Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Коллектор Устанавливается на дешевые модели. Этот тип двигателя прост по конструкции, но не отличается надежностью и долговечностью. Коллекторный мотор не поднимет тяжелую видеокамеру (например весом от 200 г); бесщеточные более сложны по конструкции и состоят из стартера и ротора с магнитами. Такой прочный мотор имеет более высокий КПД, не перегревается и не боится пыли.
Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)
В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:
«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.
Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.
Можно ли запускать квадрокоптер в городе?
Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.
В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре. Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора. В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм.
В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.
Используемая в разделе аббревиатура:
- БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
- БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
- БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
- ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
- ВП — воздушное пространство.
- ИВП — использование воздушного пространства.
- ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
- ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
- ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
- РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
- МР — местный режим.
- ВР — временный режим.
- ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.
В. Какие беспилотники подлежат учёту в Российской Федерации?
О. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмма до 30 килограммов, ввезённые в Российскую Федерацию или произведённые в Российской Федерации.
В. Как и в какие сроки необходимо регистрировать беспилотник с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмма до 30 килограммов, ввезённый в Российскую Федерацию или произведённый в Российской Федерации?
О. Постановка на учёт БВС реализована посредством подачи владельцем заявления с необходимой информацией в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта. Те кто уже имеет беспилотник должны подать заявление в течении 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления (27.09.2019г). Для тех кто станет владельцем беспилотника после этой даты, правила обязывают поставить его на учёт в течении 10 дней со дня приобретения/ввоза/изготовления.
В. Какую информацию необходимо указать в заявлении о постановке на учёт?
О. Заявление о постановки на учёт должно содержать:
- Фото беспилотного воздушного судна
- Тип (наименование, присвоенное изготовителем)
- Серийный (идентификационный) номер (при наличии)
- Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, ДВС)
- Максимальная взлётная масса
- Наименование (если изготовитель юрлицо)
- Фамилия, Имя, Отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотное воздушное судно)
- Номер телефона (телефакса), адрес электронной почты
- Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя)
- Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства» (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).
В. Каким способом можно отправить заявления о постановке на учёт в ФАВТ?
О. Отправить заявление можно почтой, через портал Госуслуг, либо посредством портала учёта БВС. По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер, который подлежит нанесению на элементы конструкции БВС до начала выполнения им полётов.
В. Почему я обязан согласовывать и получать разрешение на полёт БВС у оперативных органов ЕС ОрВД РФ?
О. Потому что согласно действующим правилам использования воздушного пространства РФ для обеспечения безопасного перемещения воздушных судов необходима полная осведомлённость оперативных органов Единой системы управления полётом о их запуске и перемещении.
В. Почему я не могу запускать БВС где захочу?
О. Потому что на территории РФ, как и на территории любого другого государства, есть зоны в которых запрещается запуск/полёт БВС без разрешения владельца в распоряжении которого находится запретная зона.
Снятие с учета и перерегистрация дрона
Обстоятельства могут складываться по-разному, например:
- вы хотите продать беспилотник;
- изготовленный самостоятельно летательный аппарат решили совершенствовать, изменив конструкцию, технические данные, тип двигателя и так далее.
Получается, что учетные данные, внесенные в базу, не соответствуют действительности. Чтобы избежать эксцессов, которые могут возникнуть по этому поводу, нужно подать вновь заявление для корректировки учетной информации.
Если меняется владелец, в обращении указывают:
- причины уточнения учетных записей (правовое основание – продажа, обмен, дарение и так далее);
- данные прежнего собственника и лица, которое приобретает дрон;
- номер регистрации при первоначальной постановке на учет;
- дату передачи прав собственности новому владельцу.
Закон о беспилотных летательных аппаратах в рф, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях
Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2022 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.
Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.
Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.
К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.
В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.
Коптер без регистрации.
Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.
Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.
Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.
Регистрация квадрокоптеров в других странах
Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом. Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца. Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.
Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.
Ответственность за нарушение нового закона
На сегодня ответственность за отсутствие регистрации дрона не предусмотрена. Его владелец может быть оштрафован, если аппарат окажется в запретной зоне или произойдет инцидент с его участием. Именно за такие нарушения размер штрафа был увеличен в десять раз.
Чтобы выполнять полеты по своему желанию, недостаточно просто получить регистрационный номер. Например, для передвижения по воздуху над городами необходимо разрешение Росавиации для каждого конкретного запуска. В противном случае виновника привлекут к ответственности по статье 11.4 КоАП РФ.
Размеры штрафов установлены высокие:
- для граждан — от 20 000 до 50 000 руб.;
- для должностных лиц — от 100 000 до 150 000 руб.;
- для юридических лиц — от 250 000 до 300 000 руб.; при этом деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Что делать владельцам дронов, чтобы не стать нарушителями и не платить огромный штраф: нужно обязательно зарегистрировать аппарат и соблюдать правила его запуска. В первую очередь, не использовать летательный аппарат в населенных пунктах и вблизи аэропортов и аэродромов.
Что нужно знать владельцам квадрокоптеров в 2020 году?
Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.
Что нужно знать владельцам квадрокоптеров в 2020 году?
Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.
Что дешевле распил или конструктор?
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации
После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 150 граммов.
Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.
Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:
- страна изготовления БПЛА;
- название и идентификационный номер устройства;
- наименование изготовителя и год производства;
- максимальная взлетная масса;
- тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
- документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).
Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.
Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).
Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:
- беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
- завершение эксплуатационного периода аппарата;
- списание коптера в связи с неработоспособностью;
- утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
- переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
- выявленные нарушения регистрационной процедуры.
Разрешение на съемку с квадрокоптера
Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.
Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:
- Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
- Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
- За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
- При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.