Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.

Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.

Краткая инструкция по выбору аккумулятора

При выборе аккумулятора придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Если батарея вышла из строя, не нужно торопиться покупать новую. Для начала стоит произвести диагностику в сервисном центре. Часто удаётся продлить работу устройства ещё на один-два года.
  • Покупка родной модели — лёгкий способ замены аккумулятора. Однако зачастую они дороже.
  • Если выбираете другого производителя, нужно учитывать характеристики старой модели батареи. Они должны быть не хуже.
  • Проследите, чтобы новый АКБ подходил по способу крепления и расположению клемм, чтобы не пришлось возвращать товар.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки аккумулятора различается в зависимости от технологии. Однако существуют общие требования, которые применимы к большинству батарей.

Самый безопасный и подходящий способ зарядки аккумулятора — ограничить напряжение до 14,7 В и силу тока до 1/10 емкости аккумулятора. Предположим, что емкость составляет 70 (Ач), тогда ток зарядки должен быть 7 ампер.

Качество зарядки батареи и сила тока имеют обратную зависимость, т.е. чем меньше сила тока, тем лучше качество батареи и тем медленнее будет происходить зарядка. Если у вас есть время, лучше выбрать силу тока даже ниже, чем 1/20 емкости батареи. Например, для батареи емкостью 70 Ач это будет 3,5 А.

Для необслуживаемых батарей выбирайте силу тока, не превышающую 1/20 емкости батареи. Другими словами, если емкость составляет 60 Ампер*часов, сила тока должна составлять 3 А. Такая низкая сила тока обусловлена конструкцией самой батареи. Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.

По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не будет достигнут конец зарядки (приблизительно 1-0,5 А). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.

Топ-10 популярных моделей аккумуляторных батарей в «Колёса Даром» и авто, для которых они подойдут

В «Колёса Даром» некоторые АКБ пользуются особым спросом. Сортируйте товары по фильтру «популярные», чтобы покупать аккумулятор, который выбрали для себя десятки тысяч водителей по всей России.

  1. SWITCH 75 A·ч о/п L3 — подойдет для установки на Volkswagen Tiguan, Lada Largus, Nissan X-Trail, Mazda, Honda. Также совместим с маркой Renault, модели Sandero, Duster и Logan.

  2. SWITCH PRO 66 A·ч о/п L2 — можно устанавливать в Volkswagen Passat и Golf, также на кроссоверы Lada Vesta и XRAY.

  3. Tyumen Battery Premium 64 A·ч о/п L2 — подходит для авто всех классов и для эксплуатации в любых климатических условиях. Модель с обратной полярностью используется для иномарок.

  4. Tyumen Battery Standard 60 A·ч о/п L2 — для подержанных бензиновых авто с небольшим количеством электроники. Модели с прямой полярностью можно устанавливать на ВАЗах и других нетребовательных отечественных машинах.

  5. ЭЛЕКТРА 6ст (60 A·ч п/п) — совместим с ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и более новыми моделями, такими как Lada Granta.

  6. ЗВЕРЬ 60 A·ч п/п Са/Са L2 — Lada Kalina/Granta.

  7. Mutlu 60 A·ч о/п L2.60.054.A — АКБ для бензиновых иномарок, Kia Picanto, Kia Rio 2016, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и т. д.

  8. BOSCH S40 240 S4 Азия (60 A·ч о/п) D23L 560 410 054 — совместим с Toyota, Hyundai, Mitsubishi.

  9. SARMA 60A·ч о/п L2 — Opel Meriva, Fiat Stilo, Ford Fiesta.

  10. ENERGIZER Plus 60 A·ч о/п 560 408 054 L2 — аккумулятор для авто с большим потреблением электроэнергии. Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Volkswagen Jetta.

Читайте также:  Курильщики возле подъезда: как бороться и законно ли такое курение?

Признаки что АКБ нужно менять

В крупных организациях, занимающихся эксплуатацией автотранспорта, используются критерии окончания ресурса стартерных аккумуляторных батарей. Эти критерии выработаны как компромисс между техническими и экономическими показателями, и служат для достижения максимальной коммерческой выгоды с соблюдением интересов производства. Обычно они завязаны на сроке службы батареи или ее остаточной емкости. Оба параметра зависят от условий эксплуатации и представляют собой усредненные величины.

Для индивидуального автовладельца критерий один. Как только появляются признаки проблем с надежным пуском двигателя, надо задуматься о замене АКБ. И приобрести новую батарею лучше заблаговременно, чтобы не войти в зимний период эксплуатации с ненадежным источником энергии.

Напряжение разряженной АКБ

Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.

Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.

Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.

Какой ток безопасный?

Кто мы — владельцы телефонов или их арендаторы? Осторожно: высокое напряжение! Больно будет даже от малых токов

Потребляемая мощность

Ёмкость — это технический параметр аккумулятора, мощность — это характеристика устройства. Мобильные устройства потребляют различное количество энергии на разных режимах работы. Мощность рассчитывается, как произведение силы тока на напряжение. Сила тока зависит от уровня радиосигнала, качества и исправности электронных компонентов, программного обеспечения и температуры воздуха. Напряжение будет различаться для заряженного и разряженного аккумулятора. Если текущие значения силы тока и напряжения перемножить, то получим потребляемую мощность в моменте. Аккумулятор поставит столько энергии, сколько потребуется устройству. Надо больше — выдаст больше. В зависимости от режимов потребляемая мощность меняется. Если проинтегрировать потребляемую мощность по времени, по получим как раз ёмкость аккумулятора, выраженную в Ватт-часах (Wh). Поэтому, говоря о мощности аккумулятора, есть смысл определить только номинальную мощность, а также ограничить максимальную и максимально безопасную мощность.

  • Номинальная мощность
    рассчитывается при условии, что аккумулятор будет выдавать одинаковый ток = 1С с одинаковым напряжением в течении часа. Например: аккумулятор для Apple iPhone 5S (C1.02.1010) имеет ёмкость 1690mAh и номинальное напряжение 3,8V. Умножим одно на другое и получим 6,4W.
  • Максимальная мощность
    рассчитывается исходя из силы тока = 2C. Для предыдущего примера максимальная мощность = 12,8W. Работая на максимальной мощности аккумуляторы безопасны, но очень быстро изнашиваются.
  • Максимально безопасная мощность
    будет соответствовать току 3С. В нашем примере = 19,2W. Аккумулятор может взорваться после 1 минут такой нагрузки.

А вообще какую самую большую мощность может выдать аккумулятор? В лабораторных условиях мы получали пиковые токи литиевых аккумуляторов в несколько десятков Ампер. Пиковые нагрузки длятся всего несколько мили / микро секунд, чего не достаточно, чтобы разогреть и взорвать аккумулятор.

Как сделать, чтобы аккумулятор работал дольше? Больше потребление — меньше время автономной работы. Это частный вывод, который следует из закона сохранения энергии. Заряда, запасённого аккумулятором, может хватить на 2 дня в режиме ожидания и на 2 часа серфинга в интернете. Ёмкость аккумулятора — это максимальный запас энергии, который может быть использован мобильным устройством. С ёмкостью все понятно: много её не бывает. Но размер и конструкцию определяет производитель мобильного устройства, не давая пользователю никакого выбора. Выбор пользователя заключается в покупке устройства. Покупая новый смартфон, сравните заявленное производителем время автономной работы с результатами синтетических тестов (Battery Life Benchmarks). Большие значения ёмкости могут обернуться скромными показателями автономности. Если производитель использовал не энергосберегающие компоненты, намудрил с принципиальной схемой или программным обеспечением — вы будете «топить» улицу своим аккумулятором. Если же выбора нет, аппарат уже на руках, то единственное, что вы можете сделать: это настроить энергосберегающий режим или тупо экономить заряд батареи. Автономная работа — это не только время между зарядками — это драгоценные жизненные циклы. Когда закончится ресурс аккумулятора, вы пойдете за новой батарейкой … или новым телефоном.

Читайте также:  Что такое акционерное общество (АО) — Обзор 2021

Сколько Ампер Должен Показывать Заряженный Аккумулятор

Для определения заряженности батареи нужно знать, сколько должен показывать заряженный аккумулятор вольт. Напряжение напрямую укажет на способность батареи питать потребителей. При полном заряде на клеммах должно быть 12,6 В или выше. Напряжение на уровне 12,5 В говорит о заряде 85-90%. Типичный показатель рабочего аккумулятора составляет 12,2-12,4 В, так как аккумулятор в автомобиле практически никогда не бывает полностью заряжен, за исключением того случая, когда он только что снят с подзарядки стационарным зарядным устройством.

Часто возникает вопрос «сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?». В амперах измеряется сила тока, потому просто покоящийся заряженный аккумулятор не покажет никаких ампер – ток просто не будет протекать через клеммы. Корректнее задаться вопросом, сколько батарея способна выдать ампер на пике потребления, так как этот показатель очень разниться от модели к модели. Если напряжение на клеммах батареи варьирует незначительно, от 12,6 до 10,5 В, то сила тока может быть от 0 до сотен ампер – все зависит от потребителя энергии. Типичный стартер характеризуется мощностью 1,5-2 кВт, следовательно, батарея при 12 В должна быть способна выдать как минимум 125 А.

Рекомендуем прочесть: Пасчет субсидии на дрова многодетным

Метод постоянного тока Заряд аккумулятора методом постоянной величины зарядного тока требует внимательности и присутствия. Для данного режима заряда важно постоянная корректировка необходимого ампеража в течение всего процесса. Например, стандартную батарею в 60А/ч требуется заряжать током в 6 ампер в течении 10 часов, при этом постоянно, каждый час, контролировать и корректировать силу тока.

В самом начале процесса зарядки ток достигает порой огромных значений в 45-55 ампер! Поэтому все зарядные устройства изначально имеют ограничивающие схемы, подающие не более 20-25 ампер. В процессе заряда батареи, последняя набирает «силу» на напряжение на клеммах постепенно стремится сравняться с напряжением зарядного устройства, а зарядная сила, наоборот, постепенно падает до нуля. Такой метод зарядки считается самым безопасными и щадящим, и присутствия человека не требует. Окончание зарядки знаменуется, как правило, загорающимся индикатором. Полное напряжение заряженной и исправной батареи должно быть 14,4В.

Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

Уровень работоспособности (%) Напряжение (В)
100 От 12,6
90 12,5
80 12,4
70 12,3
60 12,2
50 12,05
40 11,9
30 11,7
20 11,55
10 11,3
10,5

Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.

Тут все очевидно: емкость АКБ означает то количество энергии, которое он может запасти и отдать в нагрузку. Для удобства (так как напряжение автомобильных батарей стандартизировано) емкость обозначается в ампер-часах. То есть, в теории аккумулятор на 60 ампер-часов должен быть способен отдавать в течение часа ток 60 ампер, 120 ампер – в течение получаса, и так далее. Однако на практике реальная емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от потребляемого тока: чем он больше, тем меньше емкость. Поэтому при установке аккумулятора с небольшой емкостью он оказывается неспособен уверенно проворачивать стартер зимой, даже если номинальный ток холодной прокрутки у аккумулятора соответствует потребляемому стартером.

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

При исследованиях реального разряда аккумулятора была выведена простая формула – при произвольном токе разряда емкость равна произведению номинальной емкости на отношение номинального тока разряда к текущему, возведенное в степень p-1, где p – это число Пейкерта для конкретного АКБ (1,15-1,35 для свинцово-кислотных батарей). Номинальная же емкость рассчитывается по циклу длительного разряда малым током (10 или 20 часов). Приведем пару примеров для аккумулятора на 60 ампер-часов при самом пессимистичном значении p:

  • при разряде током 10 ампер (скажем, не выключены фары) емкость батареи составит 60*(3/10)1,15-1=50 ампер-часов, или 5 часов работы до полного разряда. 3 — это номинальный ток разряда по 20-часовому циклу, 60/20=3;
  • при разряде током в 100 ампер (включен стартер) емкость составит уже 35 ампер-часов (!), упав почти вдвое, и такая нагрузка даже полностью заряженный аккумулятор «высосет» за 21 минуту Узнайте как сделать самому устройство для зарядки аккумулятора.

Различные способы зарядки

Для подзарядки автомобильного аккумулятора используются три различных метода:

Зарядное устройство для АКБ

  1. Заряд при постоянной величине тока. При этом способе выставляются следующие изначальные показатели – величина силы тока по формуле, высчитанной выше и напряжение около 14 Вольт. Зарядное устройство обязательно должно быть снабжено специальной регулирующей системой, контролирующей скачки напряжения. Силу тока необходимо постепенно уменьшать до минимального значения в 1,5 Ампер, увеличивая напряжение до 15-16 Вольт.
  2. Заряд при постоянном напряжении. В этом случае напряжение не нужно менять до конца зарядки – для достижения полного заряда оно должно быть постоянным при величине в 16 Вольт. Многие советуют заряжать именно этим способом – так как регулярное увеличение напряжения во время подзарядки ведет к более быстрому изнашиванию батареи.
  3. Комбинированный способ. Оптимальный вариант для тех, кто имеет зарядное устройство с автоматическими режимами. На протяжении зарядки напряжение остается неизменным, а величина тока постоянно снижается. В конце заряженный аккумулятор покажет ампер, почти равное нулю.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *