Транспортный налог для Москвы в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для Москвы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Транспортный налог относится к числу региональных, поэтому основные нюансы его сбора устанавливаются местными властными органами. Постановлением московского правительства, некоторым категориям москвичей. Однако, в их число не входят лица пенсионного возраста. Пенсионерам, проживающим в столице и Подмосковье, придётся оплачивать налоговый сбор в полной мере, как и прочим собственникам транспортных средств.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.

Транспортный налог для многодетных семей в Москве

К многодетным, согласно действующим в столице нормам, относятся семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми. Здесь не играет роли их биологическое родство: каждый ребёнок или некоторые из них могут быть усыновлёнными.

Такие семьи, согласно постановлению московского правительства, полностью освобождаются от оплаты транспортного сбора. Льгота аннулируется, при достижении одним младший из детей возраста 16 лет.

Не подпадают под действие льгот:

  • Опекуны, имеющие на воспитании более трёх малолетних детей.
  • Родители, дети которых изъяты из семьи и переданы на воспитание в детдома.
  • Лица, лишённые родительских прав.

Какие ставки применяются по транспортному налогу

Поскольку речь о транспортном налогообложении, в каждой области устанавливаются оригинальные правила, касающиеся ставок. Потому в калькуляторе можно менять налоговые ставки. Например, система позволяет уменьшение/увеличение ставок. Хотя налоговый кодекс предусматривает стандарты.

В калькуляторе ставка устанавливается зависимо от того, какой мощностью обладает автомобиль. За каждую л/с добавляют определенную сумму. Также при расчетеставок учитывается вместительность транспорта, его тяга и остальные показатели.

Год выпуска также является важным для калькулятора. Учитывая его, налог на один и тот же автомобиль может отличаться. На это влияет зависимость ставок от возраста. Просто за счет того, что ко второму владельцу ТС перешло уже более старым, потому на него налог выше.

Ставка отличается зависимо от вида транспорта. Можно узнать, какая используется именно в вашем случае, посмотрев на платформе ФНС. На этой платформе указывается стандарт по областям с учетом актуальных ставок.

Некоторые регионы могут не устанавливать своих ставок в 2021году. Они будут установлены автоматически с учетом федерального значения, если стандарта нет. Но региональные ставки, как правило, намного выше, потому и сумма, которую покажет калькулятор, больше.

К примеру, рассмотрим, какие ставки на легковушку действуют в Москве в 2021году.

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 руб.
100,01—125 л. с. 25 руб.
125,01—150 л. с. 35 руб.
150,01—175 л. с. 45 руб.
175,01—200 л. с. 50 руб.
200,01—225 л. с. 65 руб.
225,01—250 л. с. 75 руб.
250,01—∞ л. с. 150 руб.

Последствия неуплаты налогов

Даже когда калькулятор транспортного налога показывает слишком большую сумму, не платить её себе дороже. Если в оговоренные сроки не внести сумму, практически сразу же начнется начисление пени. Но и это не все – активируется принудительное взыскание. Оно происходит поэтапно:

  • Придет требование – оплатите налог до определенной даты.
  • Проигнорированное требование приведет к судебному разбирательству. Заседания не будет.
  • Полученный судебный приказ является основанием для списания средств со счета за транспортный налог. Это и будет проделано. Банк без разбирательств рассматриваемое требование исполнит.
  • Дело передается приставам, если списать долг со счета не получилось. Тогда ответчик не сможет выехать в другую страну.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Читайте также:  Досудебное соглашение о сотрудничестве: полномочия прокурора и судебный контроль

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Транспортный налог для юридических лиц в Москве

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2023гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу — не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Законодательные акты по теме

Законодательные акты представлены следующими документами:

Закон г. Москвы от 9.07.2008 № 33 «О транспортном налоге»

Ставки, порядок исчисления, льготы по транспортному налогу в Москве
гл. 28 НК РФ

О транспортном налоге

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Платежное поручение при ЕНП

Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:

Читайте также:  Льготы, субсидии и особенности платы за ЖКУ для некоторых категорий граждан
Реквизиты Наименование (поле) Содержимое поля
7 Сумма Сумма совокупной обязанности
101 Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) 01
102 ИНН и КПП плательщика Выдается по месту регистрации головной организации
61 ИНН получателя 7727406020
103 КПП получателя 770801001
13 Наименование банка получателя Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула
14 БИК банка получателя средств 017003983
15 Номер счета банка получателя 40102810445370000059
16 Наименование получателя Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом)
17 Номер казначейского счета 03100643000000018500
22 Код (УИП)
24 Назначение платежа Единый налоговый платеж
104 КБК 18201061201010000510
105 ОКТМО
106 Основание платежа
107 Налоговый период
108 Номер документа, на основании которого оформляется платеж
109 Дата документа, на основании которого оформляется платеж

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Как уплачивается транспортный налог при реорганизации компании?

Ответ: Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. До реорганизации компания должна была выплачивать авансовые платежи и, таким образом компания, которая реорганизована обязана представить декларацию по этому налогу за последний период. Но если такая компания не подала декларацию и не выплатила налог, то уплату производит и подает декларацию правопреемник (до 01 февраля следующего года), что предусмотрено в декларации.

Вопрос №2: Выплачивается ли транспортный налог сельскохозтоваропроизводителями за трактора, самоходные комбайны и другие спецмашины в сельском хозяйстве?

Ответ: Если такие машины зарегистрированы на сельскохозтоваропроизводителей, то они не относятся к объектам налогообложения согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ и Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Основное условие – целевое использование этих фондов в АПК.

КБК в платежке по транспортному налогу

В платежке КБК отражается в поле 104.

КБК необходим, чтобы перечисление поступило на нужный счет администрирующего этот бюджетный доход органа.

При неверном отражении КБК, который в платежке отражается в поле 104, платеж будет зачислен не по назначению, и будет являться недоимкой по транспортному налогу и это грозит штрафными санкциями и пени.

Важно! На каждый вид платежа и КБК в нем формируется отдельное платежное поручение: налог, штраф, пени.

Для транспортного налога с организаций предусмотрены такие КБК:

Доход КБК
сумма основного платежа 182 1 0600 110
пени 182 1 0600 110
проценты 182 1 0600 110
суммы взысканий (штрафов) 182 1 0600 110

Как рассчитать транспортный налог юридическим лицам?

Налоговая ставка рассчитывается с учетом нескольких обязательных параметров:

  • мощность двигателя в л. с.;
  • тяга реактивного двигателя или валовой вместимости ТС.

Ставки по транспортным налогам могут быть увеличены по решению региона, но не более чем в 10 раз. Помимо этого, разрешено установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом года выпуска авто и его экологического класса.

Для вычисления точной суммы организации потребуется знать 3 величины:

  1. ставку налога;
  2. налоговую базу (мощность);
  3. время владения транспортом.

При расчёте необходимо учитывать, входят ли какие-либо имеющиеся в наличии авто, в группу ТС с повышающим коэффициентом. Перечень автомобилей, входящих в эту категорию, каждый год определяют Минпромторг и налоговая инспекция. Цена одного из таких ТС — более 3 миллионов рублей.

Налоговая база и ее единица измерения зависят от типа автомобиля:

  • лошадиные силы — ТС с двигателем;
  • паспортная тяга — для воздушных судов с реактивным двигателем;
  • валовая вместимость — для водных несамоходных судов;
  • единица ТС — для остальных.

Региональная налоговая ставка на определённый автомобиль в рублях умножается на мощность в лошадиных силах (дополнительно умножается на повышающий коэффициент авто) и получается общая сумма транспортного налога.

Ставки транспортного налога в Москве в 2023 году

Тип транспортного средства Ставка налога
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 12 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 100 л.с. до 125 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 125 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 35 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 150 л.с. до 175 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 45 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 175 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 200 л.с. до 225 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 65 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 225 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 75 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 150 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 7 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 15 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Автобусы [ до 110 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 15 руб. / л.с.
Автобусы [ от 110 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 26 руб. / л.с.
Автобусы [ от 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 55 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 15 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 100 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 26 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 150 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 38 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 200 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 55 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 70 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ от 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 100 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 200 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 200 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 400 руб. / л.с.
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 250 руб. / л.с.
Гидроциклы [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 500 руб. / л.с.
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ] 200 руб. / л.с.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ] 250 руб. / л.с.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ] 200 руб. / л.с.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ] 2000 руб. / л.с.
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *