Возможность ввозить подержанные иномарки без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС продлили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможность ввозить подержанные иномарки без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС продлили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

Закон о Глонасс на легковые автомобили

Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года.

По закону до конца 2020 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2020 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам.

Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки.

Внесение автомобиля в реестр ЭРЫ ГЛОНАСС стоит около тысячи рублей. Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы.

Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Государственная информационная система «Единая региональная навигационная система города Москвы» (далее – РНИС) предназначена для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также улучшения качества предоставления транспортных услуг на территории города Москвы.

Для пешеходов (физических лиц) РНИС предоставляет следующие навигационно-информационные сервисы:

РНИС выполняет следующие функции:

  • сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
  • осуществляющих перевозки пассажиров,
  • осуществляющих перевозки опасных грузов,
  • осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
  • эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
  • скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
  • осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
  • иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
  • предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа;
  • регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах;
  • ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.

Оператором РНИС является Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения.

Сервисы РНИС предоставляются на безвозмездной основе.

Пользователями РНИС могут стать:

  • АЦКН Ространснадзора;
  • федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
  • органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
  • органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • экстренные оперативные службы города Москвы;
  • иные организации;
  • водители ТС;
  • пешеходы (пилотный проект).
Читайте также:  Новое направление сдачи отчетности в Социальный фонд России в СБИС

Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС

В соответствии с:

  • Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
  • Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП. На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст. 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с числом пассажирских мест более 8 должен иметь лицензию. До 01.03.2019 ещё не требовалось получать разрешение на перевозки под конкретные заказы или нужды собственного предприятия, но после вступления в силу новой редакции ФЗ №99 данная возможность была исключена. Например, до 01.03.2019 можно было свободно доставлять на пассажирских автобусах своих же работников собственным служебным транспортом. С марта 2019 года даже такие операции требуют разрешения.

Читайте также:  Капитальный ремонт: кому можно не платить взносы в фонд

По аналогичному принципу теперь нельзя без лицензии доставлять людей по договору. Пример подобной ситуации – заказчик заключает с владельцем автобуса соглашение о ежедневной транспортировке бригады строителей к его объекту. В прежней версии закон ФЗ №99 позволял это делать без специального разрешения, а с 1 марта 2019 так поступать запрещено.

Чего ждать после 1 июля 2019 года

Может возникнуть впечатление, что чиновники, вносящие постоянные правки в законы, стремятся запутать как можно большее количество людей, но, очевидно, что такая активность обусловлена подготовкой к масштабным изменениям, которые скоро затронут все транспортные компании. Что такого «интересного» произойдёт в будущем, неизвестно, но, если правительство не примет к июлю дополнительных постановлений, для владельцев автобусного парка пока складывается вполне понятная картина:

  1. Во-первых, с 01.07 заново вступит в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 №280, согласно которому все автобусы и маршрутки, имеющие 8 и более мест для пассажиров, придётся оснащать системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортной компании или ИП просто не удастся получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Кроме этого, из того же самого пункта следует закономерный вывод – с 1 июля все действующие перевозчики, в парке которых есть ТС, попадающие под требования закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, одновременно с этим заново начнёт работать ПП от 13 февраля 2018 года №153. Это «технический» документ, где описан порядок подключения к ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, напомним, с марта 2019 года лицензию необходимо получать также на перевозки по договору или при доставке своих сотрудников служебным транспортом.

Здесь возникает очевидное противоречие: с одной стороны, обновлённый закон ФЗ №99 ясно даёт понять, что лицензия на такие перевозки нужна и точка, а с другой – в ПП от 02.04.2012 №280 в самом названии документа отмечено, что подобная деятельность как бы выносится за рамки лицензирования.

Как вся эта конструкция будет работать в будущем, смогут ответить только сами чиновники, но варианта здесь всего два:

  • первый – из ПП №280 уберут «исключительный» статус ТС, предназначенных для доставки сотрудников предприятия или лиц по договору, т.е. обяжут их владельцев подключаться к ГЛОНАСС в общем порядке;
  • второй – уточнят лицензионные требования по видам транспортных средств.

Вероятно, будет реализован именно первый вариант, поскольку все действия правительства говорят о том, что оно намерено в результате подключить к ГЛОНАСС абсолютно все транспортные средства. Плюс ко всему, габаритный транспорт с большим количеством пассажирских мест является источником повышенной опасности и часто становится фигурантом аварий с многочисленными жертвами.

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей действует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров приостановлено до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено до 01.07.2019

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров (в том числе для организованной перевозки детей) требуется с 01.09.2021
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено до 31.05.2021
Грузовики для перевозки твердых коммунальных отходов приостановлено до 31.05.2021
Читайте также:  Как стать опекуном или попечителем для взрослого человека

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Почему нельзя зарегистрировать машину в ГИБДД без ЭРА-ГЛОНАСС

Среди автовладельцев началась паника – без ЭРЫ-ГЛОНАСС нельзя получить ПТС и поставить машину на учет в ГАИ. Начнем издалека – разберемся, почему без ЭРЫ вы не сможете зарегистрировать привезенное из-за границы авто в ГИБДД.

Чтобы зарегистрировать ввезенный из-за границы автомобиль и получить ПТС, нужно предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ выдается, если машина соответсвует Техническому регламенту Таможенного союза. В Техрегламенте ТС в Приложении №5 с 2013 года появился пункт 5. “Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб”. Речь в документе идет именно об ЭРА-ГЛОНАСС.

Получается, ввести машину можно, а вот ездить на ней без кнопки ГЛОНАСС уже нельзя – за это полагается штраф.

Можно ли купить ЭРА-ГЛОНАСС у перекупщиков?

Теоретически, на пару тысяч дешевле могут продавать перекупщики, которые работают за наличку. Они не платят налоги, им не нужен офис, сотрудники и т.п. Поэтому и могут предложить цену ниже.

Но встает вопрос, какие вы получите гарантии при этом? По закону устанавливать оборудование ЭРА-ГЛОНАСС могут компании, которые имеют разрешение и сертификат на установку. И в данном случае стоит задуматься, что важнее: качественно установить итак дорогостоящее оборудование, которое может оказаться действительно необходимым в случае аварии, или сэкономить несколько тысяч и рискнуть своей собственной безопасностью.

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенную из-за границы машину, или у вас есть вопросы по покупке, установке, активации или документах для ЭРЫ, напишите нам в чат!

Что представляет собой

Включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.

Работа выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигналы на наземные станции. Антенны недвижимы в пространстве, поэтому аппаратура может рассчитать свои координаты относительно них.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю с указанием собственных координат.
  3. Приемники получают сообщение, определяя свое местонахождение относительно спутника. Для точной навигации нужны сигналы не менее чем с четырех аппаратов.

Группировку также используют для спасения пострадавших в ДТП. Прибор называется ЭРА, что означает «Экстренное Реагирование на Аварию». В состав входит еще одна важная составляющая – колл-центр.

Оборудование ЭРА в машине состоит из следующих элементов:

  • терминал с микрофоном и динамиком;
  • тревожная кнопка;
  • трекер;
  • датчики удара;
  • сим-карта.

Приказ Минтранса №413 от 07.10.2020 года

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров
1. Транспортные средства категории M2
2. Транспортные средства категории M3

II. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III
2. Транспортные средства категории FL
3. Транспортные средства категории AT
4. Транспортные средства категории MEMU

III. Автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов
1. Транспортные средства категории N1
2. Транспортные средства категории N2
3. Транспортные средства категории N3

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться аппаратура спутниковой навигации:

  • Автобусы категорий М2 и М3, транспорт для перевозки пассажиров, имеющий более 8 пассажирских мест и массой свыше 5 тонн.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.
  • Грузовики, используемые для перевозки твердых коммунальных отходов (мусоровзы).

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров
(в том числе для организованной перевозки детей)
требуется
с 01.09.2021
Грузовики для перевозки опасных грузов требуется
с 01.09.2021
Грузовики для перевозки твердых коммунальных отходов требуется
c 01.01.2021


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *