Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество в госсобственности;

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество в госсобственности;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом.

Порядок реализации прав собственника

Порядок реализации перечисленных прав определен в ряде правовых актов.

Так, в соответствии с Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» федеральные органы исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности, выполняют следующие функции:

— утверждение устава предприятия;

— назначение на должность руководителя предприятия;

— заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем предприятия;

— согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

— утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;

— согласование создания филиалов и представительств;

— согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

— согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

— утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

— согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.

Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения в отношении указанного предприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях:

— принимает решение о создании унитарного предприятия;

— определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

— определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

— утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

— принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

— формирует уставный фонд муниципального предприятия;

— назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

— согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

— утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

— дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

— дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

— дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

— принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно статье 26 Закона об унитарных предприятиях бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

— имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Права государственных и муниципальных предприятий

Кроме этого, государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Таким образом, лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать это имущество в аренду, отдавать его в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества только при наличии согласия собственника.

Наряду с этим, денежные средства и остальное имущество при отсутствии ограничения прав унитарного предприятия могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению.

Так, государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 295 ГК).

Комментарии к ст. 299 ГК РФ

1. В п. 1 статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или права оперативного управления при создании УП или учреждения. По общему правилу имущество становится объектом названных прав не с момента принятия собственником решения о его закреплении, а с момента передачи имущества предприятию или учреждению. Понятие «передача» раскрывается в ст. 224 ГК (см. коммент. к ней).

2. На практике факт закрепления государственного или муниципального имущества на балансе УП или учреждения признается передачей имущества и создает презумпцию наличия у этих юридических лиц одного из рассматриваемых прав. Аналогичное правило должно действовать в отношении учреждений, создаваемых иным собственником. При этом необходимо учитывать следующее:

а) из законодательного или иного правового акта либо из решения собственника может следовать, что имущество предоставлено предприятию (учреждению) временно с условием последующего возврата собственнику либо для передачи другому лицу, либо для иных целей, не связанных с закреплением данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В этом случае момент перехода имущества предприятию (учреждению), а также характер прав на него определяются законодательным (иным правовым) актом или решением собственника;

Читайте также:  Основные виды медицинских организаций.

б) комментируемая норма носит диспозитивный характер. Это означает, что законом, иными правовыми актами или решением собственника может быть установлен иной момент перехода имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление организации.

3. В п. 2 статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления после создания предприятия (учреждения), т.е. в процессе их хозяйственной деятельности. Этот момент определяется по общим правилам перехода права собственности. При этом имущество, приобретенное УП за счет своей прибыли, остается государственной (муниципальной) собственностью и не может безвозмездно передаваться в собственность трудового коллектива предприятия (информационное письмо ВАС РФ от 31 июля 1992 г. «О разрешении споров, связанных с применением законодательства о собственности» // Вестник ВАС РФ. 1993. N 1. С. 96).

4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по общим нормам о прекращении права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника (п. 2 ст. 296 ГК).

В случае приватизации предприятия право хозяйственного ведения прекращается вместе с правом государственной или муниципальной собственности. Выкуп приватизируемым предприятием занимаемого им нежилого помещения является основанием для прекращения права хозяйственного ведения государственного (муниципального) предприятия, на балансе которого помещение находилось (п. 13 Обзора практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав).

Закрепляя имущество за предприятием, собственник передает ему часть своих полномочий.

Вместе с тем в ст. 295 ГК РФ определены права и самого собственника.

Собственник имущества, то есть государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

Таким образом, в компетенции собственника находятся вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначения директора (руководителя) предприятия, осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

  • Для регистрации права оперативного управления на недвижимость нужно:
  • Шаг 1. Подготовить пакет документов
  • Шаг 2. Определить, кто будет подавать документы
  • Шаг 3. Выяснить, куда представлять документы
  • Шаг 4. Подать документы
  • Шаг 5. Получить свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или выписку из ЕГРП
  • Какие документы нужны для регистрации

Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст.

16 и 18 Закона о регистрации недвижимости и Административным регламентом по регистрации недвижимости.

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.

Документы на недвижимость

Ситуация Документы Требования
Имущество учреждению или казенному предприятию передал собственник Акт собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления (п. 1 ст. 299 ГК РФ) Две копии, заверенные собственником или нотариусом
Акт приема-передачи, подписанный собственником и учреждением (казенным предприятием) Подлинник и копия
Договор о передаче имущества на праве оперативного управления Не менее двух экземпляров подлинника. Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально
Недвижимость приобретена в результате сделки Договор купли-продажи (отступного, дарения) Не менее двух экземпляров подлинника. Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально
Имущество присудил суд Решение суда с отметкой о вступлении в силу Две копии, заверенные судом
Имущество переходит в порядке реорганизации Передаточный акт Подлинник и копия
Учреждение либо казенное предприятие построило объект для себя Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект возведен на основании разрешения на строительство) Подлинник и копия
Декларация об объекте недвижимости (в случаях, когда разрешение на строительство не требуется) Два экземпляра подлинника
Права учреждения или казенного предприятия на земельный участок под объектом, который учреждение или казенное предприятие построило для себя, не зарегистрированы Документ на земельный участок (например, договор аренды на срок менее года или на неопределенный срок) (ст. 25 Закона о регистрации недвижимости) Подлинник и копия

Регистрация ранее возникшего права собственности на недвижимость

Обладатели прав на недвижимое имущество, возникших до вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество…» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, могут обратиться за госрегистрацией таких прав по своему усмотрению (п. 1 ст. 69 закона № 218).

Необходимость осуществить эту процедуру в отношении ранее возникших прав появляется в ситуации, когда право подлежит переходу, ограничению или с соответствующим объектом недвижимости совершается сделка (п. 3 ст. 69 закона № 218).

Например, регистрация перехода права собственности от должника к взыскателю возможна только после госрегистрации прав должника на имущество (см. решение Борисоглебского горсуда от 05.12.2016 по делу № 2-1946/16).

ВАЖНО! Если иное не регламентировано законом, иск о признании права должен быть удовлетворен, если истец представит доказательства возникновения у него соответствующего права (п. 59 постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

Доказательствами возникновения права могут считаться, например:

  • правоустанавливающие документы, оформленные при проведении сделки по отчуждению имущества (например, решение Ленинского райсуда Республики Крым от 07.12.2016 по делу № 2-2215/2016);
  • факт владения имуществом на протяжении длительного времени в совокупности с фактом соответствия параметров спорного объекта недвижимости требованиям законодательства (решение Тарногского райсуда Вологодской области от 06.12.2016 по делу № 2-442/2016) и т. д.

Право хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления

Независимо от того, кто подает документы, пошлина должна быть уплачена за счет лица, чье право регистрируется.Документ о полномочиях представителя на подачу заявленияЕсли от имени унитарного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.

Рекомендуем также представить устав либо его копию, удостоверенную нотариусом или заверенную самим руководителем. Вместе с тем требовать его регистратор не вправе.Если действует представитель собственника или унитарного предприятия по доверенности, то нужно представить подлинник и копию доверенности.

Читайте также:  Просрочка уплаты транспортного налога: какие последствия?

Доверенность от унитарного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Не потребуется нотариального удостоверения доверенности от органа, осуществляющего полномочия собственника (когда заявление подается от его имени), если она составлена на бланке и скреплена печатью и подписью руководителя.В случае когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано.

Кто обязан регистрировать право хозяйственного ведения

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е.

до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации.

В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации.

Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группе ограниченных вещных прав.

Каковы сроки регистрации и получения результата, выдается ли свидетельство о государственной регистрации?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра. Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу.

При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью. Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением.

Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается. Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления.

Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье. Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

Субъектами отношений в данном случае могут выступать исключительно унитарные предприятия, принадлежащие федеральным (ГУП) или муниципальным (МУП) властям – с одной стороны, и собственно муниципалитет или государство – с другой. К хозяйственному ведению не допускаются никакие организации с частной формой собственности, или индивидуальные предприниматели. Унитарными являются организации, имущество которых не подлежит какому-либо разделу – по акциям, паям или долям.

Согласно закону, собственник передаваемого в управление имущества, — государство или муниципалитет, — имеет право:

  • Самостоятельно создавать управляющие унитарные организации, реорганизовывать и ликвидировать их.
  • Назначать руководителей, работников бухгалтерии и прочих ответственных лиц, а также расторгать трудовой контракт с ними.
  • Утверждать устав внутренней и внешней деятельности создаваемого унитарного предприятия.
  • Осуществлять полный надзор за их деятельностью, использованием по назначению и сохранностью переданного имущества.
  • Получать долю от прибыли данной организации. Данная денежная сумма, в установленных собственником размерах, перечисляется хозяйствующим субъектом в федеральный бюджет.
  • Согласование заключения МУП/ГУП договоров по крупным финансовым сделкам.

Хозяйствующий субъект должен использовать полученную в управление собственность согласно установленным в договоре целям. Нецелевое использование её запрещается нормами действующего законодательства. Временный владелец имеет право распоряжаться своей долей прибыли по собственному усмотрению.

При передаче унитарного предприятия от одной государственной структуры к другой, условия хозяйственного ведения не подлежат изменению. То же самое относится и к случаям, когда к новому владельцу переходит имущественный комплекс, ранее взятый организацией во владение — статус и права ведения остаются неизменными.

Порядок регистрации прав

Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление. Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Обладатели прав на недвижимое имущество, возникших до вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество…» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, могут обратиться за госрегистрацией таких прав по своему усмотрению (п. 1 ст. 69 закона № 218).

Необходимость осуществить эту процедуру в отношении ранее возникших прав появляется в ситуации, когда право подлежит переходу, ограничению или с соответствующим объектом недвижимости совершается сделка (п. 3 ст. 69 закона № 218).

Например, регистрация перехода права собственности от должника к взыскателю возможна только после госрегистрации прав должника на имущество (см. решение Борисоглебского горсуда от 05.12.2016 по делу № 2-1946/16).

ВАЖНО! Если иное не регламентировано законом, иск о признании права должен быть удовлетворен, если истец представит доказательства возникновения у него соответствующего права (п. 59 постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

Доказательствами возникновения права могут считаться, например:

  • правоустанавливающие документы, оформленные при проведении сделки по отчуждению имущества (например, решение Ленинского райсуда Республики Крым от 07.12.2016 по делу № 2-2215/2016);
  • факт владения имуществом на протяжении длительного времени в совокупности с фактом соответствия параметров спорного объекта недвижимости требованиям законодательства (решение Тарногского райсуда Вологодской области от 06.12.2016 по делу № 2-442/2016) и т. д.

Регистрация права собственности Росреестром, равно как и регистрация прочих вещных прав или их обременений, по общему правилу производится на основании заявления, поданного надлежащим лицом (п. 1 ст. 18 закона № 218). К таким лицам относятся (п. 3 ст. 15):

  • лицо, чье право возникает или прекращается;
  • стороны договора;
  • правообладатель объекта недвижимости;
  • нотариус, если право возникло на основании подлежащей нотариальному удостоверению сделки;
  • иные лица.
Читайте также:  Материальная помощь малоимущим семьям: на что можно рассчитывать в 2023 году

Список документов, на основании которых производится регистрация недвижимости в Росреестре, представлен в ст. 14 закона № 218.

Общий срок проведения госрегистрации прав — 7 рабочих дней (подп. 1 п. 1 ст. 16 закона № 218). Однако в зависимости от того, подано ли одновременно с заявлением о госрегистрации права и заявление о государственном кадастровом учете, а также от того, каким способом было представлено заявление и каким субъектом, срок для проведения процедуры может быть иным (п. 1 ст. 16 названного закона). Такая дифференциация сроков — очередное новшество закона № 218.

Общие требованиях к документам, необходимым для государственной регистрации установлены ст.ст.14, 18 и 21 закона № 218.

Основных документов всего 2:

  • Заявление об осуществлении государственной регистрации прав и/или кадастрового учета
  • Документ-основание для регистрации права на объект недвижимости и/или осуществление кадастрового учета (дарственная или иные сделки, свидетельство о приватизации, договор в отношении объекта недвижимости (мена, купля-продажа, аренда и проч.), решение суда, свидетельство о праве на наследство, акты органов государственной власти или местного самоуправления или иные документы

Комплект необходимой документации в Росреестр можно направить следующими способами:

  • Посредством личного обращения в территориальное отделение регистрирующего органа. Заявитель представляет комплект документов самостоятельно или через доверенное лицо, чьи полномочия надлежащим образом удостоверены.
  • Посредством обращения в специальные многофункциональные центры лично надлежащим субъектом или его представителем по доверенности.
  • Посредством почтового направления документов. В этом случае подпись заявителя в заявлении, а также сама подлежащая госрегистрации сделка удостоверяется в нотариальном порядке, а в комплект документов включается копия удостоверяющего личность заявителя или его представителя документа, например паспорта (см. п. 12 ст. 18 закона № 218).
  • С помощью специальных интернет-ресурсов, в т. ч. сайта госуслуг или официального портала Росреестра. В этом случае заявление заполняется в электронной форме самим заявителем и подписывается его электронной подписью. Документы-основания прилагаются либо в электронной форме, либо в виде электронных образов.

Обратите внимание! При подаче заявления физлицом в электронной форме к размеру госпошлины до 01.01.2021 применяется понижающий коэффициент 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

На основании заявления от собственника (представителя), Госкомрегистр запрашивает данные из БТИ (Бюро технической инвентаризации).

Потому что, БТИ долгое время являлось структурой, которая учитывало и регистрировало права собственности (ЛИЧНОЙ/ЧАСТНОЙ) еще со времен СССР.

Регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления

Права собственности это пользование владени и распряжениеПолное хозяйственое ведение и оперативное управление это тоже самое только осуществлять свои правомочия субьект может только в особом порядке.Я не пойму как нет возможности распоряжаться если оно есть только в определеном порядке. ??

Вы наверное не работали на гос. предприятиях

Особенность права оперативного управления как вида вещного права заключается в том, что имущество собственника не переходит в собственность создаваемого им юридического лица, а передается в пользование и владение.

Саша не путайте человека. Право собственности это право собственности. А вот право оперативного управления и право хозяйственного ведения к право собственности никакого отношения не имеют.

В первом случае субъект может только управлять этой собственностью, не может ею расоряжаться иначе как с согласия собственника имущества, как движимым так и не движимом имуществом включая продукцию и доходы. Такие предприятия нельзя обанкротить.

Правоустанавливающим документом является контракт (договор) на оперативное управление имуществом. А свидетельство о внесении в ЕГРП является доказательством того, что контракт прошел государственную регистрацию и вступил в силу.

Необходимые документы для регистрации права на оперативное управление. Документы удостоверяющие личность …Примерный перечень документов для … Авеню Образцы документов Регистрация прав на недвижимое …

Читай ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ !

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своейДо регистрации. Зачем нужно регистрировать ИП?

Ваши права должны быть указаны в договоре на оперативное управление. Чем вы можете заниматься и с какими ограничениями. Прямых запретов нет.

Документы на государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления могут подаваться одновременно. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют…

Подобная терминология применяется при организации деятельности казенных предприятий, т. е. государственных (ст.

296 ГК РФ) и собственником передаваемого имущества в оперативное управление предполагается государство. Поэтому не государственным учреждениям нельзя передать имущество в оперативное управление по определению.

Не учредитель может передать учреждению право пользования своим имуществом на договорной основе.

Согласно статье 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.

В практике передается «на баланс». Т. е. решением местного совета коммунальное имущество передается с баланса одного коммунального учреждения, пред. орг.

на баланс другого, внутри одного распорядителя бюджетных средств.
В случае не бюджетной организации — договор аренды, можно попробовать безвозмездного пользования. Ответ на основании Укр.

законодательства. Для других стран проверяйте по гражд. кодесу.

Раздел «Документ-основание» видите? Вот и пишете, что участко принадлежит на основании договора такого-то № 43 от такого-то числа.

Лица, владеющие имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, имеют права на их защиту против собственника. собственность, регистрация прав, права .

Ни о какой в квартире в этом свидетельстве не указано

Вид права тут не собственность.

Основанием принадлежности квартиры физическому лицу являются том числе, договор приватизации, купли — продажи, дарения, и …
Но, для чего вы привели этот документ, одному Богу известно.

А где тут Жилое Помещение ?? Его нет.. . Дают пожить в Школе???

Это что?Тест на внимательность или прикол какой-то?На основании ЭТОГО Свидетельства никакая КВАРТИРА никакому ЧЕЛОВЕКУ ни на каком ПРАВЕ НЕ принадлежит!! !

В нем речь о регистрации за муниципальным образовательным учреждением права оперативного управления муниципальным имуществом (зданием школы).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *