Когда переходить на летнюю резину в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переходить на летнюю резину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

Где использовать шиповки, а где «липучки»

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Требования к летней резине в 2021 году

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Когда поменять резину на летo в России?

В России смена зимней резины на летнюю зависит от региона (например Москва, Санкт-Петербург и Крым находятся в разных климатических условиях и сроки замены резины будут разные) и климатических условий. Обычно это происходит весной, когда температура воздуха стабильно выше 7 градусов Цельсия и нет угрозы заморозков и снегопадов.

Читайте также:  Как правильно передать деньги через нотариуса при покупке недвижимости

Конкретная дата замены резины на летнюю может различаться в разных регионах России, и зависит от погодных условий. В некоторых регионах, где зима длительная и снежная, замена резины на летнюю может быть отложена до конца апреля или начала мая. В других регионах, где зима мягкая, замена может произойти уже в конце марта.

В любом случае, перед сменой резины необходимо проверить состояние шин, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и готовы к использованию в течение летнего сезона. Также рекомендуется провести проверку давления в шинах и их балансировку, чтобы гарантировать безопасность и оптимальную производительность во время езды на летней резине.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2023, зависит и от того, какой тип шин используется.

Требования к летней резине в 2022 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Штраф за зимнюю резину в летнее время

Действительно, во многих странах существуют законы, которые обязывают водителей использовать определенный тип резины в зависимости от сезона. Нарушение этого закона может привести к штрафам и другим наказаниям.

В России, например, использование зимней резины в летний период может привести к штрафу в размере 500 рублей для граждан и до 5000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, использование неправильного типа резины может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения при ДТП.

В других странах, таких как Германия, Финляндия, Швеция, Норвегия, требования к типу резины могут быть более жесткими, и нарушение этих правил может привести к значительно более высоким штрафам.

Поэтому, если вы планируете использовать автомобиль в летний период, важно следовать рекомендациям производителя автомобиля и законодательства вашей страны относительно использования летней резины. Не забывайте, что безопасность на дороге — важнее, чем любые штрафы или экономия на резине.

Какой размер взыскания

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Читайте также:  Можно ли иметь тройную фамилию?

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Автовладельцы знают, что зимние шины бывают как шипованными, так и на липучке. Главная их особенность и отличие от летнего варианта покрышек – сохранение свойств при низких температурах. Кроме этого, зимние шины способствуют лучшему сцеплению с дорожным покрытием на льду. И это не только при прямой езде, но и на поворотах.

Согласно нововведениям, шипованные шины больше не подойдут автовладельцам, которые любят кататься за городом. Однако многие водители даже используют их в пределах города. Все же если такое желание у гражданина появится, то на заднем стекле авто должна будет присутствовать наклейка, предупреждающая об использовании шипованных покрышек. В случае ее отсутствия на водителя будет наложен штраф.

Большинство водителей уверены, что не стоит спешить менять летнюю резину в так называемый переходный период погоды. Они настаивают, что первый снег держится не долго, как и заморозки. Все растает очень быстро, а зимние покрышки на голом асфальте стираются очень быстро. Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге.

Буква закона – когда следует сменить зимнюю на летнюю

Автолюбители в межсезонье торопятся с «переобуванием» своих машин по нескольким причинам – не хотят стоять в очереди в автосервисе, когда начнется ажиотаж, жалеют резину и не хотят ее износа, а также боятся получить штраф за то, что осуществил замену слишком поздно. Разберем подробнее, что же написано в законе по этому поводу.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, запрещает эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной в летний период, то есть в июне, июле и августе. А также запрещается передвижение на машинах не укомплектованных зимними шинами в зимний период – декабрь, январь и февраль.

Важно понимать, что в этой же статье прописано, что сроки могут быть сдвинуты в зависимости от региона и погодных условий в нем.

Автоэксперты же рекомендуют менять резину при установке среднесуточной температуры в районе +5 градусов. В это время летние шины уже полноценно могут выполнять свою функцию, а вот зимние начинают сильно изнашиваться и могут быстро прийти в негодность.

Россиянам напомнили о периодах смены летней резины на зимнюю

Автоэксперт Игорь Моржаретто напоминает российским автомобилистам о необходимости смены летней резины на зимнюю. По его словам, лучше заранее решить этот вопрос, чем чуть позже попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Специалист отмечает, что идеальное время для «переобувки» автотранспорта назвать невозможно. Все дело в том, что период для проведения процедуры напрямую зависит от погодных условий в конкретном регионе.

Все мы знаем, что Россия – огромная страна. И, если в одном субъекте сегодня солнышко еще радует приятным теплом, то в другом регионе может быть достаточно прохладно. Да и осадки выпадают по-разному.

Игорь Моржаретто рекомендует наблюдать за погодными условиями. Если на протяжении недели или более температура воздуха не прогревается больше, чем на 5 градусов, то значит пришло время менять резину.

Также, эксперт отмечает, что если автомобилист решит эту проблему заранее, то ничего страшного не произойдёт. Наоборот, он будет защищен на случай непредвиденной смены погодных условий.

Читайте также:  Должны ли совпадать РСВ и 6-НДФЛ

Когда вы обычно переобуваете зимнюю резину? В конце октября 0% В ноябре 50% Когда выпадает снег 25% С наступлением первых морозов 0% Никогда 25% Проголосовало: 4

Свежий прогноз: когда в Россию придет зима

Согласно прогнозу Гидрометцентра «настоящая зима» придет в Россию в период с начала ноября по середину декабря (в зависимости от региона). Эксперты предполагают, что снежный покров может укутать Столицу уже к 24-21 ноября.

В целом, по мнению специалистов, в 2022 г. зима будет относительно спокойной, в западных и южных регионах она напомнит позднюю осень с промозглой погодой и холодным ветром.

Затяжных аномальных морозов не прогнозируется. По-настоящему морозной зима ожидается в ЯНАО, Чукотском автономном округе, ХМАО, Республике Саха, Магаданской области и в Красноярском крае.

В центре России сильные морозы ожидаются в январе-начале февраля, однако температура воздуха не опустится до аномально низких отметок.

В Адыгее, Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму сильных морозов вообще не ожидается.

В Пермском крае, в Сибири и республике Коми в декабре температура может опуститься до минус 30-35 градусов.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *