решения Правления.

4.10. При подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии ее председатель:

4.10.1. Определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования).

4.10.2. Устанавливает форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование).

4.10.3. Утверждает повестку дня заседания.

4.10.4. Определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии.

4.10.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии).

4.10.6. Решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии.

4.11. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии сообщается по средствам телефонной связи за 10 дней до даты проведения заседания.

4.12. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о его проведении направляется заказным письмом вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.

Читайте также:  Как снять автомобиль с учета если она не на ходу, инструкция.

Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.

Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.

Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).

Ревизионный отчет СНТ должен содержать:

Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.

Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году

Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.

11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.

Запустившим свои участки соседям можно пригрозить визитом пожарного инспектора, а даты общих собраний СНТ пропишут прямо в уставах

Более трети российских семей занимаются дачным хозяйством. Пока до следующего сезона остаётся пара-тройка месяцев, есть время разобраться, какие обязательства и запреты появятся у садоводов, огородников и дачников с нового года. Ведь кроме продлённой дачной амнистии, это и обновлённые правила пожарной безопасности, и чёткий порядок проведения общих собраний, а также налоговый вычет для дачников-новичков.

Одно из основных изменений связано с тем, что можно и чего нельзя делать на участках. Премьер Михаил Мишустин подписал постановление №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ещё 16 сентября, но оно вступает в силу именно 1 января 2021-го. Документ возлагает новые обязательства в том числе и на садоводческие некоммерческие товарищества. Их можно смело применять для того, чтобы усовестить соседей, у которых на участке не газон или грядки, а трава по пояс или даже лесная поросль.

Единственное послабление состоит в отмене необходимости иметь на каждом участке огнетушитель или бочку с водой к началу тёплого сезона, а вот обязанностей заметно прибавилось.

Во-первых, дачникам придётся своевременно убирать со своих участков мусор, спиливать сухие деревья и кусты, косить траву. «Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана», — отмечается в пункте 67 Правил.

А в 68-м и 69-м пунктах говорится о том, что запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения.

После схода снега и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова садоводческое товарищество, если его территория прилегает к лесу, должно очищать её от сухой травы, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Другой вариант — отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полуметра или иным противопожарным барьером (пункт 70).

Во-вторых, все дороги и проезды СНТ должны быть в надлежащем состоянии круглый год (пункт 71), чтобы можно было беспрепятственно проехать к источникам наружного противопожарного водоснабжения, например гидранту или пруду.

Шлагбаум или ворота в случае пожара должны открываться или разблокироваться автоматически. Допускается ручное открывание, если организовано круглосуточное дежурство непосредственно у места установки технических средств на проездах или дистанционно — при устройстве видео-и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Кроме того, руководство товарищества должно сообщить в пожарную охрану о ремонтных или строительных работах, которые связаны с закрытием дорог или проездов, и обеспечить установку знаков с обозначением направления объезда (пункт 72).

Если на территории СНТ или в радиусе 200 метров есть естественные или искусственных водоисточники, то к ним должны быть устроены подъезды с площадками размером не менее 12 на 12 метров с твёрдым покрытием.

В-третьих, необходимо утвердить паспорт территорий товарищества, которые подвержены угрозе лесных пожаров (пункт 76). Такой паспорт должен утверждать ежегодно к началу пожароопасного сезона председатель СНТ.

Все эти требования будут действовать до 2026 года. Для тех, кто их нарушит, предусмотрена ответственность по статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, а для юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Не платим за то, чего нет. В членские взносы включаются плата за инфраструктуру, заработная плата охране, председателю, бухгалтеру. Дополнительные целевые сборы могут касаться строительства различных объектов. Если вы не согласны и не голосуете за эти объекты, то можно не платить. Но только в том случае, если считаете этот объект необязательным и будете обжаловать решение о его возведении в суде. В противном случае целевые взносы могут взиматься до бесконечности.

Как можно проводить общие собрания в садоводстве в 2021?

В наступающем году осуществлять регулярные или целевые платежи можно будет только посредством перечисления денежных средств на банковский счет товарищества. Это создаст определенные трудности людям преклонного возраста, которые не умеют пользоваться банковской картой. Кроме того, возникнет необходимость регулярно добираться до ближайшего отделения банка.

Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

Таким образом, лица, не состоящие в СНТ, будут платить на 6% больше членов СНТ.

Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

  • владелец скважины – физическое лицо;
  • она пробурена не на централизованный водоносный горизонт;
  • используется только в личных целях;
  • из скважины поднимается не более 100 кубометров воды в сутки.

Большинство личных колодцев соответствует таким требованиям, т. е. регистрировать придется лишь скважины общего пользования.

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков

Ревизионная комиссия в СНТ

Ревизионная комиссия в СНТ: кто и как проверяет председателя

Выбирая председателя на общем собрании, члены СНТ доверяют ему решение основных проблем и задач садоводческого товарищества. Но деятельность руководства не будет абсолютно бесконтрольной.

Чтобы руководство СНТ действовало строго в рамках закона и не допускало нецелевого расходования средств, в каждом товариществе создается ревизионная комиссия, главная задача которой – контролировать ведение финансово-хозяйственной деятельности.

В комиссию не могут назначать председателя, представителей правления СНТ, а также их ближайших родственников (супругов, родителей, детей, братьев и сестер и т.д.).

Все расходы членов комиссии, связанные с ее непосредственной деятельностью, должны быть подтверждены документально и компенсированы за счет средств товарищества.

Также общее собрание может утвердить плату за работу ревизоров. Это довольствие будет выплачиваться из членских взносов.

Обязанности ревизионной комиссии

Согласно п. 5 ст. 20 закона №217-ФЗ, у ревизионной комиссии существует несколько основных задач. Так, комиссия обязана:

  • контролировать проведение сделок, порядок выполнения решений, утвержденных общим собранием;
  • как минимум один раз в год проверять законность финансовой деятельности в товариществе (частота проверок может быть изменена по решению общего собрания);
  • отчитываться перед садоводами о результатах проверок;
  • информировать членов СНТ о нарушениях, выявленных в деятельности руководства товарищества;
  • контролировать работу председателя по рассмотрению жалоб от садоводов.
  • Чтобы ревизионная комиссия могла выполнять свои обязанности, председатель обязан предоставить ревизорам заверенные копии всех необходимых документов.
  • Права ревизионной комиссии
  • Ревизоры, назначенные членами СНТ, имеют право:
  • проводить незапланированные проверки финансовой и хозяйственной деятельности;
  • контролировать перераспределение финансов;
  • требовать от руководства документы, необходимые для проведения ревизии;
  • проводить внеочередное собрание садоводов для отчета по результатам проверки.

СНТ могут дополнять список прав и обязанностей, прописав их в своем Уставе или специальном положении о создании ревизионной комиссии. Однако требования к работе ревизоров не должны противоречить правилам и нормам закона.

Что проверяет комиссия

  • Ревизоры могут проверять все документы, связанные с финансовой стороной жизни товарищества. Основными из них являются:
  • бухгалтерская отчетность;
  • договоры с физическими лицами или компаниями-подрядчиками;
  • иные документы, связанные с финансовой частью.

Также члены комиссии могут проверить:

  • полноту выполнения руководством СНТ решений, принятых на общем собрании садоводов;
  • законность заключенных сделок;
  • состояние имущества, относящегося к общему пользованию;
  • рассмотрение обращений, направленных садоводами.
  1. Все итоги проверки фиксируются документально.
  2. Как проходит проверка
  3. Процедура проведения ревизии состоит из нескольких этапов:
  • подготовка к проверке;
  • непосредственный анализ документов, выполняемый на основании требований закона, Устава и положения о создании ревизионной комиссии;
  • формирование отчета по результатам;
  • предоставление итогов проверки руководству товарищества и оглашение их на общем собрании;
  • контроль над устранением нарушений (если они были выявлены в ходе проверки).

Отчет по результатам проверки

Все итоги и выводы, сделанные в ходе проверки, комиссия должна оформить в бумажном виде. Поэтому основным документом, созданным по результатам работы, станет акт ревизионной комиссии.

Акт по итогам проведения комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен подписать:

  • председатель комиссии;
  • руководитель СНТ;
  • бухгалтер (если эта должность существует в товариществе).
  • Как правило, документ состоит из нескольких основных частей:
  • введение, в котором указывается дата проверки и основания для ее проведения;
  • основная часть, раскрывающая ход проведения ревизии, перечень проанализированных документов, выявленные нарушения и требования по их устранению;
  • заключительная часть с перечислением основных выводов и выявленных нарушений.
  • Какие меры может предпринять ревизионная комиссия для устранения нарушений
  • Если во время проверки были выявлены нарушения, выбранные ревизоры имеют право:
  • предоставить руководству товарищества отчет по проведенной проверке;
  • организовать собрание садоводов для обсуждения обнаруженных проблем и возможных методов устранения нарушений;
  • если деятельность председателя или правления противоречит закону, обратиться в органы защиты правопорядка для привлечения руководства СНТ к ответственности.

Если в работе руководства товарищества были выявлены нарушения, но ревизионная комиссия не принимает меры по их устранению, садоводы могут инициировать досрочный роспуск комиссии и объявить о назначении новых уполномоченных лиц.

Проведение ревизий – обязательная часть в жизни каждого товарищества. Поэтому председатель и члены правления не должны препятствовать работе ревизоров. Наоборот, в период проверок важно оказывать содействие комиссии, предоставив в ее распоряжение кабинет, оргтехнику и канцелярские принадлежности для работы.

Обязанности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия – орган СНТ, действующий постоянно, избираемый на общем собрании членов товарищества для финансово-хозяйственного контроля над деятельностью объединения, его правления и других должностных лиц.

Свою деятельность комиссия проводит в соответствии с уставом товарищества, а также соответствующими нормативно-правовыми документами.

Читайте также:  Оставить старую спецовку себе не получится

Выбирают членов комиссии в составе трех человек на один-два года на общем собрании открытым или заочным голосованием из числа лиц с высшим (или базовым высшим) образованием – юридическим или экономическим и опытом работы в хозяйственно-правовой сфере. Правомочна и комиссия из двух человек. Если избирают одного, то он называется Ревизором. Любой член товарищества может быть избран в ревизионную комиссию. Собственник-профессионал, постоянно проживающий на территории СНТ, но не являющийся ее членом, утверждается отдельно.

Положение о ревизионной комиссии

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Положение о ревизионной комиссии снт образец 2021ъ

Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. 5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: — открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; — определение кворума заседания; — оглашение вопросов повестки дня заседания; — выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; — формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; — голосование по вопросам повестки дня заседания; — подведение итогов голосования; — оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; — оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии. 2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества. 2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п.

Причины такого решения остаются загадкой;

  • Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  • Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов.

    Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;

  • Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
  • Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст.

    17 Закона 217-ФЗ).

  • Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст.

    16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.

  • ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО

    • Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией.
    • В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);

    Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: 1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; 2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, подписавших протокол.

    Регламент работы ревизионной комиссии снт образец 2021

    Проект

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).

    1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

    1. Статус и состав Ревизионной комиссии

    2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

    2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.

    2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

    2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

    2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.

    2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

    2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.

    2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

    2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

    2.11. Председатель Ревизионной комиссии:

    • созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
    • утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
    • организует текущую работу Ревизионной комиссии;
    • представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;
    • подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
    • выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

    2.12. Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

    • организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
    • обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;
    • оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
    • организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
    • организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;
    • выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим П��ложением.
    1. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

    1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

    2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

    3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

    4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

    5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

    1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

    2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

    Читайте также:  Восстановление в должности по решению суда в ЗУП 3

    3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

    4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

    5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

    6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

    Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.

    Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.

    Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.

    Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?

    Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.

    В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.

    Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.

    Вместе с тем согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 данной статьи (единоличные и коллегиальные органы управления), в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. При этом члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (ст. 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным ст. 174 ГК РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном п. 2 ст. 65.2 ГК РФ.

    Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.

    Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.

    Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:

    Акт проверки от 10 февраля 2019г.

    финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2018год

    Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А. членов ревизионной комиссии Лялиной А.В. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2018 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСервис». (Директор Рябова Марина Владимировна).

    1. Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 10.02.2019г.
    2. Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
    3. Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ

    С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.

    1. В период 2018 года было проведены ревизии по кассе от 31.03.2018; 30.06.2018; 30.09.2018; 29.12.2018г.

    Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.

    1. Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
    2. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017.

    По основным статьям сметы на 2018 год получена экономия в расходовании денежных средств:

    Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:

    • приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
    • строительстве или покупке общего имущества;
    • открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
    • приеме новых членов и т.п.

    Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.

    Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность

    Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:

    • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
    • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

    Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.

    Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:

    • председателя СНТ, членов правления и их родственников;
    • родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.

    К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.

    К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

    1. Подготовка к проведению.
    2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
    3. Оформление результатов.
    4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
    5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

    Министерство экономического развития поясняет, что новый закон направлен на упрощение жизни для владельцев участков, поэтому поводов для переживания у россиян нет. По словам экономистов, пока еще не все механизмы, предусмотренные ФЗ отлажены, но к 2021 году они будут функционировать в полном объёме. Для собственников участков закон об СНТ лишь облегчит процесс оформления каких-либо документов, сделок и т.д.

    Акт ревизионной комиссии за 2019-2020г

    Очередное общее собрание членов СНТ созывается правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

    Внеочередной созыв может быть проведен по требованию:

    • правления товарищества;
    • ревизионной комиссии (ревизора);
    • более 1/5 общего числа членов товарищества;
    • органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства.

    Правление товарищества не позднее 30 дней со дня получения такого требования обязано обеспечить проведение внеочередного сбора садоводов, в противном случае инициаторы вправе самостоятельно обеспечить его проведение.

    Уведомление о проведении общего собрания не менее чем за две недели до дня его проведения:

    • направляется по адресам, указанным в реестре садоводов;
    • размещается на сайте СНТ (при его наличии);
    • размещается на информационном щите, расположенном на территории садоводства.

    В уведомлении указываются дата, время и место проведения мероприятия, а также повестка дня — перечень вопросов, подлежащих рассмотрению.

    Общее собрание участников товарищества правомочно, если на нем присутствуют более чем 50 % членов организации или их представителей. Для регистрации явившихся составляется список членов СНТ с указанием Ф.И.О. садоводов и местом для личной подписи.

    Часто садоводы пытаются скачать образец протокола общего собрания СНТ в интернете и на его основе оформляют свой документ, не придавая значения тому, что образец основан на недействующих нормах права.

    ВАЖНО! С 01.01.2019 решения собрания СНТ принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих членов товарищества по следующим вопросам:

    • изменение устава СНТ;
    • избрание руководящих органов, ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий оплаты труда председателя, членов правления и иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о совершении необходимых для этого действий;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования;
    • принятие решения о передаче в собственность недвижимого имущества общего пользования;
    • распределение образованных участков между членами СНТ;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

    По всем остальным вопросам решения по-прежнему принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов товарищества.

    Решения общего собрания членов СНТ оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на мероприятии. В документе нужно указать, где и когда проходила сходка садоводов, кто на ней присутствовал, какие вопросы обсуждались, результаты голосования, а также принятые решения. Желательно не оставлять в документе пустых пробелов и свободных мест, чтобы в дальнейшем туда невозможно было что-либо вписать. К протоколу прикладывается список с подписями всех садоводов, принявших участие в собрании. Члены садоводческих организаций, как правило, собираются нечасто, и вопросов в повестке дня бывает много. Поэтому протоколы в полном объеме хранятся в делах товарищества, а для предоставления в различные инстанции делают выписки из протокола, касающиеся нужного вопроса.

    Протокол № 07/19

    Общего перевыборного собрания

    членов СНТ «Тракторосад №5» в очно-заочной форме

    г. Челябинск 24.04.2019г.

    Место нахождения СНТ:

    456501, Челябинская область, Сосновский район, д. Малышево.

    Форма проведения общего собрания: очно-заочная.

    Место и адрес, куда должны передаваться принятые членами Товарищества решения (бюллетени): в будни — помещение правления СНТ «Тракторосад №5» на территории СНТ, в выходные дни – КПП №1 на въезде на территорию СНТ «Тракторосад №5».

    Способ сбора принятых членами Товарищества решений (бюллетеней) – решения представляются непосредственно или через оператора почтовой связи общего пользования.

    Период проведения очно-заочного голосования: 17 февраля 2021года до наступления кворума – 22 апреля 2021года.

    Дата и время начала выдачи бланков бюллетеней – 09.00 час. 17 февраля 2021г.

    Дата и время окончания выдачи бланков бюллетеней – 17.50 час. 22 апреля.

    Дата и время окончания приема решений (бюллетеней) по вопросам, поставленным на голосование, — 18 часов 00 минут 22 апреля 2021год.

    Окончательный подсчет голосов, принявших участие в голосовании, произведен 23.04.2019г.

    Дата составления протокола ОС – 24 апреля 2021г.

    Повестка дня общего перевыборного собрания:

    1. Утверждение Устава (новая редакция в соответствии с ФЗ № 217) с формой и переименованием в СНТСН «Малышево», полное наименование Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости «Малышево».
    2. Выборы председателя правления, членов правления, ревизионной комиссии (ревизора).
    3. Утверждение бюджета на 2021г.
    4. Прочие вопросы.

    Общее количество членов СНТ «Тракторосад №5» на дату проведения Общего перевыборного собрания составляет 1428 человек.

    Согласно ведомости регистрации участников Общего перевыборного собрания в очно-заочной форме, зарегистрировались, получили бюллетени и проголосовали 727 членов СНТ «Тракторосад №5», всего выдано 770 бюллетеней.

    Кворум правомочности Общего перевыборного собрания членов СНТ — более половины членов СНТ. Кворум есть.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *