Откуда появляются изменения в ДОПОГ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Откуда появляются изменения в ДОПОГ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.
Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.
А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.
С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.
Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.
В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.
Хотите получить свидетельство Допог за 2 дня?
Не хотите простаивать в очередях, тратя свое время? Знаете ли вы, что в случае небольшого несоответствия или нарушения все приходится переделывать? Доверьте ответственную работу специалистам нашей компании, за плечами которой не один год работы. Хотите купить разрешение Допог, приложив минимум усилий? Думаете, такое невозможно? Мы развенчаем этот миф. Обращаясь в нашу структуру, вы сможете купить Допог в СПБ или столице. Доверяйте только проверенным организациям, которые гарантируют качество печатей и подлинность всех подписей.
Мы гарантируем
- Экономию вашего времени. Оформление занимает не более 3-х дней.
- Жителям СПБ и Москвы гарантирована бесплатная доставка
- Жители других регионов получают документы по экспресс-почте
- Вы получаете удостоверений Допог со всеми печатями и подписями
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение
Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:
- Провести инструктаж водителей;
- Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
- Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;
Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.
Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:
- Характеристики опасных веществ;
- Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
- Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
- Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
- Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.
Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.
Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.
Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.
В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.
Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза
Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:
- водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
- если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
- талон ТО или диагностическая карта;
- документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
- допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
- ОСАГО;
- свидетельство ДОПОГ;
- справка с медицинским допуском к данному рейсу.
Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются
За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:
- Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
- Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
- Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
- Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
- На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
- Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.
За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:
- Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
- Для руководителей – до 1- тыс. руб.
- Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.
Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:
- Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
- Для транспорта Армии РФ.
- Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
- Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
- Для перевозки отходов действующих предприятий.
- Для перевозки пустой тары.
- Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
- При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.
Прежде, чем осуществлять транспортировку опаснейших веществ, необходимо подробно ознакомиться со всеми вышеназванными пунктами документа и подготовить необходимую транспортную базу. Найти положения ДОПОГ и скачать их бесплатно можно практически на любом интернет-ресурсе.
Советуем обратить внимание на сайт чебоксарского предприятия «Сеспель». У нас вы не только сможете изучить все базовые требования к транспортировке грузов разного класса, но и приобрести специальное оборудование от лучшего производителя. Скачайте ДОПОГ, начните следовать правилам.
Скачать бесплатно ДОПОГ: Том 1, Том 2
. Действует с 1 января 2021 года.
Стоимость удостоверения
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.
Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.
Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:
- Первая раскрывает общие положения.
- Вторая описывает классификацию веществ.
- Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
- Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
- В пятой части описаны этапы перевозки.
- Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
- В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.
Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:
- требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
- требования к конструкции транспорта.
Оформление свидетельства и разрешения ДОПОГ на перевозку
Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.
Согласно международной классификации опасные грузы подразделяются на девять основных классов. У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ, где указаны только те категории опасных веществ, по которым он прошёл обучение на специальных курсах.
Постоянные усовершенствования правил ДОПОГ приводят к изменениям вида свидетельства. В 2017 году выдаётся свидетельство ДОПОГ 2017. В свидетельстве имеются две графы, где подчёркиваются категории тех грузов, по перевозке которых водитель прошёл обучение. Остальные категории из удостоверения вычёркиваются.
Для получения разрешения на перевозку грузов категорий, вычеркнутых из свидетельства, водителю необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены.
Также оформляются свидетельства ДОПОГ не для водителей, а для экспедиторов сопровождающих грузы или отвечающих за их перемещение.
Водители и специалисты, отвечающие за перевозку, проходят курсы по программе утверждённой Министерством транспорта России. Длительность курсов в настоящее время составляет пять дней.
Министерством утверждён базовый курс обучения правилам перевозки опасных веществ. Он охватывает рассмотрение большинства вопросов перевозки: от особенностей поведения водителей при возникновении аварийных ситуаций до правовых аспектов ответственности при нарушении техники безопасности.
Свидетельство выдаётся после посещения всех курсовых занятий и сдачи экзаменов. Причём, сдача экзаменов без прохождения курса в полном объёме не разрешается.
Для оформления свидетельства на перевозку веществ в цистернах существуют специальные курсы. На них изучаются необходимые для транспортировки, специфические правила заливки и опорожнения таких грузов.
Кроме этих наиболее распространённых курсов разработаны программы таких курсов, как перевозка взрывчатых веществ и транспортировка радиоактивных материалов.
Свидетельство выдаётся на пять лет. Раньше для его получения достаточно было пройти одну или две небольшие лекции и в тот же день сдать экзамен. С 2013 года без полного пятидневного обучения к прохождению экзамена не допускают.
Свидетельство оформляется сразу на двух языках: на русском и другом иностранном языке (английском, французском или немецком).
Когда возможна ДОПОГ без разрешения
Провоз опасных грузов без оформления разрешительной документации разрешен представителям военных ведомств и структур, от которых зависит государственная безопасность. Выполнение таких операций связано с соблюдением строгого режима секретности, что невозможно при согласовании маршрута, выполнении прочих мер, предусматривающих выдачу разрешения на перевозку.
Это относится к перемещениям военной техники, прочих грузов специального назначения. Отмена согласования и разрешения по ДОПОГ для данной категории исполнителей установлена изменениями, внесенными в марте 2020 года в ст. 3 Федерального закона РФ № 257 ФЗ, посвященного автомобильным дорогам и дорожной деятельности.
Указанную статью дополнили ч. 23 с вводом понятия «специального груза», освобождаемого от выдачи разрешения на перевозку.
Изменения к ДОПОГ 2020 года
В июле 2020 года вступили в силу поправки, изменившие некоторые положения ДОПОГ. Коррективы коснулись таких положений:
- список опасных грузов дополнен полимеризующимися веществами (с дополнительным подклассом 4 класса);
- разрешено перевозить данную категорию веществ в мягких упаковках при соблюдении установленных стандартов;
- изменен формат большей части международной сопроводительной документации указанных транспортных операций;
- разрешено пересекать тоннели автомобилям с опасными веществами под номерами ООН 3077; 3082;
- ужесточен регламент к транспорту;
- усовершенствован порядок аттестации водителей и консультантов;
- откорректирована маркировка опасных компонентов;
- установлена необходимость оснащения авто, перевозящего более 3,5 т ОГ, антиблокировкой тормозов.
Ранее (с 2018 года) был утвержден новый регламент МВД о допуске транспорта к опасным грузоперевозкам с внесением таких коррективов:
- по перечню оформляемой документации;
- административному оформлению транспортной операции с изменением сроков согласования;
- по ужесточению государственного контроля;
- вводом ситуаций, при которых невозможно оформить документы через «Госуслуги».
Перевозка грузов повышенной опасности требует неукоснительного соблюдения установленного законодательством регламента. Последствия нештатных ситуаций при таких грузоперевозках могут оказаться намного серьезней, чем предусмотренное наказание за нарушение предписанных требований.
Курсы подготовки водителей для получения ДОПОГ
Программа обучения водителей с разрешением ДОПОГ утверждается на уровне Минтранса России. Требования к автоводителям:
- наличие соответствующей категории;
- стаж вождения – минимум 3 года.
Учебные центры также устанавливает Министерство Транспорта России. Утвержденный список можно посмотреть на сайте Госавтодорнадзора.
Программа обучения состоит из частей:
- общий курс;
- спецкурс по 1 классу;
- спецкурс по 7 классу;
- основная часть – перевозка в цистернах;
- дополнительный материал – по 2 классу (в цистернах);
- доп.занятие по 3 классу;
- дополнительный курс по остальным классам (5-8, в цистернах).
В документ вносится две главы – в цистерне, кроме цистерн.