Правила и порядок регистрации лодок в Украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила и порядок регистрации лодок в Украине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет

Приготовьтесь!

  • Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
  • Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
  • Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.

КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ

Думаю, в этом году рыбинспекция к своей работе отнесется завзято. Пополнять бюджет и платить ей зарплату с чего-то надо.

Покупка лодки для рыболова, это всегда радостное событие. Даже если это плавсредство самое простое. Но хорошее впечатление т рыбалки могут испортить контролирующие органы, которые проверят документы и права на лодку. А ведь нельзя забывать, что каждая лодка должна обладать своим идентификационным кодом, присвоенным ей при регистрации.

Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Згідно з розпорядженням в Україні буде створено та функціонуватимуть дев’ять територіальних органів ГИМС Укрморрічінспекції: чотири міжрегіональних відділи – Дніпропетровський, Київський, Львівський та Миколаївський; три міжрегіональних сектори – Ізмаїльський, Маріупольський, Харківський; два міжрегіональних управління – Одеське та Севастопольське.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Выход в море маломерных судов в приграничной зоне Украины, Черное и Азовское моря

Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»

Читайте также:  Как оформить паспорт гражданина РФ в многофункциональном центре

Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.

Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.

Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.

Регистрация надувных лодок в Украине 2020 — структура изменений

Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.

  • Теперь не нужно регистрировать малые плавсредства, длиною до 400 сантиметров, даже если они оснащены двигателем или несколькими двигателями. С единственной оговоркой, суммарная мощность моторов или 1 мотора не должна превышать 10 кВт.
  • До 8 апреля 2020 года нужно было регистрировать все моторные лодки, вне зависимости от их габаритов.
  • Если вы увлекаетесь рыбалкой и у вас имеется гребная лодка длиной до 4 м, и при этом вы занимаетесь выловом рыбы не в коммерческих целях, ваша лодка регистрации не подлежит. Не нужно собирать целую пачку документов для её регистрации или же повторной перерегистрации в ГИМС Украины.
  • Опять же, до изменения, можно было не регистрировать только весельные лодки надувные ПВХ, каркасные и так далее только тогда, когда они в длину были до 2,5 м. Остальные же нужно было официально оформлять.
  • Если раньше спортивные надувные или каркасные лодки, а также коллекционные, исторические копии и прочее нельзя было зарегистрировать, то сегодня такая процедура может проводиться по желанию. То есть регистрации подлежат все исторические копии, спортивное судно, но исключительно по желанию владельца.
  • И самый последний момент, чем нас очень порадовал обновлённый алгоритм регистрации лодок и сбора документов в Украине — теперь не нужно проходить обязательный техосмотр лодки.
  • До 8 апреля 2020 года при прохождении процедуры регистрации все надувные и каркасные лодки подлежали не только проверке документов, но и техосмотру. Сейчас же нет.

Друзья! Несмотря на упрощение процедуры регистрации «малышей» и «малышек» до 4 м., что несомненно является позитивным моментом, и отмену обязательного техосмотра во время прохождения процедуры регистрации лодки в ГИМС Украины, внимание ко «здоровью» вашего плавсредства важно! А еще к полноценной комплектации и всем запасным элементам дооснащения.

Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет

Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

Приготовьтесь!

  • Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
  • Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
  • Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.
Читайте также:  Как не дать уменьшить алименты?

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

Эксперт объяснил, наступит ли мир между Россией и Украиной в 2023 году

Заместитель начальника управления информационной политики Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков заявил, что изменения климата могут положительно повлиять на дальнейших ход событий на Украине.

Специалист предположил, что заморозки помогут очистить улицы от грязи и слякоти, что позволит российским войскам более решительно продвигаться вперед. Политолог уверен, что российские войска имеют существенное превосходство над противником в воздушной мощи, тяжелой бронетехнике и личном составе. Таким образом, ВС РФ имеют все неоходимые условия для наступления и уничтожения ВСУ.

Сивков уверен, что если бы не жест доброй воли, то российские вооруженные силы могли бы уничтожить украинскую армию к марту, войти в Киев в конце апреля и отпраздновать свой триумф в мае. Он считает, что полная победа ВС РФ и возвращение Киева могут быть достигнуты уже к 2023 году.

«Уничтожение офиса президента Украины лишит возможности политического управления страной. Уничтожение военкоматов позволит сорвать мобилизацию. Ничего из этого не делалось не по военным, а по политическим соображениям, потому что как только военным позволили это делать, мы сразу успешно стали наносить удары», — подытожил военный эксперт.

Какие документы и на какой срок были продлены?

  1. Квалификационные документы моряков (рабочий диплом и морские сертификаты), которые находятся на берегу были продлены до 30.06.2023 года.
  2. Квалификационные документы моряков (рабочий диплом и морские сертификаты), которые находятся в рейсе были продлены до 30.06.2023 года или же до даты окончания рейса (если она после 30.06.2023 года).
  3. Срок действия удостоверения личности моряка был продлен до 31.12.2023 года.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Читайте также:  Правила въезда в Шри Ланку - обновление от 09 февраля 2023

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ

Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства Вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

  • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
  • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива — банковская платежка и ее заверенная копия);
  • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
  • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
  • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
  • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
  • копия свидетельства об уплате налога;
  • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
  • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
  • копии паспорта и идентификационного кода.

Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

  • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение Вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *