Когда нужно сдавать наличную выручку в банк?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно сдавать наличную выручку в банк?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кассовая дисциплина — это соблюдение юрлицами и ИП законодательных требований по ведению наличных денежных расчетов. Это касается всех видов приходно-расходных операций с наличкой. Например, выдачи зарплаты, расчетов с подотчетными лицами, передачи выручки инкассаторам.
Что такое кассовая дисциплина
Обязанность распространяется на всех вне зависимости от режима налогообложения и способа приема наличных — через кассовый аппарат или по БСО.
Правила кассовой дисциплины определяют:
- какие документы оформлять для подтверждения наличных операций;
- как получать и выдавать наличные из кассы;
- на какие цели можно тратить наличные;
- на какую сумму можно заключать сделки при оплате наличными;
- сколько денег можно хранить на остатке в кассе.
Лимит расчёта наличными
Когда собираетесь рассчитываться с ИП и организациями наличными, не забывайте про лимиты.
Для организаций и ИП при выполнении работ и оказании услуг лимит расчётов наличными — 100 000 рублей по одному договору. Если договор заключён в иностранной валюте, то сумма не должна превышать 100 000 рублей по курсу ЦБ РФ на дату заключения договора. Всё, что свыше этой суммы, нужно оплачивать безналичным способом. Лимит действует при расчётах между:
- двумя организациями;
- организацией и индивидуальным предпринимателем;
- двумя индивидуальными предпринимателями.
Ведение кассовой книги
Поступающие в кассу и выдаваемые из нее наличные деньги должны учитываться в кассовой книге (ф. 0504514). Записи в ней должны производиться по каждому приходному и расходному кассовому ордеру. Согласно внесенным изменениям вести кассовую книгу теперь может не только кассир, но и другие уполномоченные лица учреждения.Напомним, что кассовые документы учреждения могут оформляться:
-
главным бухгалтером;
-
бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухучета;
-
руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).
Правило 4. Лимит наличных денег в кассе
Лимит остатка налички – это предельная сумма денег, которую можно хранить в кассе и не сдавать в банк на расчетный счет.
Компания сама считает его величину, ориентируясь на формулы из приложения к Указаниям № 3210-У. Дальше мы приведем их и заодно примеры расчета. А пока расскажем про пять особенностей этого показателя:
- лимит налички в кассе не обязателен для ИП и малых предприятий;
- величина лимита фиксируется в приказе или распоряжении руководителя компании. Ее не нужно согласовывать с обслуживающим банком или налоговиками;
- у лимита нет ограничений по сроку действия. Можно установить его, к примеру, на год, а можно бессрочно. Пересматривать допускается в любое время, когда в этом возникает необходимость;
- у обособленных подразделений, которые сдают наличку в банк, тоже должен быть лимит денег в кассе. Он рассчитывается головной организацией. Причем головная компания считает также одну общую сумму лимита исходя из своей потребности и специфики всех ее «обособленцев». Можно использовать разные формулы для себя и для подразделений;
- если в компании нет приказа или распоряжения руководителя о лимите налички в кассе, значит, он считается равным нулю. Тогда все наличные деньги на конец дня нужно сдавать в банк, кроме трех случаев. Ситуации, при которых в кассе на конец дня можно оставить сверхлимитную наличку, мы обобщили в таблице.
Таблица 4. Когда в кассе может остаться сверхлимитная наличка
Когда |
Какие особенности |
В дни выдачи: · зарплаты; · выплат, включенных в фонд заработной платы; · выплат социального характера; · стипендий |
· Продолжительность этого периода – не более пяти рабочих дней, включая день снятия налички в банке на эти выплаты; · выплаты, включенные в фонд заработной платы, приводятся в п. 83–86 приказа Росстата от 24.11.2021 г. № 832; · выплаты социального характера перечисляются в п. 88 приказа Росстата от 24.11.2021 г. № 832 |
В выходные дни, если в эти даты у компании проводятся операции по кассе |
Речь про выходные дни банка, из-за которых организация не может сдать сверхлимитную наличность на расчетный счет |
В нерабочие праздничные дни, если в эти даты у компании проводятся операции по кассе |
Перечень нерабочих праздничных дней приводится в ст. 112 ТК РФ, а еще в ежегодных решениях Правительства РФ о переносе выходных |
Контроль за ведением кассовых операций
До 2012 года контроль кассовой дисциплины возлагался на банки, но теперь эта функция только налоговых органов. Регулирует эту функцию Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина от 17 октября 2011 года N 133н. На что имеют право налоговики при проверке кассовой дисциплины?
- Учет наличных денег в кассе.
- Распечатка отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти.
- Проверка всех документов, оформляющих кассовые операции: журнал кассира-операциониста, приходные и расходные кассовые ордера и журнал их регистрации, кассовая книга и др.
- Действия по проверке выдачи кассового чека, которые хоть и не называют контрольной закупкой (т.к. они относятся к мероприятиям следственного контроля), но могут представлять собой визуальное наблюдение, с применением или без него способов видеоаудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров.
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов влечет наложение административного штрафа по статье 15.1 КоАП РФ:
- на должностных лиц (руководителей организации или ИП) — от 4 000 до 5 000 рублей;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.
В соответствии с п. 2 Указания любое предприятие, планирующее осуществлять кассовые операции, должно установить лимит денежных средств для хранения в специально установленном руководством месте (кассе).
Лимит остатка в кассе денежных средств выводится на конец рабочего дня путем подбития итога в кассовой книге. При этом ИП и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать в своих кассах лимиты.
О кассовой дисциплине предпринимателей читайте в статье «Какие особенности кассовой дисциплины для ИП?».
Для определения максимально допустимого остатка наличности в кассе (лимита — Лим) используются данные о виде деятельности компании, а также берется во внимание формула:
Лим = Выр/РП × ДСб,
где:
Выр — объем поступившей за расчетный период наличности, полученной от продажи товаров/продукции, выполнения работ/услуг;
РП — расчетный период, измеряемый в рабочих днях, на протяжении которого предприятие будет накапливать наличность (для юрлиц — не дольше 92 дней);
ДСб — периодичность сдачи денег в банк (например, если деньги сдаются раз в два дня, то показатель равняется 2).
Второй способ расчета лимита остатка кассы смотрите .
Накопление денег в кассе сверх установленного лимита не допускается, кроме дней, когда производится выплата зарплаты и социальных платежей.
Для сдачи денег в банк либо инкассаторам для транспортировки в банковское учреждение на предприятии определяется особый представитель, в полномочия которого включены указанные обязанности. Такой представитель, как правило, получает полномочия после издания руководителем предприятия соответствующего приказа.
Для осуществления работы в кассе руководителем предприятия (или самим ИП) назначаются специальные ответственные работники — кассиры, в обязанности которых входит работа с наличностью и обеспечение исполнения всех установленных кассовых норм. С перечнем своих должностных обязанностей каждый кассир знакомится под роспись.
От Порядка ведения кассовых операций к первичным документам по учету кассовых операций
Обратимся к Порядку ведения кассовых операций в РФ — документу, на который прямо ссылается ст. 346.11 НК РФ, чтобы определить, какие первичные кассовые документы предписывает оформлять данный документ.
Положение Порядка ведения кассовых операций в РФ |
Первичный документ |
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое |
Кассовая книга |
Прием наличных денег кассами предприятий производится |
Приходный кассовый |
Выдача наличных денег из касс предприятий производится |
Расходный кассовый |
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие |
Журнал регистрации |
Таким образом, из анализа положений Порядка ведения кассовых операций в РФ становится понятно, что приходные и расходные кассовые ордера — не единственное, что должен иметь «упрощенец».
Кроме того, в п. 12 Порядка ведения кассовых операций в РФ сказано, что кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Данное положение отсылает нас к Постановлениям Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (далее — Постановление N 88), от 01.08.2001 N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет».
Как организовать инкассацию
Работу начинают с поиска подходящей организации, оказывающей эти услуги. Первым делом логично обратиться в банк, где у вас открыт расчетный счет. Но сначала сравните предложения между собой. Возможно, кто-то окажет услугу дешевле и качественнее. Вот критерии для выбора подрядчика:
- стоимость услуг. Здесь нужно обратить внимание не только на цену в абсолютном выражении, но и тарификацию в целом. Подходы банков и сторонних компаний могут различаться. Например, “Тинькофф” берет за услугу от 0,3 процента от суммы вывезенных средств. В “Сбербанке” цена зависит от региона: в Новосибирске придется заплатить за инкассацию 510 рублей, а в Санкт-Петербурге — 415. Кроме того, “Сбербанк” берет дополнительную плату за пересчет и зачисление — около одной сотой процента от суммы перевозимых денег;
- время зачисления средств на расчетный счет. Как и в случае с эквайрингом, обычно средства падают на РС на следующий рабочий день. В целом — чем быстрее, тем лучше: вы раньше сможете воспользоваться собственными деньгами;
- график инкассаций. Где-то это происходит по заранее составленному расписанию, где-то — по требованию и предварительной заявке. Смотрите, как вам удобнее. (Обычно предпочтительнее второе. Так в магазине не скопятся деньги сверх лимита и вы не переплатите за то, что служба отвезла три копейки);
- репутация компании и наличие положительных отзывов. Не все службы работают одинаково четко. Могут срывать сроки, долго зачислять деньги на счет и прочее.
Как по правилам кассовой дисциплины происходит выдача денег подотчетным лицам
Подотчетные деньги – это наличность, выдаваемая работнику для оплаты хозяйственных расходов, командировочных и иных нужд предприятия.
Для выдачи таких денег обязательно заявление от сотрудника, получаемого деньги, в котором необходимо указать полную сумму, период и цель их получения. На заявлении должна быть подпись руководителя.
В случае оплаты хозяйственных или иных расходов предприятия собственными средствами сотрудника, они подлежат возмещению также на основании заявления, в котором обязательно должно быть указано, что «у сотрудника отсутствует задолженность по ранее выданным авансам». Это является требованием законодательства, согласно которому сотрудник перед получением отчетных денег должен полностью отчитаться по полученным ранее авансам.
На предоставление отчета по истраченным денежным средствам сотруднику дается 3 рабочих дня с момента истечения срока, на который денежные средства были выданы, либо со дня выхода на работу. Расходы подтверждаются соответствующими чеками, которые прикладываются к авансовому отчету. Это необходимо для принятия их к зачету как расходов и правильному исчислению налогооблагаемой базы. Кроме того, на денежные средства, потраченные без подтверждающих документов, необходимо уплатить страховые взносы и удержать НДФЛ.
Расходный кассовый ордер (форма ко-2)
Объявление на взнос наличными, бланк, скачать Word-формат заполнения объявления на взнос наличными 2021 года Рассмотрим в виде таблицы, как заполнить объявление на взнос наличными. Наименование поля Разъяснения Дата Указываем дату передачи наличности в банк. От кого Прописываем ФИО сотрудника, который фактически вносит денежные средства на р/счет.
Помним, что на этого сотрудника должна быть оформлена доверенность в банке. Получатель Полное наименование организации, на счет которой вносим наличность. ИНН Указываем идентификационный номер налогоплательщика — бюджетной организации Счет № Значения полей идентичны, прописываем номер расчетного счета, на который вносим деньги. Кредит счета № Для зачисления на счет Наименование банка-вносителя, БИК Пишем наименование и БИК отделения банка (кредитной организации), через кассу которого проводим сдачу средств.
- поступления (прихода) денежных средств в кассу;
- выбытия (расхода) денежных средств из кассы.
К основным способам поступления наличных денежных средств в кассу организации относятся:
- поступление из банка по чеку на выплату заработной платы сотрудникам, на хозяйственные, операционные и командировочные расходы;
- поступление в виде выручки от покупателей и заказчиков за отгруженные товары, продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);,
- поступление в виде кредитов или займов, полученных от кредитных или других организаций;
- поступление в виде возврата авансов или займов, ранее выданных другим организациям;
- поступление наличных денежных средств при осуществлении операций, связанных с расчетами по оплате труда персонала организации, с персоналом по прочим операциям, с учредителями и др.
Поступающие в кассу организации наличные денежные средства в первую очередь должны сдаваться на расчетный счет организации в банке.
В остальных случаях наличные денежные средства могут выдаваться (расходоваться) из кассы организации на следующие цели:
- под отчет на хозяйственные и операционные расходы;
- на командировочные расходы;
- на выплату заработной платы;
- на выплату пособий по социальному страхованию;
- на выдачу займов (ссуд) работникам организации;
- на выплату компенсаций за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок;
- на закупку товарно-материальных ценностей и др.
Для оформления и учета хозяйственных операций по движению наличных денежных средств установлены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
КО-1 | Приходный кассовый ордер |
КО-2 | Расходный кассовый ордер |
КО-3 | Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
КО-4 | Кассовая книга |
КО-5 | Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств |
Помимо указанных выше форм первичной учетной документации по учету кассовых операций каждая организация обязана использовать также документы, формы которых установлены ЦБ РФ, в частности кассовую заявку (форма № 0408027) и денежный чек.
Нюансы в вечернее время
Кассы, которые обслуживают своих клиентов после окончания операционного дня называются вечерними. Данные кассы осуществляют операции только по приему денежных средств. Время работы таких касс коммерческий банк устанавливает самостоятельно.
Приемка денежных средств осуществляется кассиром, его при этом контролирует бухгалтер-контролер или же деньги может принимать кассир самостоятельно, но при использовании специального контрольно-кассового аппарата. Денежные средства, принятые вечерней кассы обрабатываются в этот же день, для того чтобы уже на следующий день с утра их возможно было использовать для операций по кассе.
При передаче денег в вечернюю кассу банка, лицо вносящее данные денежные средства, должно будет заполнить соответствующее объявление и передать его контролеру. Далее, контролер должен будет осуществить сверку денежных средств отраженных в объявлении и фактически ему передаваемых и если все верно он подписывает документ.
После этого контролер должен произвести регистрацию суммы взноса в кассовом журнале по приходу, далее уже объявление будет передано непосредственно кассиру банка. Кассир банка после приема наличных должен будет подписать объявление, ордер и квитанцию и передать квитанцию с оттиском вечерней кассы своему клиенту.
Сумма денег в кассе должна совпадать с данными кассовых документов (приходными и расходными ордерами, кассовой книгой), а также с данными контрольной ленты и фискальной памяти ККТ (Z-отчета). Излишек контролеры могут расценить как неоприходование наличности.
В ходе проверки представители контролирующих органов изучают все кассовые документы. Если будет установлено, что бухгалтер неправильно оформляет поступающие в кассу деньги, у предприятия возникнет вероятность быть привлеченным к ответственности за «неполное оприходование» выручки.
Так, многие кассиры, работающие на ККМ, неправильно оформляют возврат денег покупателям. Это приходится делать, если клиент сначала пробил чек, а потом отказался от покупки.
По правилам эксплуатации ККМ, утвержденным приказом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, кассир должен забрать у клиента неиспользованный чек и подписать его у директора или заведующего, затем составить акт о возврате денежных сумм покупателям по форме № КМ-3. В конце дня кассир должен записать выданную клиентам сумму в графе 15 журнала кассира-операциониста, а неиспользованные чеки приклеить на отдельный лист бумаги. Вечером он должен сдать их в бухгалтерию вместе с актами о возврате.
Приходуя поступившие в операционную кассу деньги, бухгалтер может уменьшить выручку по Z-отчету на основании этих документов.
Если акты о возврате не составлялись, налоговый инспектор может заявить, что фирма необоснованно занизила выручку. За «неполное оприходование в кассу денежной наличности» и составить протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ (штраф от 400 до 500 МРОТ).
Однако, если организация не имела намерений скрыть выручку и может это доказать в суде, ответственности можно избежать.
Так, при рассмотрении подобных споров, судьи, прежде всего, выясняют, что «неполное оприходование» выручки означает, что фирма скрывает полученные от покупателей деньги, то есть, не учитывает их и не проводит по кассе. Установить такое нарушение можно, обнаружив, что сумма принятой в кассу выручки не соответствует количеству проданных товаров. Чтобы это сделать, нужно проанализировать кассовые первичные документы (приходные ордера и кассовую книгу), а также документы по движению товаров и материалов (накладные, товарные отчеты и т. п.).
Z-отчеты, акты возврата, неиспользованные чеки, а также другие документы, связанные с работой на ККМ, не относятся к первичным кассовым документам. А раз так, то и подтверждать оприходование наличной выручки они не могут. Поэтому ошибки в их оформлении не повод, чтобы оштрафовать фирму по ст. 15.1 КоАП РФ. Такие доводы были приведены в решении по аналогичному делу Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в постановлении от 4 сентября 2003 г. по делу № АЗЗ-5061/03-С6-ФО2-2783/03-С1.
Отдельные налогоплательщики в своих жалобах и письмах просят ограничиться по отношению к ним за неприменение ККТ на первый раз предупреждением, однако это не предусмотрено КоАП РФ. Поэтому за неприменение ККТ (при наличии состава правонарушения) налоговыми органами налагаются штрафы в размерах, указанных в статье 14.5 КоАП РФ.
При наличии смягчающих вину обстоятельств, неисчерпывающий перечень которых установлен в ст. 4.2 КоАП РФ, размер штрафа может быть снижен. Применение ответственности ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрено. Это означает, что минимальный размер штрафа не может быть меньше нижнего предела, указанного в соответствующей статье КоАП.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП).
Вопрос о возможности снижения ответственности (или освобождения от ответственности) по ст. 14.5 КоАП РФ обсуждается уже давно. Основаниями для снижения ответственности за административное правонарушение (по усмотрению суда) могут быть смягчающие обстоятельства, например финансовое состояние нарушителя (ч. 3, 4 ст. 4.1 КоАП РФ). При малозначительности правонарушения суд вправе вообще освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КОАП РФ, Определения Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2003 г. № 116-О, от 5 ноября 2003 г. № 348-О).
Верховный Суд РФ сформулировал понятие «малозначительное административное правонарушение» как действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При выполнении указанных условий суд может отменить постановление об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5).
Довод о малозначительности правонарушения (небольшой сумме реализации за наличный расчет без чека) считается одним из излюбленных аргументов владельцев ККТ, привлеченных по ст. 14.5 КоАП РФ. Суды относятся к такому доводу по-разному, попеременно применяя два, на первый взгляд, взаимоисключающих тезиса ВАС РФ.
1. Судам при толковании ст. 14.5 КоАП РФ необходимо исходить из того, что данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ № 16).
Указанный тезис фигурировал в делах, проигранных владельцами ККТ (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28 июля 2005 г. по делу № ФОЧ-4828/2005 (13281-АОЗ-32), ФАС Центрального округа от 10 августа 2005 г. по делу № А62-1314/2005, ФАС Уральского округа от 10 августа 2005 г. по делу № ФО9-2932/05-С7, ФАС Северо-Кавказского округа от 3 июня 2004 г. по делу № ФО8-2066/2004-898А и др.).
2. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10).
Этот тезис помог некоторым владельцам ККТ выиграть тяжбу (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 4 августа 2005 г. по делу № А82-13783/2004-31, ФАС Уральского округа от 27 июля 2005 г. по делу № ФО9-3129/05-С7, от 8 сентября 2004 г. по делу № ФО9-3667/04-АК и др.).
В постановлении Президиума ВАС РФ от 17 мая 2005 г. № 391/05 высшие арбитры наконец-то разъяснили взаимосвязь двух своих тезисов, приведенных выше. Нижестоящим судам было указано, что смягчающие обстоятельства в виде имущественного и финансового положения организации-нарушителя позволяют варьировать сумму штрафа только в пределах установленной для нее КоАП РФ «вилки» и не затрагивают вопроса о малозначительности административного правонарушения.
Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 марта 2005 г. № А56-20190/04 окружные судьи признали неправомерным снижение штрафа, предъявленного организации за неприменение ККТ, с 30 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
Арбитры разъяснили, что тяжелое финансовое положение нарушителя – не повод выходить за рамки суммы санкций, установленных КОАП РФ для данной категории нарушителей, юридических лиц (от 30 тыс. до 40 тыс. руб.).
В Постановлении № 391/05 от 17 мая 2005 г. ВАС РФ еще раз подчеркнул, что небольшая сумма продажи не свидетельствует о малозначительности правонарушения в форме неприменения ККТ. По мнению ВАС РФ, данный вид правонарушений представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В случае их выявления недопустима ссылка на малозначительность правонарушения и освобождение от административной ответственности, установленной ст. 14.5 КоАП РФ.
Нарушитель может обжаловать постановление в вышестоящей инстанции или в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска этого срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Орган, который будет рассматривать жалобу, должен рассмотреть ее в течение 10 дней. По результатам рассмотрения выносится решение: оставить все как есть или же отменить штраф. Необходимо учитывать, то при рассмотрении жалобы не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к ответственности (ст. 30.7 КоАП РФ).
Привлеченным к административной ответственности нужно знать, что заявление об оспаривании административного штрафа не облагается государственной пошлиной (ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).
Если срок обжалования пропущен (и не восстановлен), либо обжалование не изменило решение о привлечении в ответственности, то постановление вступает в законную силу. В течение следующих 30 дней нарушитель должен уплатить штраф добровольно и направить копию платежного документа в налоговый орган, вынесший постановление (ч. 1, 4 ст. 32.2 КоАП РФ). Невыполнение данного требования влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). При этом штраф уже будет взыскиваться судебным приставом-исполнителем (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).