Когда учитель оскорбляет детей. История борьбы родителей и педагогов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда учитель оскорбляет детей. История борьбы родителей и педагогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

Ответственность педагога

Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.

В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

  • Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.

  • Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.

  • Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

«Кто как обзывается…»

Согласно опросу, проведенному Педсоветом для этого материала, 53 из 100 выпускников российских школ испытали на себе богатый словарный запас педагогов.

Виктория, г. Челябинск:

«В моей суровой школе учителя не знали границ вообще. Физрук называл девочек „жирными“, учитель математики — „тупыми“. Возможно, они хотели этим нас пристыдить, заставить взяться за ум. На деле мы просто возненавидели уроки и почти перестали посещать школу. А зачем? Все равно мы все никчемные ребята».

Условно педагогические ругательства можно разделить на три типа.

  1. Переход на личность.

Примеры: «Ты дурак/дебил/идиот/ничтожество».

Евгений, г. Санкт-Петербург:

«Моя учительница химии спокойно могла сказать ученику, который получил двойку, что он дебил. На уроке, разбирая ошибки класса, она громко спрашивала: „Иванов, ты идиот? Только честно, ты вообще знаешь хоть что-то?“. Мы тогда еще хихикали над этим, но сейчас я понимаю, что преподаватель не должен себя так вести».

  1. Обращение к классу.

Пример: «Бездарные неучи/стадо».

Ольга, г. Екатеринбург:

«В 11-м классе учительница математики каждый урок внушала нам, что мы не сдадим ЕГЭ и ничего не добьемся в жизни. Она говорила: «Никто из вас ни черта не знает! Вы настолько тупые, что даже со шпаргалками ничего не сдадите! Вы мой худший выпуск!».

  1. Отвлеченная брань.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Как ответить на оскорбление учителю

Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.

  • Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
  • Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
  • Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.
Читайте также:  Входит ли в стаж уход за пожилым человеком старше 80 лет

Обращение в суд или другие органы по факту оскорблений

В зависимости от серьезности ситуации, действия учителя могут попадать под ст. 5.61. об оскорблении личности в Кодексе об административных правонарушениях, статей УК №№ 119 (угрозы причинения вреда здоровью, если учитель угрожал насилием или физическим наказанием), 156 (жестокое обращение с несовершеннолетними).

По какой именно из них будет проводиться следствие, зависит от того, какие конкретно действия совершал преподаватель. Административным правонарушением считается оскорбление ученика, которое было выражено в неприличной форме, то есть, если преподаватель ругался матом, использовал нецензурную лексику, оскорблял личность и достоинство учащегося, то это может быть расценено как оскорбление в рамках данной статьи.

Что делать родителям ученика, которого оскорбляют, если в школе ситуацию решить не удалось? В этом случае можно обратиться с жалобой или заявлением:

  1. в полицию;
  2. в суд;
  3. в прокуратуру.

Для этого в заявлении или иске нужно указать ответчика (это может быть учитель, а также учебное учреждение), кратко описать ситуацию, выразив суть претензий. Куда именно обращаться, следует решать в зависимости от ситуации. В конечном итоге дело будет рассмотрено в суде, если предварительное следствие подтвердит факт нарушения прав несовершеннолетнего.

Доказываем факт оскорбления

Если дело все же дошло до прокуратуры, родителям необходимо составить специальное заявление, подобное тому, что было подано директору школы. Желательно приложить копию данного обращения.

Кроме того, к обращению нужно приложить показания других учеников и их родителей с подписями, если таковые имеются. Стоит помнить, что опрос учеников может осуществляться только в присутствии их родителей или законных представителей, а также школьного психолога. Хорошим доказательством может послужить и запись оскорблений, исходящих от учителя, на аудио- или видео-носители.

В более серьезной ситуации, если к ребенку было применено физическое насилие – педагог ударил или толкнул ученика – необходимо снять побои и представить соответствующие документы прокурору.

На основании предоставленных доказательств, прокуратура решает, открывать административное дело или нет. Если дело возбуждено, прокурор начинает расследование, срок которого не должен превышать одного месяца. Соответственно, по итогам расследования прокуратура передает дело в суд, где решается судьба преподавателя.

Детей нужно учить защищать свои права

Зарина Джумагулова, тренер по детской безопасности, автор и ведущая курса «Антибуллинг» отметила, что в нашем обществе насилие «во благо» воспринимается как норма. У родителей в приоритете – знания, развитию личности не придаётся такого же значения.

«Я часто наблюдаю в адрес учителя замечания: с моим пожёстче, главное, чтобы учился. В пирамиде человеческих потребностей чувство безопасности первично, это базовая потребность любого человека. Что мы имеем по факту? Ребёнок боится оценок, учителя, агрессивных одноклассников. При этом от ребёнка ожидают проявления лучших качеств и талантов. Раскрытие потенциала возможно только в условиях безопасности», – сказала Зарина Джумагулова.

Она отметила, что у детей часто отбирают право на ошибку и за успеваемостью не видят человеческой личности. Поэтому вешаются ярлыки, стигмы, обидные клички. Сами учителя провоцируют буллинг.

«Твёрдые личные границы – залог безопасности ребёнка. Детям нужна тренировка защиты личных границ. Как можно позволять себя унижать, не выпускать в туалет, водить по классам и стыдить. Дети не умеют защищать своё достоинство и чаще всего сами родители не способны это продемонстрировать. Подготовка ребёнка к школе сводится к «развивашкам», в итоге дети месяцами и годами скрывают буллинг, пока дело не дойдёт до критической черты», – отметила эксперт.

Она сообщила, что за пять лет обучения на курсе «Антибуллинг» она знает только два кейса, когда родители смогли отстоять права своего ребёнка.

«В остальных случаях я наблюдаю конформизм, адаптацию, переход в другую школу без озвучивания фактов нарушения прав ребёнка», – подчеркнула эксперт.

В связи с этим она предложила организовать инструмент поддержки родителей, чьи дети подвергаются буллингу.

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Если учитель оскорбляет, высмеивает малыша перед классом, приказывает ему стоять на протяжении всего урока, дает подзатыльник, бьет указкой по ногам, рукам или телу, разговаривает с ним в язвительном тоне, намеренно занижает оценки, то это повод разобраться и наказать педагога.

Некоторые мамы и папы, узнав, что учитель плохо поступает с их малышом, переполняются эмоциями, начинают вести открытый конфликт с обидчиком, угрожать ему. Это неправильный подход. Важно сохранять спокойствие и благоразумие. Действовать в такой ситуации нужно грамотно.

Что делать, если учитель обижает ученика, стоит решать исходя из степени выраженности противоправных действий педагога, результативности общения с ним. В любом случае рекомендуется поговорить по поводу сложившейся ситуации с классным руководителем.

Читайте также:  Банки-партнеры Россельхозбанка для снятия денег без комиссии

Родителям не стоит делать следующее:

  • ругать педагога, оскорблять его и унижать;
  • разбираться с учителем в присутствии детей или представителей педагогического персонала;
  • нервничать, раздражаться;
  • угрожать учителю прокуратурой, санкциями;
  • писать жалобы в вышестоящие инстанции без предварительного общения с директором школы.

Подобные действия могут лишь усугубить ситуацию.

В каких ситуациях родители вправе пожаловаться

Причиной для жалобы послужит любое непрофессиональное или неэтичное поведение со стороны преподавателя, например:

  • некомпетентность преподавателя в собственном предмете;
  • неэтичное отношение к детям: оскорбления, применение наказаний, дискриминация по признаку вероисповедания, пола, расы, внешнего вида;
  • физическое воздействие на ученика;
  • принуждение ученика к действиям, которые повлекут ущерб его психологическому или физическому здоровью;
  • необоснованное недопущение ученика до урока или отстранение от занятий;
  • предвзятое отношение к ученикам, необъективная оценка их достижений;
  • вымогательство, склонение к совершению противоправных деяний.

Так как добиться справедливости с моргом?

Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.

Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.

Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.

Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.

Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.

Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.

Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.

Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.

Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение. В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся.

Как написать заявление в прокуратуру на учителя за оскорбление ученика

Главная Подать жалобу Жалоба на учителя: образец, причины подачи. Коллективная жалоба от родителей

Жалобу можно подать руководителю образовательного учреждения, в городской отдел управления образованием, в департамент Минобразования Российской Федерации, в полицейский участок, в районный суд или прокуратуру. Место подачи документа зависит от обстоятельств каждого конкретного случая:

  • При скрытом или прямом оскорблении чувств ребенка или действиях насильственного характера. В данном случае может быть подана жалоба о неадекватном поведении, унижении.
  • При насильственных или других действиях, угрожающих психическому или физическому состоянию вашего ребенка, необходимо подавать заявление в прокуратуру или полицию. В таком случае учителю может грозить уголовная ответственность. В связи с данными обстоятельствами, прошу привлечь преподавателя (фамилия, имя и отчество педагога) к дисциплинарной ответственности и принять меры по пресечению подобных ситуаций в будущем. Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

    • название учебного заведения;
    • сведения о лице, подающем документы;
    • суть жалобы;
    • имя преподавателя, допустившего нарушение;
    • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
    • дата написания заявки и подпись.

    Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

    • Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.
    • Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.

    Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.

    Унижаемому — не принимать всё на за правду и на своё счёт. Это просто слова, который говорят об эмоциональном состоянии того, кто их произнёс. Но если Вас всё-таки задело, значит, что-то в Вас откликается на эти слова и действия нападающего. Речь не о том, что нужно воспринимать буквально то, что сказал обидчик. Нужно проанализировать эмоции, которые вызвала ситуация. Например: учитель говорит Вам, что Вы никогда не научитесь нормально говорить по-английски. Если Ваша самооценка адекватна, то Вы воспримете эти слова просто как эмоциональное субъективное мнение человека, который, может, вообще не является для Вас авторитетом. Причём сказанные в не самом лучшем расположении духа. Ведь известно, что люди, у которых всё хорошо в жизни, другим гадостей не говорят и не делают.

    Но если Вас всё-таки задело, то нужно спросить себя «Почему?». Ответы могут быть разные: «А вдруг всё так и будет? И я не смогу оправдать ожидания родителей?» или «Я хуже всех. Все будут с меня смеяться. Я останусь неудачником» и т.п. Уже даже в этих примерах видны истинные корни проблемы: ожидания родителей или страх быть непринятым обществом. Спрашивайте себя , почему Вы этого так сильно боитесь. Разыграйте себе ситуацию, в которой всё так и происходит: Вы не выучили английский. Вы неудачник. Проживите в фантазиях это полностью. А потом вернитесь в реальность и подумайте, неужели всё так, как Вы рисуете себя в Ваших фантазиях? Ищите несоответствия. Убеждайтесь, что это Ваше заблуждение, которое Вы сами раскрутили с подачи человека, который Вас унизил. А еще подумайте: зачем этот человек это сделал. Ему от этого что? В любом случае, задавайте себе вопросы и думайте. Никто за Вас эту работу не сделает.

    Теперь о человеке, который унижает. Ситуаций в жизни много. Нас здесь интересуют только те, которые происходят в учебном классе и со стороны педагога. Уважаемый учитель, если Вы унизили ученика, то извинения всегда помогают обоим. Далее стоит понять, почему Вы это сделали, чего Вы так боялись, почему хотели быть выше ученика? Принцип работы такой же, как и с тем, кого унизили. Задавайте себе вопросы и честно отвечайте. Вопросов будет много, один за одним. Например: Почему я обозвал его? Что я почувствовал, когда обозвал его? Разве он….? Почему я так решил? Я знаю об этом ребёнке абсолютно всё? Почему я позволяю себе обзывать человека таким….? Почему я ставлю себя выше него? Я имею право унижать человека? Я считаю себя «лучшим», а другие «хуже» меня? Почему? Я лучше других во всём? Получается, что что-то у меня получается лучше, а что-то хуже? Т.е. как и у всех? Т.е. я такой, как и все? А почему я позволяю себе чувствовать себя лучше, унижая другого? Почему мне нужно показывать своё превосходство над другими? После того, как причина найдена, нужно простить себя. Если начнёте себя обвинять, то обязательно получите наказание, ведь там, где есть вина — будет и наказание. Себя нужно понять, а затем подумать, какой урок Вы получили благодаря этой ситуации и изменить линию поведения, чтобы подобных эпизодов больше не происходило.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *