Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Что делать, если вы столкнулись с нарушением чьих-либо прав, законов, в принципе, с любыми нарушениями? Куда следует обратиться, как правильно подавать заявления и чего ожидать – об этом вы узнаете из нашего материала.

Варианты ответов прокуратуры

После подачи обращения в прокуратуру, его сотрудники должны прислать вам ответ в течение тридцати календарных дней.

При этом форма ответа может быть самой различной:

  • удовлетворить: говорит о том, что в отношении заявителя будут восстановлены права и законные интересы в полном или частичном объёме;
  • отклонить: требования заявителя посчитали необоснованными;
  • разъяснить: заявитель получает ответ в форме детального разъяснения правового вопроса (при обращении с такой целью);
  • перенаправить: заявление передаётся в иной орган прокуратуры, организацию или ведомство в случае подачи обращения не по специализации данной организации. Сроки передачи составляют 7 календарных дней;
  • принять иное решение: такое заявление остаётся без разрешения, приобщается к иному похожему по ситуации делу, возвращается в течении 7 календарных дней заявителю.

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:
— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей .

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним .

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения .

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание!

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой .

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.
в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​ Без учета почтовой доставки.
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня ​ . Без учета почтовой доставки.

Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, согласно статье 1, п.1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.

Читайте также:  Как самозанятому уйти в декрет

Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению, согласно статье 7:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Установленные законом сроки

Теперь перейдем к главному вопросу, а именно к сроку рассмотрения жалобы в прокуратуру. Законодательство в этом плане имеет интересную особенность – существуют нормы, которые указывают на четкие временные границы. Но другие законы в случае необходимости позволяют эти нормы нарушать. Таким образом имеются стандартные сроки, которые весьма гибки и могут при необходимости сдвигаться. Законом установлены следующие нормы:

  • 14 дней на проведение ускоренной проверки прокуратурой. Проводится она в том случае, когда предоставленных материалов дела достаточно, не нужно привлекать экспертов или организовывать многочисленные выезды. Например, такие проверки проводятся в тех случаях, когда какая – либо госслужба уже выявила проблему, но нарушитель отказался её устранить;
  • 30 дней на проведение стандартной проверки. Такая проверка подразумевает множество выездных экспертиз, запрос множества бумаг, самостоятельный сбор материалов дела сотрудниками прокуратуры и т.д.. Проводится в большинстве случаев, при этом заявителя могут многократно привлекать к процессу ведения дела;
  • Бессрочно, если дело нужно передать в суд. Если прокуратура обнаруживает нарушение, которое требуется передать суду, то сроки установить нельзя – дело будет длиться столько, сколько нужно суду для того, чтобы определить степень вины нарушителя и необходимое наказание. Хоть это и самый долгий вариант, он наиболее эффективен при рассмотрении сложных дел.

Теперь поговорим о факторах, которые могут привести к тому, что срок проверки будет увеличен более чем на 30 дней. Во первых, это может быть связано с действиями самого заявителя, которые может сам случайно замедлить следствие. Перечень таких действии мы приведем ниже, так как он весьма велик.

Во вторых, задержки могут быть вызваны нарушителем. Например, он может не предоставить необходимые документы, препятствовать проведению экспертиз, не давать сотрудникам допуск к важным материалам.

В третьих, всегда существуют различные форс – мажорные обстоятельства, которые могут помешать сотрудникам прокуратуры уложиться в столь незначительный срок. Так что сотрудники прокуратуры могут увеличить допустимые сроки рассмотрения жалобы. Но сделать они могут это только в том случае, если направят пострадавшему письменное сообщение о том, что требуется продолжение проверки, а так же обоснуют задержку.

Общие и сокращенные сроки на ознакомление с деталями дела

Сроки рассмотрения жалоб в прокуратуре разделяют на две основные категории: общие и сокращенные. «Стандартный» период ожидания для граждан составляет 30 календарных дней. Как правило, большинство подобных обращений не нуждаются в срочном ответе, а потому у правоохранителей есть достаточно времени для того, чтобы сделать необходимые запросы и получить ответы на них, проверить достоверность указанных в обращении фактов, выяснить дополнительные сведения, способствующие успешному разрешению вопроса.

Читайте также:  Как проходит возбуждение исполнительного производства?

В некоторых случаях до 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) прокуратурой. На каких основаниях можно получить ответ быстрее, сказано в ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»

если поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;

  • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
  • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан

В действующем законодательстве предусмотрено право для граждан на обжалование решений и действий должностных лиц и суда, которые осуществляют уголовное судопроизводство.

Если гражданин обратился с жалобой не в то учреждение, например в прокуратуру вместо ОВД, тогда она должна в течение 7 дней направить жалобу по принадлежности, одновременно известив об этом заявителя в соответствии с п. 3.3 инструкции и разъяснив, куда ему нужно обращаться. Извещение должно подписать соответствующее должностное лицо.

Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре? При обращении не по адресу в течение 7 дней с момента поступления жалобы ее должны направить в соответствующую инстанцию и известить об этом заявителя. Извещение производится в письменной форме почтовым отправлением.

Сроки рассмотрения жалоб граждан прокуратурой должны учитываться в обязательном порядке.

Могут ли оставить жалобу без уведомления и разрешения?

Согласно п. 4.12 инструкции переписка должна прекратиться, если отсутствуют новые доводы, то, что изложено, уже полностью проверено. Также по изложенному дан ответ в установленном порядке. Мотивированное заключение о прекращении переписки должен дать исполнитель. Автор получает еще до того, как истек срок обращения, сообщение от исполнителя об этом. Когда переписка уже прекращена, а автор отправляет новое обращение без дополнительных доводов, то переписка не возобновляется. При этом исполнитель информирует отправителя в письменной форме.

Возможно ли возобновление переписки? Если нет больше причин, по которым прекращали переписку, то ее возобновляют. А вот при наличии новых данных опять проводится проверка, установленная инструкцией.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по административному делу должен учитываться.

Что решает прокуратура

Результатом написания жалобы является рассмотрение дела. После прокуратура принимает следующее решение:

  • удовлетворить заявление. Среагировать на жалобу и принять соответствующие меры. Частично или полностью удовлетворить требования заявителя. Восстановить права и защитить интерес обратившегося гражданина. А также полностью отменить принятое нижестоящим прокурором решение;
  • отклонить дело в связи с отсутствием состава нарушения и необоснованными обвинениями заявителя;
  • разъяснить все правовые вопросы относительно заявления, ели в нем не были сформулированы конкретные ходатайства или требования;
  • направить заявление или жалобу в соответствующий орган и госучреждение, если дело может быть решено другой структурой. Ходатайство перенаправляется в течение пяти рабочих дней. О чем заявителя обязательно должны уведомить письмом с четкими указаниями, где конкретно теперь будет проходить процесс рассмотрения.

Особенности правильного заполнения

Заявление в прокуратуру по факту мошенничества — образец

Несмотря на возможность свободной формы изложения, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегать неоднозначных формулировок и противоречивых данных;
  • излагать лаконично, без ошибок, сленга, эмоциональных формулировок;
  • уделить внимание деталям — время, даты, наименования, место происшествия, задействованные лица и т. д;
  • вставлять отсылки к пунктам договора, ст. законов и кодексов.

При наличии сомнений в отношении формулирования заявления или его оформления, можно обратиться за помощью к юристу. В частности, специалист поможет собрать полный пакет необходимых для дела документов.

Помимо рекомендаций к оформлению, важно знать и причины, по которым генпрокурор может отклонить прошение:

  • наличие угроз, использование нецензурной лексики, как в адрес надзорной организации, так и в отношении других лиц;
  • неразборчивый почерк;
  • отсутствие логики и смысла в подаваемом документе (в том числе и по причине недееспособности заявителя);
  • ранее дело уже рассматривалось, но при этом заявитель не предоставил новых фактов или обстоятельств дела;
  • анонимное обращение. В этом случае документ может быть направлен в полицию для определения личности отправителя и проведения проверки указанных фактов. Однако для этого в тексте письма должны быть указаны факты правонарушения.

Понятие и значение функции работы с обращениями в органах прокуратуры

Одним из конституционных прав граждан является право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Развернутое нормативное закрепление данного положения нашло в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права. При этом предусмотрено, что в определенных случаях рассмотрение обращений граждан может осуществляться в порядке, установленном другими законами, одним из которых является ФЗ «О прокуратуре РФ».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения;

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения;

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию.

Дополнительная проверка

Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.

Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.

Читайте также:  Когда и как составляется акт о заливе?

В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.

Порядок рассмотрения, сроки ответа прокуратуры

Срок рассмотрения апелляционной жалобы по гражданскому делу

Сколько рассматривается заявление в прокуратуру? В прокуратуре все поступившие заявления обязательно регистрируются. Затем работники правоохранительной структуры берут их в разработку. Проводится прокурорская проверка присланных или собранных обращений.

Порядок рассмотрения полученной жалобы прокурором:

  • изучается проблема, которая составляет суть заявления;
  • даётся правовая оценка обращению;
  • запрашиваются все проходящие по делу документы;
  • на основании полученных сведений информация, указанная в жалобе, подтверждается либо опровергается;
  • проводится проверка, к работе привлекаются эксперты;
  • принимаются все меры для решения проблемы.

Куда направляется принятое решение

Если люди жалуются органам правопорядка, служащие проводят тщательное разбирательство. После проверки всех фактов заявитель получает письмо с подписью прокурора. Нерассмотренными остаются лишь те письма, которые отправляются анонимно.

Проверка считается оконченной, если все вопросы, описанные в заявлении, рассмотрены. Заявителя уведомляют о результатах разбирательства заказным письмом.

Если органам правопорядка была отправлена коллективная заявка, то решение отправляется всем писавшим или лишь тому человеку, фамилия которого была указана первой. Полученные из прокуратуры результаты о проведённой проверке должны быть доведены до сведения всех людей, написавших жалобу.

Важно! При необходимости возможно обжалование полученного из органов прокуратуры решения. Жалоба подаётся вышестоящему прокурору или в генпрокуратуру.

Главной функцией Прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Прокуратура осуществляет надзор по следующим направлениям:

  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципальной власти, их должностными лицами, а также за тем, чтобы издаваемые ими нормативно-правовые акты не вступали в противоречие с действующим законодательством РФ;
  • надзор за соблюдением органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципалитетов и их должностными лицами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и их должностными лицами прав и свобод, которые в соответствии с действующим законодательством РФ гарантированы ее гражданам;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ государственными органами, занимающимися оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, а также предварительным следствием;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами и учреждениями, исполняющими вынесенные судами наказания, а также применяющие иные назначенные по итогам судебных разбирательств меры принудительного характера. Сюда относится надзор за действиями администрации и сотрудников тюрем, исправительно-трудовых и воспитательных колоний, лечебно-исправительных учреждений и других учреждений аналогичного назначения;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

Предлагаем ознакомиться Что необходимо для подачи заявления на развод

Кроме вышеперечисленных надзорных функций, Прокуратура осуществляет:

  • уголовное преследование и надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, за соответствием их действий тем полномочиям, которые предоставил этим органам Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
  • участие в отправлении правосудия. Несмотря на то, что Прокуратура не осуществляет правосудие (данной функцией наделены исключительно суды), именно прокуроры выступают на судебных процессах в качестве обвинителей. И именно Прокуратура направляет в суды высшей инстанции жалобы на слишком мягкие, по мнению Прокуратуры, либо противоречащие действующему законодательству приговоры, постановления и определения, выносимые судами;
  • рассмотрение жалоб и заявлений, поступающих от граждан и организаций. В соответствии со своими полномочиями, Прокуратура рассматривает жалобы и иные обращения, поступившие в ее адрес, в которых сообщается о нарушении действующего законодательства РФ. По итогам их рассмотрения, принимается решение. Стоит отметить, что если решение, принятое прокурором по вашей жалобе вас не устроит, обратитесь за защитой своих законных прав и интересов в судебные инстанции. При этом решение, принятое прокурором по жалобе на приговор, постановление или решение суда, необходимо обжаловать в вышестоящей Прокуратуре. Порядок рассмотрения поступающих в органы Прокуратуры обращений, а также срок их рассмотрения определены действующим законодательством РФ;
  • координацию работы различных правоохранительных органов, направленных на борьбу с преступностью. В рамках своих полномочий, генеральный прокурор и находящиеся в его подчинении нижестоящие прокуроры осуществляют координацию деятельности Федеральной службы безопасности, Полиции, Федеральной таможенной службы и иных правоохранительных органов, направленную на борьбу с преступностью. Для этого они с различной периодичностью созывают координационные совещания и создают рабочие группы, к работе в которых привлекаются сотрудники вышеупомянутых ведомств. В своей работе по координации деятельности правоохранительных органов прокуроры руководствуются Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, которое было утверждено указом Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567;
  • участие в правотворческой деятельности. Прокуроры наделены правом вносить в органы законодательной власти, а также иные органы, наделенные правом законодательной инициативы, различные предложения о внесении изменений, дополнений или полной отмене различных нормативно-правовых актов;
  • издательскую деятельность. Генеральная Прокуратура РФ занимается созданием и выпуском различных изданий специального назначения.

Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

Все отделения прокуратуры РФ имеют единый порядок рассмотрения обращений как юридических, так и физических лиц, который установлен законом. В том числе есть срок и для проведения проверки.

У любого человека есть право обратиться в прокуратуру, если он считает, что каким-либо образом нарушили его права или они могут пострадать в связи с определенной деятельностью прочих лиц. У прокуратуры Российской Федерации есть обязательства по отслеживанию соблюдения законности и устранению нарушений, способных привести к нарушению закона.

[3]

Для правильного составления заявления может потребоваться консультация юриста, что поможет в обеспечении скорейшего изучения обстоятельств дела и разрешении сложившейся ситуации.

Документы, регламентирующие сроки рассмотрения жалобы в прокуратуре, – Федеральный закон, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский Кодекс РФ, Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан.

Срок, отведенный на рассмотрение, считается только с момента регистрации обращения в письменном виде. А потому наилучший вариант подачи жалобы – запись на личный прием, поскольку, если вы опустите заявление в приемный ящик или отправите почтой, его могут зарегистрировать на несколько дней позже.

Обратившееся с заявлением лицо должно быть уведомлено органами надзора о любой задержке и ее причинах в обязательном порядке. Рассмотрению не подлежат заявления, написанные неразборчиво, повторные, анонимные и те, по отношению к которым уже были проведены неоднократные проверки, о результатах коих заявителя уведомляли, а в новом обращении новые факты отсутствуют.

Заявитель, которого по какой-либо причине не устроил результат рассмотрения заявления, имеет право записаться на личный прием и пояснить суть требований устно.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре зависит от многих факторов.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *