Кто кого должен пропускать при выезде из двора?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто кого должен пропускать при выезде из двора?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.
Нарушения в парковке
Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.
За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.
За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.
Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).
Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.
Кто уступает дорогу во дворе
ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:
- Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
- Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.
2.1. Проезд через шлагбаумы возможен следующими способами: 2.1.1. Открытие посредством звонка с зарегистрированных в реестре мобильных или стационарных телефонов; 2.1.2. Открытие посредством приложения для смартфонов; 2.1.3. Открытие при помощи набора разового ПИН-кода на панели шлагбаума; 2.1.4. Открытие при помощи кнопки для вызова диспетчера (только для автомобилей экстренных и коммунальных служб, перечисленных в п. 1.5. настоящих Правил); 2.1.5. Открытие лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаума, по предварительной письменной заявке; 2.1.6. Открытие при помощи системы распознавания номеров (при наличии технической возможности); 2.1.7. Открытие при выезде осуществляется автоматически при помощи индукционной петли либо способами, аналогичными для въезда.
2.2. Для получения возможности открытия шлагбаумов необходимо внести мобильный или стационарный номер телефона, а также номер транспортного средства в реестр, который ведется лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов, кроме транспорта экстренных и коммунальных служб, перечисленного в пункте 1.5 настоящих Правил. Для внесения в реестр необходимо лично явиться с документами, подтверждающими право на пользование придомовой территорией, в комнату СМД, расположенную в 5-м подъезде.
2.3. Время приема ответственного за сбор денежных средств лица установлено по понедельникам, с 19.00 до 21.00 в период с сентября по октябрь включительно. Перед приходом необходимо получить подтверждение о приеме от лица, ответственного за сбор денежных средств. По согласованию с лицом, ответственным за сбор денежных средств, может быть согласовано иное время для приема с целью внесения данных в реестр.
2.4. Для внесения в реестр необходимо предоставить лицу, ответственному за сбор денежных средств, следующие документы: 2.4.1. паспорт гражданина РФ, подтверждающий регистрацию в доме; 2.4.2. свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН (если собственник не зарегистрирован по месту проживания); 2.4.3. Свидетельство о регистрации транспортного средства; 2.4.4. Договор лизинга или аренды транспортных средств (для соответствующих случаев); 2.4.5. Полис ОСАГО (для подтверждения права пользования транспортным средством, не находящимся в собственности жильца); 2.4.6. Договор найма жилого помещения (для жильцов-арендаторов); 2.4.6. Договор аренды нежилого помещения (для арендаторов нежилых помещений); 2.4.7. В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, могут быть затребованы дополнительные документы для подтверждения права лица на пользование придомовой территорией.
2.5. Новый собственник жилого/нежилого помещения или собственник, ранее не участвовавший в финансировании организации, оснащения и технического обслуживания ограждающих устройств может подать уполномоченному лицу заявление о внесении номеров его телефонов и транспортного средства в общий реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов. После уплаты единовременного взноса на финансирование организации, оснащения ограждающих устройств, а также формирование резервного фонда, сведения о новом жильце, его транспортном средстве и номере телефона вносятся в реестр в срок, не превышающий 24 (двадцать четыре) часа с момента уплаты взноса.
2.6. Участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств вместе с уплатой ежемесячных взносов за техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы дает владельцам автотранспортных средств право: 2.6.1. въезда/выезда и нахождения на придомовой территории в любое время суток любыми способами, перечисленными в пункте 2.1. (за исключением открытия через вызов диспетчера с вызывной панели, предназначенного только для экстренных и коммунальных служб), но не является гарантией наличия парковочного места ввиду их ограниченного количества; 2.6.2. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров мобильных или городских телефонов в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов; 2.6.3. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров транспортных средств.
2.7. В случаях, когда в одной квартире проживают более 2-х собственников-автовладельцев, на каждого собственника вносится в реестр 1 (один) номер телефона и 1 (один) номер транспортного средства. Общее количество транспортных средств, зарегистрированных на одну квартире, не может превышать общее количество собственников такой квартиры.
2.8. О смене транспортного средства либо его регистрационных номеров жилец обязан заблаговременно (до начала проезда через шлагбаум) уведомить лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, и удостовериться во внесении изменений в реестр.
2.9. Жильцы, не являющиеся владельцами транспортных средств, и НЕ принявшие участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств, ИЛИ НЕ оплачивающие техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы своевременно/в полном объеме, имеют право: 2.9.1. круглосуточного въезда/выезда автотранспортных средств при помощи набора ПИН-кода на вызывной панели шлагбаума для целей посадки/высадки маломобильных пассажиров либо погрузки/разгрузки, но не более 2 (двух) часов непрерывно; 2.9.2. на включение на одного жильца: 1 (одного) городского или мобильного номера в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов при помощи ПИН-кода.
2.10. В связи с ограниченным количеством мест на придомовой территории, предназначенной для временной стоянки личного автотранспорта, право парковки распространяется на личный транспорт жильцов с учетом следующих принципов: 2.10.1. парковочные места не являются закрепленными за конкретным жителем или автомобилем; 2.10.2. въезд на придомовую территорию при отсутствии свободных парковочных мест возможен для посадки/высадки пассажиров и других целей на время, не превышающее 15 минут.
2.11. Пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки и транспортных средств иных служб и организаций, осуществляется при помощи разового ПИН-кода. Нахождение данных незарегистрированных в реестре транспортных средств на придомовой территории строго ОГРАНИЧЕНО на время для высадки/посадки маломобильных пассажиров, погрузки/разгрузки грузов, багажа и т.д., НО не более 2 (двух) часов непрерывно. Для лиц, принявших участие в финансировании ограждающих устройств, допустим пропуск на придомовую территорию вышеперечисленных транспортных средств при помощи приложения для смартфона.
2.12. Перед проездом через шлагбаум необходимо дождаться его полного открытия.
2.13. После проезда через шлагбаум необходимо сразу остановить автомобиль за шлагбаумом и дождаться его закрытия, во избежание проникновения на территорию посторонних транспортных средств и возникновения аварийных ситуаций.
Правила дорожного движения и официальные правила разъезда
Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.
Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.
К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.
Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.
Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.
Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.
В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.
Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.
Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.
Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.
Что делать, если виновник покинул место происшествия
В первую очередь потерпевший должен сделать все возможное, чтобы не остаться в проигрыше от ДТП, в котором не является виновником. Если проигнорировать соблюдение правил безопасности, приехавший сотрудник ГИБДД вправе составить административный протокол. В свою очередь виновнику следует знать, что будет, если уехал с места ДТП во дворе. Пострадавший действует следующим образом:
- Оповестить о ДТП установкой знака.
- Включить аварийку.
- Запомнить номерные знаки виновного лица. При возможности сфотографировать их.
- Зарисовать смеху происшествия. При этом место расположения ТС не меняется.
- Найти очевидцев, которые видели момент столкновения.
- Вызвать сотрудников ГИБДД.
Также нужно правильно действовать в случае создания велосипедистом ДТП во дворе дома и знать, что делать, если виновник скрылся. В отношении этой категории участников дорожного движения действует правило на оставление участка аварии. Соответственно он также отвечает за содеянное, и обязан выплатить компенсацию.
За что оштрафуют в жилой зоне
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (см. подробнее), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.
♦ В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
♦ Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
♦ В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.
В 2020 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.
Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.
Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку
В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.
Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».
Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.
1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.
2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.
Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).
Удачи на дорогах!
Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.
Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.
Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.
Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.
Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.
Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.
- Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
- Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
- Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.
Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях.
Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.
Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.
- Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
- Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Как беспроблемно определить
Новички зачастую ошибочно воспринимают территорию, непосредственно граничащую с проезжей частью, и ведут себя как на обычном перекрестке. Такие зоны нужно уметь различать, для них существуют отдельные правила. Оградиться от возможных наказаний сотрудников ГАИ поможет четкое понимание требований при выезде и въезде в обоих случаях. Перекресток имеет отличительные черты в виде светофоров, знаков и разметки, все подробности можно узнать при ознакомлении с правилами дорожного движения. Прилегающие участки не оснащаются такими вспомогательными указателями, это четко прописано в инструкции для водителя. Исходя из этого, подобные зоны не могут иметь ничего общего с перекрестками, имея в виду такие признаки, каждый владелец транспортного средства с легкостью разберется в ситуации.
В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.
ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.
Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.
Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.
Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:
- на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
- или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?
Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:
- Главная дорога;
- Уступите дорогу;
- STOP/Движение без остановки запрещено.
Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.
Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:
- знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
- табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.
Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.
Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:
- нельзя двигаться «задом»;
- нельзя разворачиваться в несколько приемов;
- нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
- Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.
Как разъехаться во дворе
Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.
Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.
Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.
Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».
Считается ли выезд со двора перекрестком
Выезд со двора, если верить ПДД, перекрестком не считается. Вот что сказано на этот счет в «Общих положениях» правового документа:
Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.
Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории. Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны. Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже.