12 трендов в дизайне презентаций на 2023 год. Часть 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «12 трендов в дизайне презентаций на 2023 год. Часть 1». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если говорить о том, что должно располагаться на титульном листе презентации, то в первую очередь, это краткая информация о школьнике или студенте, выполнившем работе. Для оформления презентаций нет основных требований, установленных ГОСТом. Если студент сомневается в правильности оформления работы, то можно обратиться к шаблонам и образцам, представленным на нашем сайте или попросить пример на кафедре, которая будет принимать документацию. Если презентация делается школьником, а не студентом, примерный образец должен предоставить учитель.

Советы по созданию презентации

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

Чтобы текст на бумаге выглядел упорядоченно и красиво, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Установить общий отступ для абзаца, равный 1,25;
  • Соблюдение полей:
  1. 20 мм – верхнее и нижнее;
  2. 10 мм – правое;
  3. 20 мм – левое;
  4. В случае, если документ на бумажном носителе должен храниться в архиве от 10 лет и более, то левое поле увеличивают до 30 мм. Такой порядок обусловлен необходимостью последующей прошивки, перепрошивки в связи с утратой бумаги первоначальных качеств;
  • Интервал устанавливается согласно следующим параметрам:
  1. Межбуквенный интервал – обычный;
  2. Единичный пробел между словами;
  3. Масштаб документа уменьшается с помощью 2 интервалов;
  4. Межстрочный интервал – от 1 до 1,5;
  5. Реквизиты, приведенные на нескольких строчках – 1 интервал;
  6. Если документ содержит группу реквизитов, между каждым из них должен быть соблюден дополнительный интервал, отделяющий информацию.

Как составить документ для нескольких адресатов

Согласно стандартам делопроизводства, в одном документе можно указывать не более 4 адресатов. В случае, если обращение ориентированно на больший круг лиц, то применяется одна из следующих альтернатив:

  1. Список адресатов составляется на отдельной бумаге и прилагается копия документа-обращения;
  2. Адресаты обезличены (без указания фамилий) и объединены лишь единой должностью. Например:

Руководителям Северо-Байкальского подразделения ООО Рошстрой.

Представленные в ГОСТе правила оформления документа для нескольких адресатов на практике применимы только в отношении обращений на бумажных носителях, поскольку электронные бланки:

  • Могут вообще не содержать реквизитов адресата;
  • Без ущерба информативности может указываться количество адресатов, превышающее установленное регламентом – более 4;
  • Электронная переписка и виды документов не позволяют привести информацию об адресатах отдельным списком.

Давайте перестанем путаться в терминологии!

В профессиональном сообществе скептически относятся к методу прямого перевода в процессе подготовки стандартов ИСО, который был применен и при подготовке стандартов на основе ИСО 30300 и ИСО 30301. Его всегда оправдывают актуальностью, необходимостью быстро преодолеть научно-техническое отставание и внедрить в отечественную практику зарубежные передовые технологии. Но язык стандартов по управлению документами, зачастую понятный сугубо профессионалам, из-за несоответствия управленческой и делопроизводственной терминологии играет свою отрицательную роль. Стандарты серии ИСО 30300 являются безусловно актуальными в условиях цифровизации управления, но они должны быть:

  • изложены в форме, доступной пониманию руководителей и всех сотрудников организации, и
  • адаптированы не только с языком, но и с предметной сущностью действующих отечественных нормативных правовых актов в сфере делопроизводства.

Серия ИСО 30300 разрабатывается в статусе стандартов на системы управления / системы менеджмента (ССУ или ССМ) и представляет собой такую же комплексную и взаимосвязанную совокупность нормативно-технических требований, как и стандарты систем менеджмента качества ИСО 9000, менеджмента информационной безопасности ИСО 27000 и экологического управления ИСО 14000. О менеджменте качества и системе информационной безопасности знает и заботится руководство большинства организаций в рамках стратегического управления, предотвращения рисков и обязанности соответствовать требованиям действующего законодательства. А когда решаются вопросы автоматизации работы с документами, руководители упорно сосредотачиваются на техническом аспекте внедрения информационной системы (условной СЭД), компьютерах, операционных системах и подвержены влиянию фактической рекламы возможностей той или иной информационной системы. Инвестиционные решения, например финансирование проекта СЭД, слишком часто основываются на мнении ИТ-директора и рекламе, обещающей «чудеса» автоматизации, которых не бывает без анализа ключевых процессов в организационных процедурах и основной бизнес-деятельности.

Для анализа ГОСТ Р ИСО 30302-2022 и понимания возможностей его применения необходимо усвоить основные термины и определения, закрепленные в первом стандарте на системы СУД – в ГОСТ Р ИСО 30300-2015 (далее приведем определения из п. 3.4 и в скобках свои комментарии к ним):

  • система управления – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организации для установления политики организации и целей, а также процессов для их достижения (недостатки перевода проясняет одно из примечаний об элементах системы; на самом деле это – организационная структура, функции и распределение ответственности, планирование, функционирование, т.е. деятельность и т.п.; все эти элементы давно известны нам как организационные основы делопроизводства);
  • система управления документами (СУД) – система управления, выполняющая в организации руководящие и контрольные функции в отношении документов (это прежде всего организационная система и системная реализация новой общей функции управления документами, в рамках которой необходимо планирование, финансирование, выделение ресурсов, контроль и оценка эффективности, развитие и совершенствование; именно поэтому в наименовании разделов стандарта отражены управленческие понятия и термины);
  • управление документами – область менеджмента, обеспечивающая эффективное и систематическое создание, получение, сохранение, использование, передачу на архивное хранение или уничтожение документов,…

Требования к оформлению списка литературы

Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

Однако, не все учебные заведения используют единую методику построения и оформления списка литературы.

Основными ГОСТами, которые применяются к оформлению списка литературы, являются:

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА.
  • ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления
  • ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие с 1 июля 2019 года)
  • Стандарты установленные ВУЗами и СУЗами

Как правильно оформить презентацию к диплому

Так как дипломная работа вкр предусматривает большой объем информации, который сложно передать аудитории за сжатое время, кратким конспектом с самыми важными сведениями и результатами выступает презентация.

Речь к квалификационной работе учащегося должна содержать:

  • представление рассматриваемой темы, целей и задач внутри нее;
  • обоснование актуальности проекта;
  • краткое изложение по первой главе и итог;
  • краткое изложение второй главы и итог;
  • краткое изложение третье главы и итог;
  • подведение общего итога и анализа, указание недостатков, плюсов проделанной работы;
  • заключение и подведение итогов по всему проекту.

Советы для тех, кто работает над презентацией к защите ВКР

Эти советы будут полезными. Придерживайтесь их:

  1. Начальный и заключительный слайды оформляйте одинаково. Здесь должна содержаться следующая информация: полное наименование учебного заведения, в котором обучается студент, тема дипломной работы, ФИО студента, названия специальности и факультета, ФИО научного руководителя, а также город и год написания и защиты диплома.
  2. Наполнение слайдов мультимедийной презентации должно нести пользу и вызывать интерес у аудитории. Вначале нужно кратко, но полно описать актуальность работы, объект и предмет научного исследования, проблему, цель и задачи. Каждый слайд должен иметь свое название.
  3. Обязательно проверяйте текстовые блоки в слайдах на пунктуационные и орфографические ошибки. Их не должно быть. При необходимости можно попросить кого-нибудь вычитать текст.
  4. Заранее подготовьте все, что потребуется для воспроизведения презентации: компьютер или ноутбук, флешку, проектор. Нужно убедиться, что все работает исправно.
Читайте также:  Льготы малоимущим семьям в 2022 году: какие и кому положены и как их получить.

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Правильное оформление диплома по ГОСТу в 2021/2022 году. Оформление глав

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

  • ГОСТ 2.105-95 утрачивает силу в качестве национального стандарта, но сохраняет действие в качестве межгосударственного;
  • ГОСТ Р 2.105-2019 признают национальным.

Дополнительно в этой сфере приняты:

  • ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст;
  • ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 177-ст;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст;
  • ГОСТ Р 2.711-2019 «Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 179-ст.

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Разрешается заполнять документацию:

  • машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст);
  • рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562);
  • применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843);
  • на электронных носителях информации.

Выбираем фон, шрифт и оформляем презентацию по ГОСТу

Согласно последнему ГОСТ, оформить презентацию необходимо соблюдая следующие требования: шрифт диплома должен быть 14 Times New Roman, соответственно шрифт презентации точно такой же, только увеличенный до 28-30, чтобы быть читабельным. Шрифт заголовков и подзаголовков делаем от 36. Шрифт лучше оформить темным цветом для удобства чтения. Ни в коем случае не применяйте яркие и контрастные цвета, такие, как красный, зеленый и желтый, они режут взгляд и выглядят отталкивающе, раздражая зрение.

Читайте также:  ФНС упразднила форму сведений о численности работников

Презентацию для диплома лучше составлять с помощью программы Power Point, которая является приложением к основному пакету программы Word, зарекомендовавшей себя, как лучшая компьютерная программа для работы с документами. Там же можно выбрать фон для презентации, лучше неброский, светлый и спокойных тонов. На светлом фоне лучше всего виден темный шрифт.

Не забудьте проверить слайды на наличие грамматических и орфографических ошибок, так как любые ошибки сильно испортят о вас мнение экзаменаторов.

Последний слайд презентации

В конце презентации следует сделать акцент на выводах и лаконично построить свое заключение. Не нужно добавлять «воды», так как ваша задача не развлечь комиссию, а представить факты, на которые вы опирались в своем исследовании. Не употребляйте ненужных рисунков, лучше оставьте последний слайд пустым и напишите на нем «Спасибо за внимание!», чем украсьте его бессмысленной картинкой красивой природы, несмотря на то, работа, к примеру, об экономике и финансах.

Работа с документами в организации делится на этапы.

Для входящих:

  • прием и первичная обработка;
  • предварительное рассмотрение делопроизводителем;
  • регистрация;
  • рассмотрение руководством организации и направление на исполнение;
  • обработка, исполнение, подготовка ответов;
  • контроль исполнения.

Для исходящих:

  • разработка, оформление;
  • регистрация;
  • отправка.

Для внутренних:

  • разработка, оформление;
  • регистрация;
  • обработка, исполнение, подготовка ответов;
  • контроль исполнения.

Для всех:

  • учет и анализ объемов документооборота;
  • хранение.

Правила оформления введения

При оформлении введения необходимо прописать и раскрыть следующие пункты:

  1. Актуальность выбранной темы — это аргументация важности и обоснованности выбранной вами темы. Она складывается из уже существующих исследований и аргументаций студента, подтверждающих необходимость раскрытия темы в курсовой работе. Стандартный объём 6-10 предложений.
  2. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях.
  3. Методологическая основа работы. Здесь необходимо указать какие общенаучные и частнонаучные методы исследования применялись в ходе написания курсовой работы.
  4. Цели работы, задачи, а также результаты проделанной студентом работы.
  5. Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.
  6. Предмет исследования — это субъект или конкретный аспект проблемы. То есть, объект может включать несколько важных и значимых предметов, которые могут изучаться в работе.
  7. Структура исследования. В данном пункте необходимо указать, что включает в себя курсовая работа (введение, количество глав, заключение и список литературы).

Как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу?

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.

Разработка презентации

После того, как вы убедились, что смысловая часть презентации сильна и логична, пора приступать к техническому совершенствованию слайдов. Для этого нужно подобрать оптимальный формат слайдов (горизонтальный или вертикальный), определиться с размерами объектов, шрифтами, убедиться, что все переходы функционируют автоматически, а настроенного времени показа достаточно для знакомства с объектами.

Репетиция

На данном этапе следует тщательно отрепетировать собственную речь и демонстрирующее сказанное презентацию.

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;
  • Вверху каждого слайда заголовок
  • Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;
  • Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;
  • Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.
  • Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);
  • Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

Начинать делать презентацию следует с титульного листа.
Первый слайд называется титульным, как в любой работе. Титульный и последний слайд в заключении презентации правильно сделать одинаковыми, чтобы лаконично закончить свою работу и еще раз напомнить представителям комиссии о тематике исследования, а также о данных студента.

Поэтому на первом слайде обязательно указывается название учебного заведения и тема дипломного проекта. Не забудьте также написать имя, отчество и фамилию научного руководителя, вашу специальность и самое главное свои инициалы и фамилию. Где-то требуется полная расшифровка инициалов где-то сокращенная, подробности необходимо узнать в вашем конкретном ВУЗе или у своего методиста.

На втором и третьем слайде, как правило, располагаются цели и задачи исследования, которые постепенно вводят зрителей и участников ГАК (государственной аттестационной комиссии) в тематику выпускной квалификационной работы. Помните, слайды отражают речь, поэтому проследите за правильной очередностью информации на слайдах. Не делайте слишком много текста, так как большой объем трудно воспринимать глазу, поэтому максимально на слайде должно быть не более 5-10 средних по длине предложений. Не переусердствуйте со сложноподчиненными конструкциями, но и делать предложения простыми и безличными также не стоит.

Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ

  1. Скачать пример готовой презентации к реферату №1
  2. Скачать пример готовой презентации к реферату №2
  3. Скачать пример готовой презентации к реферату №3
  4. Скачать пример готовой презентации к реферату №4
  5. Скачать пример готовой презентации к реферату №5
  6. Скачать пример готовой презентации к реферату №6

Любой студент, презентуя своё исследование, стремиться, как можно, больше и полнее отразить это все в текстовом варианте. Но не задумываются, что существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при защите работы.

Чтобы презентация Вашей дипломной или курсовой работы соответствовала установленным нормам, следует опираться на ряд утверждённых правил для презентации по ГОСТу.

Важно! Если презентации — не Ваш «конёк», закажите образец презентации к дипломной работе у специалистов.

Оптимальное количество слайдов составляет 15 штук, так как данный объём наиболее раскрывает суть защиты, не даёт «скомкать» весь материал и заскучать от длительности речи говорящего.

Если чертежи и плакаты готовятся строго по ГОСТу, то презентация дает студенту определенную свободу выбора оформления. Обязательным требованием является оформление в деловом стиле, поскольку защита диплома – официальное мероприятие, ограничиваемое рамками делового этикета. Советы по оформлению презентации дипломной работы:

  • Шаблон презентации должен соответствовать тематике дипломной работы. Предпочтительно вообще отказаться от не несущих смысловую нагрузку изображений в оформлении (различных орнаментов и полос – цветочных, технических и геометрических). Достаточно акцентировать заголовок слайда.
  • Фон для презентации лучше выбрать светлый (а шрифт темный) – такое сочетание воспринимается на большом экране легче, чем инверсное. Если комиссии придется вглядываться в текст и мучаться в попытках его разобрать, выступление вызовет негативные эмоции.
  • Шрифт должен быть крупным – не менее 28 пт для основного текста и 32 пт для заголовков. Это требует сокращения объема текста на одном слайде. Не нужно стремиться поместить в презентацию речь полностью: основная информация должна рассказываться, на слайды можно вынести некие ключевые точки (как подсказку для себя) или сведения, плохо воспринимаемые на слух (таблицы с числовыми данными, схемы, графики).
  • Не стоит злоупотреблять текстом. Все, что может быть оформлено как схема, должно быть оформлено именно так. Это делает презентацию более наглядной.

Пример 2

Презентация к защите диплома, к примеру, может содержать организационную (древовидную) диаграмму.

  • Подготовка к тестам, экзаменам, зачетам
  • Лайфхаки для жизни и учебы
  • Написание/редактура
  • Тесты
  • Авторам
  • Таймменеджмент
  • Профориентация

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.

Удачная и качественная презентация будет влиять на ваш положительный имидж. Презентация сегодня выступает как ваша визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать вашу работу. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.

Читайте также:  Печать ООО и ИП: требования к оформлению

Надо понимать, что презентация – это не отчёт о проделанной работе, к которой мы давно привыкли и которые научились составлять. Независимо от носителей, на которых она выполнена, презентация включает в себя и некоторые элементы отчетности (статистические данные), и элементы анализа, экспертной оценки, а также – прогнозирования, перспективного планирования и многое другое, что зависит от конкретных целей и задач. Что такое компьютерная презентация?

Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

  • динамический синтез текста, изображения, звука;

  • яркие и доходчивые образы;

  • самые современные программные технологии интерфейса;

  • интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

  • мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

  • способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

  • невысокая стоимость.

Подготовленную презентацию можно выпустить и отдельным печатным изданием, оформив его соответствующим образом, а можно представить в виде авторского электронного издания. Если есть возможность, можно опубликовать презентацию на страницах журналов и газет или выставить на сайт в Интернет-пространстве.

Какие бывают презентации

С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

  • интерактивные презентации;

  • презентации со сценарием;

  • непрерывно выполняющиеся презентации.

Интерактивная презентация — диалог между пользователем и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется.

Правильное оформление реферата по ГОСТУ в 2021 году (образец и пример)

Из года в год студентам предлагается разнообразие тем для курсовых работ. Одной из допускаемых ошибок, при выборе темы, – стремление заполучить тему, часто встречающуюся в исследовательских материалах или, наоборот, недостаточно изученную. Последствия шага – медленный процесс подбора литературных источников из-за огромного или недостаточного объема информации.

Самостоятельная формулировка темы. Данный процесс, в исполнении автора, требует знания основных принципов, – лаконизм, емкость, логичность. Рекомендуется отказаться от предложений, обладающих сложными конструкциями. Оптимальным признается заголовок для курсовой, где численность слов не превышает восьми.

Написание текстового материала без плана работы, изученного и утвержденного руководителем проекта – шаг ошибочный. Только детальное планирование и помощь куратора позволят верно и своевременно завершить проект.

Несоблюдение ГОСТов при написании и оформлении ведет к недопуску исследования к защите. Внимательное отношение к соблюдению нормативов, а также тщательная подготовка речи, предназначаемой для членов комиссии, позволит гарантировать успех как на этапе допуска, так и на момент защиты проекта.

Сложности, задержки и трудности, останавливающие на пути к завершению и защите курсовой работы, можно преодолевать самостоятельно. Сложно, но возможно. Но удобнее преодолевать сложности с помощью авторов образовательного центра DissHelp. Высокая квалификация наших специалистов станет гарантией своевременных и всегда качественных услуг. В рамках сделки образовательный центр гарантирует безопасность и конфиденциальность для каждого клиента.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Регламент указывает перечень бесплатных шрифтов, которые рекомендуется использовать при составлении документа, в частности:

  1. Arial;
  2. Calibri;
  3. Times New Roman;
  4. Verdana.

Предпочтительный размер шрифта установлен в диапазоне от 12 до 14.

Также допускается применять шрифты, схожие по начертанию с базовыми.

Информация и данные, представленные в табличном виде могут иметь меньший размер шрифта, чем основной текст.

Полужирный шрифт следует использовать для выделения:

  • Заголовка;
  • Реквизитов;
  • Данных адресата.

Чтобы текст на бумаге выглядел упорядоченно и красиво, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Установить общий отступ для абзаца, равный 1,25;
  • Соблюдение полей:
  1. 20 мм – верхнее и нижнее;
  2. 10 мм – правое;
  3. 20 мм – левое;
  4. В случае, если документ на бумажном носителе должен храниться в архиве от 10 лет и более, то левое поле увеличивают до 30 мм. Такой порядок обусловлен необходимостью последующей прошивки, перепрошивки в связи с утратой бумаги первоначальных качеств;
  • Интервал устанавливается согласно следующим параметрам:
  1. Межбуквенный интервал – обычный;
  2. Единичный пробел между словами;
  3. Масштаб документа уменьшается с помощью 2 интервалов;
  4. Межстрочный интервал – от 1 до 1,5;
  5. Реквизиты, приведенные на нескольких строчках – 1 интервал;
  6. Если документ содержит группу реквизитов, между каждым из них должен быть соблюден дополнительный интервал, отделяющий информацию.

Реквизиты документа по ГОСТу содержат следующую информацию об отправителе:

  1. Логотип компании или ее товарный знак – вверху по центру или слева;
  2. Неофициальное название предприятия, если таковое более распространено в обычаях делового оборота с контрагентами;
  3. Название документа – вверху по середине листа;
  4. Обязательные (базовые) реквизиты компании содержатся в верхней части документа:
  • Наименование компании;
  • Адрес регистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Электронная почта, факс;
  • Иные контактные данные;
  1. Документ всегда датируется не днем составления, а днем его подписания уполномоченным сотрудником. Место для указанной отметки – верхнее поле листа. Принято использовать формат даты: число-месяц-год.

Расположение реквизитов на титульном листе документа:

В отношении получателя обращения (адресата) при составлении документа действуют такие правила:

  • На бумаге реквизиты адресата должны располагаться либо под реквизитами отправителя, либо в верхнем углу листа;
  • При указании адресата может применяться разный падеж, в частности:
  1. К физическому лицу и ИП обращение составляется в дательном падеже (кому).

Например:

Исполнительному директору

ООО Роштрой

Третьякову В.И.

  1. К адресату-компании обращаются в именительном падеже (кто).

Например:

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

  1. Документ, предназначенный для дочернего предприятия компании, филиала или подразделения должен составляться с применением именительного падежа к названию фирмы и дательного – к подразделению и должности уполномоченного специалиста.

Например:

ООО Агрокомплекс Николаевский

Начальнику упаковочного цеха

Иванову С.В.

  • По новому ГОСТу введены изменения и в отношении инициалов адресата. Если ранее инициалы адресата проставлялись перед фамилией, то теперь – после фамилии.

Презентация к защите дипломой работы

сопроводительного текста).

Оформление титульного слайда

Название образовательного учреждения где выполнялась работа

Автор: Ф.И.О., занимаемая должность, почетные звания, ученая степень. Соавтор: ….. Научный руководитель: Ф.И.О., учёная степень, звание, должность (размер шрифта – не менее 24 пт). Руководитель: ………

(Название учреждения по уставу, размер шрифта – не менее 24 пт).

Презентация курсового проекта одна из главных частей защиты работы. Набор мультимидийных слайдов поможет вам донести до аудитории полноценную информацию рассматриваемого научного материала. Компьютерный доклад выступает гарантией того, что вы не забудете детали реферата и сохраните последовательность темы курсовой.

Примечание: растерялись и забыли информацию? Воспользуйтесь компьютерной демонстрацией и постарайтесь изложить сведения научной работы своими словами.

Одним из популярных программных обеспечений для подготовки презентаций считается Microsoft PowerPoint. Инструмент довольно доступный, с удобным интерфейсом и многочисленным количеством готовых шаблонов.

Сервис позволяет добавлять схемы и таблицы, диаграммы, изображения, чертежи и другие компоненты курсовой. Компьютерный доклад с Microsoft PowerPoint можно конвертировать в PDF формат, таким же образом преобразовываются и слайд-шоу, подготовленные в Word. Создать информационный доклад можно и с помощью других программных обеспечений, например:

  1. Kingsoft Presentation – новое и универсальное приложение, позволяющее работать над несколькими проектами сразу.
  2. Keynote – компьютерная программа от компании Apple.
  3. Google Slides – ведущее приложение Google для презентаций.
  4. Apache OpenOffice Impress – это мощный и эффективный инструмент для создания и просмотра мультимедийных объектов.
  5. Prezi –с его помощью можно создавать интерактивные мультимедийные презентации.

Примечание: защита и подготовка экзаменационного материала – трудоёмкий и кропотливый процесс, состоящий, в том числе и из компьютерного доклада. Сконцентрируйтесь не только на электронных слайдах, но и правильном оформлении бумажного носителя.

Слайд-шоу – это чёткая и упорядоченная информационная система курсовой. Презентация состоит из нескольких слайдов, которые включают следующие сведения:

  • титульный лист (информация о ВУЗе и тема, номер группы, Ф.И.О. обучающегося и преподавателя, дата защиты);
  • цель, задача и актуальность курсового проекта;
  • теоретическая база работы и система ее принципов;
  • представление основного блока проекта;
  • заключительная часть презентации, подведение итогов, краткое резюме всего выступления, выводы и предложения;
  • слайд благодарности к аудитории с кратким текстом, например «презентация завершена, спасибо за внимание».

Примечание: для основного блока отведите максимальное количество слайдов, постарайтесь передать аудитории, как можно больше информации.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *